Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы

(Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием)

Апрель

1. Взаимодействие с семьей


п/п
Виды работы Срок Ответственный Отметка о выполнении
1. Наглядная агитация: Папка-передвижка «Если случился пожар», папка-передвижка «Цветовая методика Люшера для определения эмоционального благополучия ребенка», папка-передвижка «Добро пожаловать в экологию. Апрель». 10.04
19.04
3.04
Воспитатели группы
Психолог
Воспитатели группы
 
2. Консультация: «О способах проверки мышления детей» (с родителями Артема, Паши, Вики, Ники) В течение месяца Воспитатели группы  
3. Индивидуальные беседы: «Единые требования в воспитании ребенка в детском саду и семье» (с родителями Тимофея, Егора Т., Кати, Алеси) В течение
месяца
Учитель-дефектолог, воспитатели группы  
4. Совместные мероприятия: «Поздравления именинников» В течение
месяца
Воспитатели группы  
5. Санитарно-просветительская работа: Памятка «Если у тебя ожог» В течение
месяца
Воспитатели группы  
6. Помощь родителей: Тематическая выставка, посвящённая дню космонавтики. До 12.04 Родительский комитет  

2. Виды гимнастик

- утренняя гимнастика: Л.В.Пензулаева «Утренняя гимнастика в детском саду»;

- корригирующая гимнастика: Л.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика»;

- артикуляционная гимнастика: (папка «Комплексы артикуляционной гимнастики») «Трубочка», «Слоник «, «Змейка», «Чашечка»;

- зрительная гимнастика: (папка «Комплексы зрительной гимнастики»);

- пальчиковая гимнастика: папка «Комплексы пальчиковой гимнастики») «Космос», «Весна», «Птицы прилетают», «Насекомые», «Паучок», «Светофор».

3. Игровая деятельность. Подвижные игры: Обозначения: Н – новая игра, П – повторение, З – закрепление,

У – усложнение

Дни недели 1 2 3 4 5
Понедельник   05.04 «Чай-чай, выручай» п
- развивать быстроту, внимание, умение двигаться в разных направлениях.
12.04 «Караси и щука» н
- упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу.
19.04 «Караси и щука» з
- упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.
26.04 «Золотые ворота» н
- закреплять умение согласовывать игровые действия со словами, соблюдать правила.
Вторник   06.04«Попади в
обруч» з
-развивать глазомер, выполнять правила.
13.04«Караси и щука» п
- упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу.
20.04 «Ловишка с предметом» п
- развивать быстроту, ловкость, выполнять правила.
27.04 «Золотые ворота» п
-развивать координацию речи с движением, умение действовать по сигналу.
Среда   07.04«Кот и мыши» н
-закреплять умение согласовывать игровые действия со словами, развивать умение быстро бегать, увёртываться от водящего.
14.04 «Ловишка с предметом» н
- развивать умение бегать врассыпную, выполнять правила.
21.04«Охотники и зайцы» з
-развивать глазомер, ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры.
28.04«С кочки на кочку» н
- развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.
Четверг 01.04 «Перехватчики» н
- развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры.
08.04 «Кот и мыши» п
-развивать умение быстро бегать, увёртываться от водящего, соблюдать правила.
15.04 «Кот и мыши» з
-развивать координацию речи с движением, умение действовать по сигналу.
22.04«Золотые ворота» з
-развивать координацию речи с движением, умение действовать по сигналу.
29.04«С кочки на кочку» п
- соблюдать правила игры.
Пятница 02.04«Перехватчики» п
- соблюдать правила игры.
9.04 «Сбей кеглю» н
- развивать глазомер, силу броска.
16.04 «Чай-чай, выручай» з
- развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры.
23.04 «Ловишка» з
- упражнять в беге, выполнять правила.
30.04 «Чай-чай, выручай» п
- развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

