Паспорт проекта «Тропинки в искусство»

 

Вид: информационно – творческий.

Продолжительность: тематическая неделя.

Участники: дети подготовительных групп, педагоги, родители.

Проблема: в настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости. Культурная жизнь города Фурманова соткана из множества проявлений, берущих начало в духовных, художественных, музыкальных, литературных традициях. Картинная галерея им. Д. Трубникова, Мемориальный музей Д. Фурманова, Центральный Дворец Культуры, Детская музыкальная школа, Детская художественная школа, Центр детского творчества, библиотеки предоставляют любителям искусств возможность и для приобщения к творчеству профессионалов, и для самообразования. Город известен как место проведения творческих конкурсов, фестивалей и выставок, значение которых выходит далеко за рамки региона.

Цель: создать условия для приобщения ребенка к культуре посредством музыкального пространства города.

Задачи: способствовать музыкальному и общекультурному развитию; формировать эстетический вкус детей; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за своих земляков.

Взаимодействие с педагогами: экскурсии к достопримечательностям города.

Ожидаемые результаты: реализация данного проекта будет способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам. Через приобщение детей к культурной жизни своего города, ознакомление с музыкальным, художественно - литературным наследием, произведениями местных композиторов, художников, поэтов повысится уровень развития музыкальных навыков, уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решении поставленных задач.

Схема осуществления проекта:

ОО «Познавательное развитие»:

Познание: Знакомство с ДМШ; Картинной галереей; Центральным Дворцом Культуры

Знакомство с символами видов искусств.

Просмотр презентаций: «Детская музыкальная школа»; «Веснушки», «Город детства»; «В картинной галерее».

Экскурсии к достопримечательностям города.

ОО «Речевое развитие»:

Коммуникация: Беседа о видах искусства; чтение стихов, отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы: Чтение стихов поэтов г. Фурманова; Чтение стихов, рассказов сказок об искусстве.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Музыка: Слушание музыки: «Волшебная сила искусства» А. Ермолова (wmv).

Соната-фантазия «Kammermusiсus» для виолончели и баяна В. Д. Холщевникова(wmv).

«Веснушкам – 20 лет» (wmv).

Гимн города: «Город родной» муз.С. Иорданского, сл. И. Берлизова ; «Город детства» (wmv). «Песня о бабушке» М. Танича в исполнении хора ДМШ г. Фурманова (wmv).

Пение: «В Фурманове мы живем» А. Филиппенко, «Песенка про уличное движение» С. Насауленко.

Танцы: «С ситцами», «Салют».

Художественное творчество: Рисунок на асфальте «Улицы города».

Конструирование «Город будущего».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Социализация: Пальчиковые игры «Пианист»; «Художник».

Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальный инструмент».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музыкальную школу».

Беседа о правилах поведения на концертах.

Труд: Подготовка к проведению НОД, конкурса «Умники и умницы».

Безопасность: Беседа о правилах на дорогах.

ОО «Физическое развитие»:

Физическая культура: Включение песни о городе в спортивный праздник.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессии».

Здоровье: Беседа об охране голоса.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами: Консультации: «Роль искусства в развитии ребенка»; «10 причин отдать ребенка в ДМШ»; Буклет «Раскраски и музыка».

Режимные моменты: Включение музыки в утреннюю гимнастику, отгадывание загадок на музыкальную тематику, интеграция разных видов деятельности.

Этапы работы:

1. Подготовительный

Цель: Информирование родителей по теме проекта. Организационно-методическая деятельность:

  • Подбор методической литературы, изучение материалов по теме проекта.
  • Разработка плана проекта.
  • Оформление наглядной информации в родительский уголок.

2. Основной

Проведение занятий «Тропинки в искусство» в форме музыкальной гостиной с региональным компонентом.

Цель: использование культурного наследия Фурманова в образовательной работе с детьми для полноценного развития современного фурмановца, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

3. Завершающий

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Цель: закрепление знаний детей о родном городе, его символике; развитие умения анализировать и обобщать полученные знания.

Результативность: повышение эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам, уровня развития музыкальных навыков, активности детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»