Образовательный проект
«Великая Отечественная Война глазами детей»
"Земной поклон, солдат России,
за ратный подвиг на земле".
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.
Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.
Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
- Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
- Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
- Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Участники проекта: психолог, музыкальные работники, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы» школа №105, «Музей боевой славы» Дом культуры «Нефтяник», родители воспитанников, воспитатели, дети.
Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.
Продолжительность проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.
Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.
Предполагаемый результат проекта:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
- Привлечение к совместной работе родителей.
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
- Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.
- Музыкально-спортивный праздник «День Победы».
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
• Подготовка методических и дидактических материалов.
• Проведение интересных занятий, организация выставок.
• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
• Слушание песен военно-патриотической тематики.
• Тематическое содержание книжного уголка.
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».
• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".
2. Деятельность детей.
• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
3. Деятельность родителей.
• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
План работы:
1 этап Подготовительный (сентябрь)
- определение темы проекта,
- формулирование целей и задач проекта,
- подбор необходимого материала.
2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)
НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.
3 этап Заключительный (май)
- проведение праздника посвященному дню победы,
- презентация проекта,
- оформление выставки.
Перспективный план по патриотическому воспитанию МБДОУ д/с № 466 на 2014-2015 уч. год
Месяц |
Виды детской деятельности |
Работа с родителями |
Подготовительный этап |
||
Сентябрь |
Младшая группа |
Совместные поиски информации. Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны. |
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Беседа «Памятники воинской славы». 2. Организация выставки книг о войне |
||
Основной этап |
||
Октябрь |
Младшая группа |
Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны» |
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Сюжетно-ролевая игра «Военные» 2. Лепка «Самолёт», «Звезда» |
||
Ноябрь |
Младшая группа |
Помощь в создание коллекции медалей и орденов |
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1..Рисование «Памятники воинской славы нашего города» 2. Организация подвижных игр «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки» |
||
Декабрь |
Младшая группа |
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»; |
|
||
Средняя группа |
||
школа №105
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Выпуск фотоальбома «Дети войны» 2. Лепка «Танки» |
||
Январь |
Младшая группа |
Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. |
|
||
Средняя группа |
||
«Могила Неизвестного солдата».
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно» 2. Создание презентации для детей «Маленький солдат» |
||
Февраль |
Младшая группа |
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. |
|
||
Средняя группа |
||
«Почему Армия родная» А. Митяев.
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки» 2. Ручной труд «Морское путешествие» |
||
Март |
Младшая группа |
Оформление тематической выставки в книжном уголке. |
|
||
Средняя группа |
||
Дом культуры «Нефтяник»
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» 2. Создание дизайн-проекта клумбы в честь Дня Победы |
||
Апрель |
Младшая группа |
Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы. |
|
||
Средняя группа |
||
Т.Белозеров Майский праздник — День Победы… |
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
Конкурс макетов «Этих дней не смолкнет слава...» | ||
Заключительный этап |
||
Май |
Младшая группа |
Содействие в организации экскурсии. |
|
||
Средняя группа |
||
|
||
Старшая группа |
||
|
||
Подготовительная группа |
||
|
||
ЗПР группа |
||
1. Праздник, посвящённый 70-летию годовщине Победы. 2. Худ.ручной труд «Подарки ветеранам». |
Обеспечение:
Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.
Учебно-методическое:
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
- Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
При подготовке данной работы, были использованы материалы с сайта http://www.resobr.ru/article/37324-obrazovatelnyy-proekt-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-den-pobedy
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)
Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...