4. Прогулка, наблюдение

Дни недели 1 2 3 4 5
Понедельник  
05.04 За солнцем
- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее.
12.04 За проталинами
- находить первые признаки весны в окружающей природе, устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца.
19.04 За таянием снега
- учить устанавливать взаимосвязи в природе.
26.04 За ветром
-закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра.
Вторник  
06.04 За неживой природой
- развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, сезонными изменениями.
13.04 За небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».
20.04 За капелью
- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
27.04 За ручейками
-учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Среда Целевые прогулки
  07.04 На стадион (к школе №15) - закрепить знания о спорте, поговорить о правилах поведения на стадионе.
14.04 Наблюдение за весенними работами.
- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда
21.04 К реке Чепца.
(в половодье)
- повторить правила поведения в природе, закрепить знания о признаках весны
28.04 За первоцветами
-познакомить с первыми весенними цветами, их строением
Четверг
01.04 За погодой
- продолжать формировать представления о
сезонных изменениях в неживой природе весной.
08.04 За грачами
- воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
15.04 За сосульками
- обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
22.04 За солнцем
- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее.
29.04 За почками на деревьях
-развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Пятница
02.04 За грачами
- учить описывать внешний вид, понаблюдать за повадками, чем питаются, где добывают корм.
09.04 За рябиной

- закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

16.04 За собакой

- систематизировать представления о жизни животных весной, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

.23.04 За деревьями и кустарниками
– расширять и углублять знания о растениях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
30.04 По окрестностям д/с.
- формировать представление о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями.

5. Сюжетно – ролевая игра

Дни недели 1 2 3 4 5
Среда   07.04«Гости»
1.Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).
2. Игровые роли: хозяева и гости.
3. Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.
14.04«Полет на луну»
1.Закрепить знания детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну первой проложившей путь в космос.
2. Игровые роли: космонавты
3. Игровой материал: скафандры, карта Земли, луны, неба, рация, фотоаппарат, открытки планет, неба предметы-заместители.
21.04«Пароль»
1.Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры. Закрепление правил поведения в общественных местах.
2. Игровые роли:
Часовой, воспитанники, кассир, билетер, зрители, артисты.
3. Игровой материал: красная кепка и наручная повязка, носовые платки, чистая одежда; афиши, билеты и др.
28.04«Волшебники»
1.Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
2. Игровые роли:
Волшебники.
3. Игровой материал: карандаши, бумага, картон, пластилин и др.
Пятница 02.04«Почта»
1. Расширять представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к работникам почты
2. Игровые роли: почтальон, почтовый работник, клиент.
3. Игровой материал: кепка, сумка для почтальона, письма, журналы, открытки, почтовый штамп, предметы-заместители.
09.04«На железнодорожном вокзале»
1. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
2. Игровые роли: машинист, пассажиры, проводник, стрелочник, диспетчер.
3. Игровой материал: строительный материал, технические игрушки: поезда, заводные машины, семафоры, туннель, домик стрелочника, касса, комната «Матери и ребенка».
16.04«Готовимся в космонавты»
1.Закрепить знания детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну первой проложившей путь в космос.
2. Игровые роли:
врачи, космонавты
3. Игровой материал: скафандры, карты Земли, луны, неба, рация, фотоаппарат, открытки планет, неба предметы-заместители.
23.04«В лесу»
1. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов.
2. Игровые роли: хозяева лесных опушек, гости леса.
3. Игровой материал: коллекции цветов, листьев, семян, грибов. Рисунки стволов деревьев. Костюмы для детей. Ключ из картона.
30.04«Кафе»
1.Расширять у детей представления о труде работников кафе, развивать интерес и уважение к профессии официанта, закрепить правила поведения в общественных местах.
2. Игровые роли: бармен, официант покупатель, шофёр.
3. Игровой материал: игрушечная посуда, муляжи продуктов, передник, касса, предметы-заместители.

6. Чтение художественной литературы

- Малые формы фольклора

«Идёт матушка весна…»

«Федул, что ты губы надул?..»

«Вы послушайте ребята»

Потешки, песенки, загадки, пословицы (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», с.175)

- Сказки

«Падчерица», туркменская сказка

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

- Стихи

Г.Новицкая «Вскрываются почки»

Ф.И.Тютчев «Весенние воды»

И.А.Бунин «Бушует полая вода…»

В. Жуковский «Жаворонок» (в сокращении)

- Рассказы

К.Д.Ушинский «Слепая лошадь»

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

А.А.Усачев «Здравствуйте, спасибо и до свидания!»

