Образовательный проект
«Великая Отечественная Война глазами детей»

 

"Земной поклон, солдат России,

за ратный подвиг на земле".

 

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Тип проекта: по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - «Ребенок - общество»; детско- взрослый; фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Участники проекта: психолог, музыкальные работники, инструктор по ФИЗО, музей «Музей боевой славы» школа №105, «Музей боевой славы» Дом культуры «Нефтяник», родители воспитанников, воспитатели, дети.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: Сентябрь - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, коллекционирование, физкультурный досуг, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  6. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  7. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  8. Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно-патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление уголка «Боевой славы».

Дидактические игры с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта) (октябрь-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

 

Перспективный план по патриотическому воспитанию МБДОУ д/с № 466 на 2014-2015 уч. год

 

Месяц

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь

Младшая группа

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Средняя группа

  1. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  2. НОД «Российский флаг»
  3. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней»
  4. Чтение рассказов: «Таежный подарок».
  5. Чтение стихотворений: «Мать- Земля» Я Абидов, «Навек запомни» М. Исаковский
  6. Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков".

Старшая группа

  1. Беседа «Наша армия родная»
  2. Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии
  3. Озн-е с худ-й лит-й Я.Длуголенский «Что могут солдаты»
  4. Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

Подготовительная группа

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме
  2. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
  3. Чтение рассказа: «Таежный подарок».
  4. Познавательная беседа: О Великой Отечественной войне,
  5. Рассматривание фотографий «Фотохроника военных дней »

ЗПР группа

1. Беседа «Памятники воинской славы».

2. Организация выставки книг о войне

Основной этап

Октябрь

Младшая группа

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

  1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  2. Заучивание стихов об армии, мужестве, дружбе.
  3. Продуктивная (аппликация) «Красивые флажки на ниточке»

Средняя группа

  1. Рассказ-беседа "Женщины на защите отечества"
  2. Чтение рассказов: «Иришка- пулеметчица».
  3. Чтение стихотворений: «Братские могилы» В. Высоцкий, «Советский воин»,
  4. НОД «Наша родина»
  5. Беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».
  6. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники"

Старшая группа

  1. Беседа «Родина-мать зовет!»
  2. Чтение стих-я О. Высотской «Мой брат уехал на границу»

Подготовительная группа

  1. Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».
  2. Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
  3. Физкультурный досуг «Соревнованиясильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)
  4. Беседа с детьми «Подвиг на войне»

ЗПР группа

1. Сюжетно-ролевая игра «Военные»

2. Лепка «Самолёт», «Звезда»

Ноябрь

Младшая группа

Помощь в создание коллекции медалей и орденов

  1. Беседа: «Город, в котором я живу».
  2. Рассматривание картинок с изображением достопримечательностей нашей города.
  3. Продуктивная (рисование) «Пусть всегда будет солнце»
  4. Аппликация «Герб моего города».

Средняя группа

  1. Познавательная беседа: «Сталинградсая блокада».
  2. НОД «Вспомним, те дни»
  3. Создание коллекции медалей и орденов
  4. Чтение рассказа «Отцовское поле» В. Крупин,
  5. Чтение стихотворений: «Победой кончилась война» Т. Трутнева, «Шинель» Е. Благинина
  6. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцева, «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  7. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск.

Старшая группа

  1. Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»
  2. Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети»

Подготовительная группа

  1. Соц. - коммуникативное развитие/ познавательное:«Россия – Родина моя»
  2. Рисование «С чего начинается Родина».
  3. Речевое развитие «Мое отечество Россия», разучивание стихотворения о Родине, чтение худ. литературы.
  4. Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.
  5. Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

ЗПР группа

1..Рисование «Памятники воинской славы нашего города»

2. Организация подвижных игр «Перетягивание каната», «Сигнальные флажки»

Декабрь

Младшая группа

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

  1. Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».
  2. Беседа о защитниках.
  3. Чтение рассказов, стихов о войне, пословиц.

Средняя группа

  1. Экскурсия в «Музей боевой славы»

школа №105

  1. Чтение художественной литературы: Л.Кассиль "Твои защитники".
  2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
  3. Коллективная работа по лепке «Военная техника»
  4. Исполнение сюжетно-ролевых игр "Моряки".

Старшая группа

  1. Беседа на тему «Великие битвы»
  2. 2.Чтение художественной литературы: У.Бражнина «Шинель»

Подготовительная группа

  1. НОД « Города-герои»
  2. Рассматривание открыток «Города герои».
  3. Рисование
  4. Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»,
  5. Разучивание стихотворений,
  6. Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость».
  7. Дидактическая игра «Найди город на карте», «О каком городе говорю».

ЗПР группа

1. Выпуск фотоальбома «Дети войны»

2. Лепка «Танки»

Январь

Младшая группа

Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне. 

  1. Рассматривание иллюстраций о родах войск, о ВОВ.
  2. Создание мини-музея   « Военная техника»
  3. Продуктивная (конструирование) «Мы конструкторы»

Средняя группа

  1. Беседа с детьми «Подвиг на войне»
  2. Рассматривание фотографий

«Могила Неизвестного солдата».