В.И.Даль «Старик-годовик»

Безопасность:

Сигнализация машин

Правила поведения в транспорте

Сотрудники ГАИ

Если ты потерялся

Опасные участки на пешеходной части улицы

Индивидуальная работа над ОВД

Имена и фамилии детей
ОВД
                             
I
неделя
1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 градусов на середине (2-3 раза)                              
2. Прыжки из обруча в обруч (6-8 шт.) на правой и левой ноге (2-3 раза)                              
II
неделя
1. Прыжки через короткую скакалку на месте с продвижением вперед на расстояние 3-4 м (3-4 раза)                              
2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8-10 раз)                              
III
неделя
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4м (правой и левой рукой) - 6 раз                              
2. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза)                              
IV
неделя
1. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3 м) - 3-4 раза                              
2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2-3 раза)                              

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 5.04 12.04 19.04 26.04
Утро Беседы с детьми (по социально-нравственному воспитанию)
«Я тебя понимаю»
1.Какое у тебя настроение?
2.Какое настроение у твоего соседа?
3.Как ты догадался?
4.Когда люди улыбаются?
«Как укрепить свой иммунитет»
1.Что такое иммунитет?
2.Почему иммунитет может ослабнуть?
3.Какие правила здорового образа вы знаете?
«Что такое хорошо, что такое плохо».
1.Какие бывают поступки?
2.Как ты думаешь, каких поступков ты совершил больше?
3.Что нужно сделать для того, чтобы несовершать необдуманных поступков?
«Дружная весна»
1.Какие изменения произошли с наступлением весны в неживой природе?
2.Какие изменения произошли в поле, в лесу?
3.Какие изменения произошли в жизни животных, растений?
Настольно-печатные игры
«Парочки» - расширять знания детей о птицах. «Кто где живет» - расширять кругозор, развивать познавательный интерес.
Работа по коррекции зрения
«Составь узор»
-развивать глазодвигательные функции.
«Обведи и закрась картинку»
- развитие глазодвигательных функций.
«Собери бусы»
-развитие зрительно-моторной координации.
«Штриховка»
- развитие зрительно-моторной координации.
ООД 8.55-9.25 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Путешествие в прошлое счётных устройств (Д, с. 51)5. 04

Космос. Солнечная система (С, с. 84)

12.04
Планета Земля (Земля – наш общий дом) (Т. С. Комарова «Программа и мет.реком-и, с.19) 19.04 Знатоки природы (С., с. 63) 26.04
Коррекционная работа: Развивать зрительное восприятие, работать над фиксацией взора, развивать слуховое, зрительное внимание, память.
9.35-10.05Коррекционно-развивающее занятие (Социально-бытовая ориентировка и развитие речи)(по плану учителя-дефектолога)
  10.15-10.45 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)(Смотри тетрадь взаимодействия с музыкальным руководителем)
  10.50-11.20 Физическое развитие (Плавание) (смотри план инструктора на бассейне)
Прогулка Наблюдение
05.04 За солнцем
- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее.
12.04 За проталинами
- находить первые признаки весны в окружающей природе, устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца.
19.04 За таянием снега
- учить устанавливать взаимосвязи в природе.
26.04 За ветром
-закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра.
Труд
Собрать игрушки после игры - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижная игра
05.04 «Чай-чай, выручай» п
- развивать быстроту, внимание, умение двигаться в разных направлениях
12.04 «Караси и щука» н
- упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу
19.04 «Караси и щука» з
- упражнять в беге, в умении действовать по сигналу.
26.04 «Золотые ворота» н
- закреплять умение согласовывать игровые действия со словами, соблюдать правила.
ДД (Работа над ОВД)
Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 градусов на середине (2-3 раза) (Егор Т., Денис) Прыжки через короткую скакалку на месте с продвижением вперед на расстояние 3-4 м (3-4 раза) (Мила, Маша, Паша) Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4м (правой и левой рукой)-6 раз (Егор В., Василиса) Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3м)- 3-4 раза (Ника, Варя, Милена)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вынести спортивный инвентарь – побуждать детей к играм соревновательного характера («Кто самый меткий?»)
Вечер Работа по заданию учителя-дефектолога (смотри папку взаимодействия)
Круг детского чтения
Заучивание стихов о весне. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Чтение туркменской сказки «Падчерица» Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» Чтение сказки К.Д.Ушинского «Слепая лошадь». Воспитывать добрые чувства, ответственность за свои поступки, умение держать данное слово.
Предварительная работа по познавательному развитию (ФЭМП)
Графические диктанты – упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. И/у «Составь времена года» - совершенствовать представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) И/у «Портрет фигуры» - закрепить представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах. И/у «Рисуем по точкам» - совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.
Наблюдение
За сезонными изменениями в природе - учить различать характерные приметы весны.
Подвижная игра
«Чай, чай, выручай» «Найди где спрятано» «Платок» «Прятки»
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вынести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Воспитывать умение договариваться, дружеские взаимоотношения.

День недели: ВТОРНИК

Дата 6.04 13.04 20.04 27.04
  Настольно-печатные игры (Дидактические игры)
Утро Д/и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов и оттенков, развивать цветовое восприятие. Игра «Определи по силуэту» - учить сравнивать, развивать зрительное восприятие. Д/и «Подбери по форме» - закреплять знания геометрических фигур, развивать восприятие формы. «Трафареты для изображения и дорисовывания предметов». Развивать зрительное восприятие.
Путешествуем по миру (Энциклопедия для детского сада)
Египет Германия Великобритания Украина
Рассматривание плаката, чтение книги Е. Ульевой «Путешествия»
Работа по коррекции зрения
«Узнай на ощупь»
-развитие тактильных ощущений
«Обведи по трафарету и закрась» - развитие зрительно-моторной координации «Закрась картинку»
- развитие зрительно – моторной координации
«Выложи картину из палочек»
- развитие глазодвигательных функций, фантазии
  9.00 Познавательное развитие (ФЭМП)
ООД Занятие № 8, с. 136
Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Прямой и обратный счёт (20) со сменой основания счёта
6.04

Занятие № 2, с.140

Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Дни недели, месяцы и времена года.13.04
Занятие № 4, с. 145
Арифметические задачи (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Создание сложных по форме предметов из отдельных частей по представлению.20.04

Занятие № 6, с. 149

Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Объёмные и плоские геометрические фигуры. 27.04
Коррекционная работа: развивать восприятие формы, величины: зрительное внимание, память, логическое мышление, тактильные ощущения.
Прогулка Наблюдение
06.04 За неживой природой
- развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, сезонными изменениями
13.04 За небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча».
20.04 За капелью
- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
27.04 За ручейками
-учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность.
Труд
Расчистить дорожки на участке – Добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие.
ООД 11.30-12.00 Физическое развитие (Физическая культура на воздухе)
Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые упражнения с мячом.
Самостоятельная деятельность детей. Вынести предметы-заместители, предложить подумать как их можно использовать.
Вечер 16.00 Развлечение
По плану музыкального руководителя. По плану музыкального руководителя. Литературная викторина «Угадай-ка!» Концерт «Весна-красна»
  Предварительная работа по познавательному развитию (ФЭМП)
И/у «Выше, ниже» - совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости. Зрительные и слуховые диктанты - совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости. И/у «Подбери столько же разных предметов» - закрепить умение составлять число из единиц в пределах 10 И/у «Составь пары» - развивать представления о множестве.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой: Развивать наблюдательность, речь (активизировать в речи прилагательные, наречия)
Подвижная игра
«Мы – весёлые ребята» «Найди и промолчи» «Стоп» «Прятки»
Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей.
Предоставить спортивный инвентарь, вожжи, машинки для развития двигательной активности.

День недели: СРЕДА

Дата 7.04 14.04 21.04 28.04
Утро Координация речи с движением
Упражнение «Клен» Упражнение «Ракета» Подвижная игра «Рыбка». Подвижная игра «Мотылек».
Работа по коррекции зрения
«Забрось кольцо»
-упражнять в умении фиксировать взгляд
Работа с ножницами
-развивать прослеживающие функции глаз
«Найди линейку такой же длины»
-развивать глазомер
Лабиринты
- развивать прослеживающие функции глаз
8.55-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»Подготовительная к школе группа)
ООД

Занятие № 1, с. 138

Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Измерение длины предметов с помощью условной меры.

7.04

Занятие № 3, с.143

Арифметические задачи (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. «Чтение» графической информации, обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения.14.04

Занятие № 5, с. 147

Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Состав числа из 2 меньших (10).