  1. Чтение рассказа   Митяева А. «Дедушкин орден»
  2. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Салют победы» Ю. Непринцева
  3. Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
  4. Оформление альбома «Наша Армия родная»;

Старшая группа

  1. НОД «Боевые машины»
  2. Организация выставки боевых машин(игрушки)
  3. Создание альбома «Боевые машины»

Подготовительная группа

  1. Экскурсия к памятникам ВОВ в районе.
  2. Рисование: «Вечный огонь»
  3. Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,
  4. Чтение худож. произведений: Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
  5. Муз.развитие: прослушивание муз произведений

ЗПР группа

1. Дид. игры «Собери машину», «Разложи и назови правильно»

2. Создание презентации для детей «Маленький солдат»

Февраль

Младшая группа

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

  1. Изготовление подарков для пап.
  2. Рисование «Самолеты летят»
  3. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  4. С/р игра «Мы солдаты»

Средняя группа

  1. НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
  2. Рассказ-беседа "Четвероногие помощники на фронте"
  3. Чтение рассказов:

«Почему Армия родная» А. Митяев.

  1. Изготовление плаката «Мы за мир».
  2. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков
  3. Прослушивание музыкальных произведений: марши – Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

Старшая группа

  1. Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»
  2. Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить»

Подготовительная группа

  1. НОД «Слава и гордость воинам»
  2. Рисование «Наша армия родная», «Пограничник с собакой»,
  3. Аппликация «Тридцать три богатыря»,
  4. Лепка «Военная техника»,
  5. Речевое развитие: Рассказывание по картине «Богатыри»,разучивание стихотворений
  6. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
  7. Просмотр презентации «Боевая техника войны»
  8. Рассматривание альбомов
  9. Муз. развитие: Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила»,

ЗПР группа

1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

2. Ручной труд «Морское путешествие»

Март

Младшая группа

Оформление тематической выставки в книжном уголке.

  1. Встреча с ветераном ВОВ.
  2. Изготовление подарка для ветерана.
  3. Чтение рассказов о защитниках Отечества.

Средняя группа

  1. Экскурсия в «Музей боевой славы»

Дом культуры «Нефтяник»

  1. Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву".
  2. Рассказ-беседа "Дети и война"
  3. Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны.

Старшая группа

  1. НОД «Музыка войны»
  2. Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Вечная слава»

Подготовительная группа

  1. Экскурсия в музей боевой славы
  2. Речевое развитие: пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра», разучивание стихотворений
  3. Муз.развитие: прослушивание муз. произведений
  4. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
  5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.

 ЗПР группа

1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Создание дизайн-проекта клумбы в честь Дня Победы

Апрель

Младшая группа

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

  1. Выставка поделок «Нашим ветеранам».
  2. Экскурсия в музей «Наша Родина и ее защитники».
  3. Продуктивная (лепка) «Летят самолеты»
  4. Продуктивная (рисование) «Салют»

Средняя группа

  1. Познавательная беседа: «День Победы»
  2. НОД «Весна. День Победы»
  3. Чтение художественной литературы: С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
  4. Встреча с ветераном войны, детьми военного времени.
  5. Разучивание стихотворения:

Т.Белозеров

Майский праздник — День Победы…

Старшая группа

  1. Организация мини-музея «Полочка боевой славы»
  2. НОД «Труженики тыла»

Подготовительная группа

  1. НОД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
  2. Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
  3. Аппликация «Открытка с тюльпанами»
  4. Дидактическая игра «Ордена и медали»
  5. Лепка «Военные награды»
  6. Муз.развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А.Александрова
  7. Рисование «Я рисую мир»
  8. Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава»

ЗПР группа

Конкурс макетов «Этих дней не смолкнет слава...»

Заключительный этап

Май

Младшая группа

Содействие в организации экскурсии.

  1. Беседа о празднике «День Победы».  
  2. Оформление стенда «Этот День Победы».
  3. Целевая прогулка по празднично украшенной улице к памятным местам.
  4. Возложение цветов к Вечному огню.
  5. Продуктивная (рисование) «Вечный огонь»
  6. Игры: «Самолеты», «Полоса препятствий», «Собери салют»

Средняя группа

  1. НОД «Спасибо за Победу!»
  2. Праздничный утренник посвященный празднику Великой Победы
  3. Экскурсия к монументу «Памяти павшим героям ВОВ»

 Старшая группа

  1. Презентация мини-музея «Полочка боевой славы»
  2. Музыкальная деятельность Слушание песен победы
  3. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»

Подготовительная группа

 
  1. Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы»
  2. Конструирование: Макет ко дню победы
  3. Рисование «Мы едем на праздник с флагами и цветами», «Праздничный салют»

ЗПР группа

1. Праздник, посвящённый 70-летию годовщине Победы.

2. Худ.ручной труд «Подарки ветеранам».

 

Обеспечение:

Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

 

При подготовке данной работы, были использованы материалы с сайта http://www.resobr.ru/article/37324-obrazovatelnyy-proekt-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-den-pobedy



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию…

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Полезные продукты» Цель: создать условия для развития и...

Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми по обучению…

Методическая разработка внеурочного мероприятия с детьми по обучению основам безопасного поведения на дорогах

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома

Игры на развитие мелкой моторики для детей 4-5 лет дома   Игры, развивающие мелкую моторику, в домашних условиях для дошкольников Почему для детей так важно развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за...

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...