21.04

Занятие № 7, с. 151

Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Прямой и обратный счёт (20)

28.04
Корр. задачи: развивать микроориентировку, работать над фиксацией взора, тренировать зрительное внимание.
9.35-10.05 Коррекционно-развивающее занятие (обучение грамоте)
(по плану учителя-дефектолога)
10.10-10.40 Физическое развитие (Физическая культура в зале)
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках с мячом. Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Прогулка Целевая прогулка
07.04 На стадион (к школе №15) - закрепить знания о спорте, поговорить о правилах поведения на стадионе. 14.04 Наблюдение за весенними работами -расширять представления о труде взрослых, о значении их труда 21.04 К реке Чепца. (в половодье)- повторить правила поведения в природе, закрепить знания о признаках весны
28.04 За первоцветами
-познакомить с первыми весенними цветами, их строением
Подвижная игра
«Кот и мыши» н «Ловишка с предметом» н «Ловишка с предметом» н «С кочки на кочку» н
Предварительная работа по Х/Э развитию
Закрепить приемы лепки из целого куска, развивать умение передавать пропорции, движения. Вырезывание симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепить умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое.
Сюжетно-ролевая игра
«Гости» «Полет на луну» «Пароль» «Волшебники»
Вечер Наблюдение
За зданием детского сада – рассмотреть архитектуру. За вечерним небом – развивать наблюдательность. За деревьями – повторить части дерева6 ствол, ветки, корни. За собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях.
Подвижная игра
По желанию детей – развивать двигательную активность, учить использовать считалки при выборе ведущего, не ссориться.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вынести спортивный инвентарь для игр соревновательного характера. Развивать физические качества.

День недели: ЧЕТВЕРГ

Дата 1.04 8.04 15.04 22.04 29.04
Утро   Дидактические игры по ознакомлению с окружающим
Н/п игра «Домино» - развивать зрительное внимание, память, воспитывать усидчивость. Д/и «Летает не летает». Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. Н/п игра «Космическое пространство. Планеты» - расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/и «Наряды весны-красны» - развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление. Н/п игра «Времена года» - развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление.
Работа по коррекции зрения
«Выбери все круги жёлтого цвета»
- развитие фиксации взора, цветовосприятие
«Собери узор»
- развитие зрительного восприятия
«Найди в группе овальные, круглые предметы»
- развитие глазодвигательных функций глаза
«Раскрась картинку»
- развитие зрительного восприятия
«Рисование на зашумлённом фоне»
-развивать зрительное восприятие
ООД
9.50 Художественно-эстетическое развитие (Лепка//Аппликация)
(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» Подготовительная к школе группа)
Л. Персонаж любимой сказки (с.87) 1.04 А. Полёт на луну (с.88)

8.04

А. Радужный хоровод (с.86) 15.04 Л. Няня с младенцем

(с.93) 22.04

Л. с натуры «Черепаха» (с.97) 29.04
Коррекционная работа: развивать мелкую моторику восприятие формы, цветовосприятие, зрительное внимание.
Прогулка Наблюдение
01.04 За погодой- продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. 08.04 За грачами- воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. 15.04 За сосульками- обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). 22.04 За солнцем- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее. 29.04 За почками на деревьях-развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
Труд
Уборка в кладовой «Каждой вещи свое место!» - учить группировать предметы по назначению (труд, спорт, игра).
Подвижная игра
«Перехватчики» н «Кот и мыши» п «Кот и мыши» з «Золотые ворота» з «С кочки на кочку» п
Работа над ОВД
Прыжки из обруча в обруч (6-8 шт.) на правой и левой ноге (2-3 раза) (Маша, Вика, Тима) Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8-10 раз) (Катя, Денис, Милена) Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза) (Егор Т., Артем, Ника) Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2-3 раза) (Варя, Алеся, Катя) Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза) (Василиса, Мила, Паша)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вынести атрибуты для сюжетно – ролевых игр по желанию детей. Вынести спортивный инвентарь, побуждать к организации игровых упражнений
Вечер
16.00 Коррекционно-развивающее занятие (развитие зрительного восприятия)
(По плану учителя – дефектолога)
Реализация проектной деятельности
Предварительная работа по Х/Э развитию
Предоставить детям изо материалы, раскраски, трафареты. Развивать творчество, мелкую моторику, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Работа с трафаретами – отрабатывать формообразующие движения. Выкладывание геометрических фигур на квадрате – развивать композиционные умения.
Наблюдение
За деревьями и кустами (сравнить, чем отличаются друг от друга). Обратить внимание на изменение пути солнца. За погодой – развивать наблюдательность, речь.
Подвижная игра
«Карусели» - развивать бег, ловкость. По желанию детей – развивать двигательную активность, учить использовать считалки при выборе ведущего, не ссориться «Ловишки с приседанием» - учить выполнять правила игры, развивать бег. По желанию детей – развивать двигательную активность, учить использовать считалки при выборе ведущего, не ссориться «Волк во рву» – учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вынести игровой материал, спортивный инвентарь - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

День недели: ПЯТНИЦА

Дата 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04
Утро Игры на развитие мелкой моторики
Наматывание клубка Игры с прищепками Сортировка фасоли Игры с мозаикой Игры с мозаикой
Работа по коррекции зрения
«Найди пару»
- развитие глазодвигательных функций
Раскрась картинку»
- развитие зрительного восприятия
«Работа с ножницами»
- развивать глазомер, мелкую моторику
«Найди такой же величины»
- развитие зрительного восприятия
Рисование песком – развивать глазодвигательные функции.
ООД 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Доктор Айболит и его друзья (с.95)
2.04
Мой любимый сказочный герой (с.88)
9.04
Декоративное «Композиция с цветами и птицами» (с.90)16.04 Разноцветная страна (с.94)
23.04
Субботник(с.92)
30.04
Коррекционная работа: развивать мелкую моторику, восприятие формы, цветовосприятие, зрительное внимание.
9.40 -9.25 Коррекционно-развивающее занятие (Развитие зрительного восприятия) (по плану учителя-дефектолога)
10.35-11.05Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
(Смотри тетрадь взаимодействия с музыкальным руководителем)
  11.30-12.00 Игры на воде
Прогулка Наблюдение
02.04 За грачами
- учить описывать внешний вид, понаблюдать за повадками, чем питаются, где добывают корм.
09.04 За рябиной закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. 16.04 За собакой- систематизировать представления о жизни животных весной, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 23.04 За деревьями и кустарниками– расширять и углублять знания о растениях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 30.04 По окрестностям д/с.- формировать представление о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями.
Труд
Помощь воспитателю в уборке участка.
Подвижная игра
«Перехватчики» п «Сбей кеглю» н «Чай-чай, выручай» з «Чай-чай, выручай» з «Чай-чай, выручай» п
Работа над ОВД
Прыжки из обруча в обруч (6-8 шт.) на правой и левой ноге (2-3 раза) Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8-10 раз) Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза) Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2-3 раза)
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вынести игровой материал по желанию детей.
Работа по заданию учителя-дефектолога (смотри папку взаимодействия)
Коллективный труд
Вечер Протереть модули, строительный материал. «Автомойка» - мытьё игрушечного транспорта. Протереть полочки для игрушек. «Хозяюшки» - стирка кукольного белья. Протереть модули, строительный материал.
Сюжетно-ролевая игра
«Почта» «На железнодорожном вокзале» «Готовимся в космонавты» «В лесу» «Кафе»
Безопасность
Сигнализация машин – познакомить с их ролью «Правила поведения в транспорте» - учить правилам поведения. «Сотрудники ГАИ» - познакомить детей с новой профессией. «Если ты потерялся» - учить правилам поведения в сложившейся ситуации. «Опасные участки на пешеходной части улицы»
- познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы
Вечерняя прогулка Наблюдение
За погодой - развивать наблюдательность, память (сравнительный анализ с погодой днём)
Подвижная игра
«Не попадись» «Охотники и зайцы» По желанию детей – развивать двигательную активность, физические качества, быстроту, ловкость. «Затейники»
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вынести игровой материал по желанию детей – воспитывать умение договариваться, дружеские взаимоотношения.


Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Методическая разработка «Согласование работы рук и правильного дыхания при плавании…

Методическая разработка «Согласование работы рук и правильного дыхания при плавании кролем на груди» (Авторская разработка) Введение Кроль на груди является самым быстрым стилем...

Игра драматизация «Путешествие Красной Шапочки»

Игра драматизация «Путешествие Красной Шапочки» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Прививать навыки безопасной жизнедеятельности, развивать логическое...

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...