Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы
(Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием)
Апрель
1. Взаимодействие с семьей
№ п/п |
Виды работы | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1. | Наглядная агитация: Папка-передвижка «Если случился пожар», папка-передвижка «Цветовая методика Люшера для определения эмоционального благополучия ребенка», папка-передвижка «Добро пожаловать в экологию. Апрель». | 10.04 19.04 3.04 |
Воспитатели группы Психолог Воспитатели группы |
|
2. | Консультация: «О способах проверки мышления детей» (с родителями Артема, Паши, Вики, Ники) | В течение месяца | Воспитатели группы | |
3. | Индивидуальные беседы: «Единые требования в воспитании ребенка в детском саду и семье» (с родителями Тимофея, Егора Т., Кати, Алеси) | В течение месяца |
Учитель-дефектолог, воспитатели группы | |
4. | Совместные мероприятия: «Поздравления именинников» | В течение месяца |
Воспитатели группы | |
5. | Санитарно-просветительская работа: Памятка «Если у тебя ожог» | В течение месяца |
Воспитатели группы | |
6. | Помощь родителей: Тематическая выставка, посвящённая дню космонавтики. | До 12.04 | Родительский комитет |
2. Виды гимнастик
- утренняя гимнастика: Л.В.Пензулаева «Утренняя гимнастика в детском саду»;
- корригирующая гимнастика: Л.И. Подольская «Оздоровительная гимнастика»;
- артикуляционная гимнастика: (папка «Комплексы артикуляционной гимнастики») «Трубочка», «Слоник «, «Змейка», «Чашечка»;
- зрительная гимнастика: (папка «Комплексы зрительной гимнастики»);
- пальчиковая гимнастика: папка «Комплексы пальчиковой гимнастики») «Космос», «Весна», «Птицы прилетают», «Насекомые», «Паучок», «Светофор».
3. Игровая деятельность. Подвижные игры: Обозначения: Н – новая игра, П – повторение, З – закрепление,
У – усложнение
Дни недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник | 05.04 «Чай-чай, выручай» п - развивать быстроту, внимание, умение двигаться в разных направлениях. |
12.04 «Караси и щука» н - упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу. |
19.04 «Караси и щука» з - упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. |
26.04 «Золотые ворота» н - закреплять умение согласовывать игровые действия со словами, соблюдать правила. |
|
Вторник | 06.04«Попади в обруч» з -развивать глазомер, выполнять правила. |
13.04«Караси и щука» п - упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу. |
20.04 «Ловишка с предметом» п - развивать быстроту, ловкость, выполнять правила. |
27.04 «Золотые ворота» п -развивать координацию речи с движением, умение действовать по сигналу. |
|
Среда | 07.04«Кот и мыши» н -закреплять умение согласовывать игровые действия со словами, развивать умение быстро бегать, увёртываться от водящего. |
14.04 «Ловишка с предметом» н - развивать умение бегать врассыпную, выполнять правила. |
21.04«Охотники и зайцы» з -развивать глазомер, ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры. |
28.04«С кочки на кочку» н - развивать двигательную активность, соблюдать правила игры. |
|
Четверг | 01.04 «Перехватчики» н - развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры. |
08.04 «Кот и мыши» п -развивать умение быстро бегать, увёртываться от водящего, соблюдать правила. |
15.04 «Кот и мыши» з -развивать координацию речи с движением, умение действовать по сигналу. |
22.04«Золотые ворота» з -развивать координацию речи с движением, умение действовать по сигналу. |
29.04«С кочки на кочку» п - соблюдать правила игры. |
Пятница | 02.04«Перехватчики» п - соблюдать правила игры. |
9.04 «Сбей кеглю» н - развивать глазомер, силу броска. |
16.04 «Чай-чай, выручай» з - развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила игры. |
23.04 «Ловишка» з - упражнять в беге, выполнять правила. |
30.04 «Чай-чай, выручай» п - развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. |
4. Прогулка, наблюдение
Дни недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник |
05.04 За солнцем
- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее. |
12.04 За проталинами
- находить первые признаки весны в окружающей природе, устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца. |
19.04 За таянием снега
- учить устанавливать взаимосвязи в природе. |
26.04 За ветром
-закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. |
|
Вторник |
06.04 За неживой природой
- развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, сезонными изменениями. |
13.04 За небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». |
20.04 За капелью
- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. |
27.04 За ручейками
-учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. |
|
Среда | Целевые прогулки | ||||
07.04 На стадион (к школе №15) - закрепить знания о спорте, поговорить о правилах поведения на стадионе. |
14.04 Наблюдение за весенними работами.
- расширять представления о труде взрослых, о значении их труда |
21.04 К реке Чепца. (в половодье) - повторить правила поведения в природе, закрепить знания о признаках весны |
28.04 За первоцветами
-познакомить с первыми весенними цветами, их строением |
||
Четверг |
01.04 За погодой
- продолжать формировать представления осезонных изменениях в неживой природе весной. |
08.04 За грачами
- воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. |
15.04 За сосульками
- обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). |
22.04 За солнцем
- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее. |
29.04 За почками на деревьях
-развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. |
Пятница |
02.04 За грачами
- учить описывать внешний вид, понаблюдать за повадками, чем питаются, где добывают корм. |
09.04 За рябиной
- закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. |
16.04 За собакой
- систематизировать представления о жизни животных весной, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. |
.23.04 За деревьями и кустарниками – расширять и углублять знания о растениях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. |
30.04 По окрестностям д/с.
- формировать представление о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями. |
5. Сюжетно – ролевая игра
Дни недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда | 07.04«Гости» 1.Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). 2. Игровые роли: хозяева и гости. 3. Игровой материал: кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. |
14.04«Полет на луну» 1.Закрепить знания детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну первой проложившей путь в космос. 2. Игровые роли: космонавты 3. Игровой материал: скафандры, карта Земли, луны, неба, рация, фотоаппарат, открытки планет, неба предметы-заместители. |
21.04«Пароль» 1.Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры. Закрепление правил поведения в общественных местах. 2. Игровые роли: Часовой, воспитанники, кассир, билетер, зрители, артисты. 3. Игровой материал: красная кепка и наручная повязка, носовые платки, чистая одежда; афиши, билеты и др. |
28.04«Волшебники» 1.Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. 2. Игровые роли: Волшебники. 3. Игровой материал: карандаши, бумага, картон, пластилин и др. |
|
Пятница | 02.04«Почта» 1. Расширять представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитывать уважение к работникам почты 2. Игровые роли: почтальон, почтовый работник, клиент. 3. Игровой материал: кепка, сумка для почтальона, письма, журналы, открытки, почтовый штамп, предметы-заместители. |
09.04«На железнодорожном вокзале» 1. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. 2. Игровые роли: машинист, пассажиры, проводник, стрелочник, диспетчер. 3. Игровой материал: строительный материал, технические игрушки: поезда, заводные машины, семафоры, туннель, домик стрелочника, касса, комната «Матери и ребенка». |
16.04«Готовимся в космонавты» 1.Закрепить знания детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну первой проложившей путь в космос. 2. Игровые роли: врачи, космонавты 3. Игровой материал: скафандры, карты Земли, луны, неба, рация, фотоаппарат, открытки планет, неба предметы-заместители. |
23.04«В лесу» 1. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. 2. Игровые роли: хозяева лесных опушек, гости леса. 3. Игровой материал: коллекции цветов, листьев, семян, грибов. Рисунки стволов деревьев. Костюмы для детей. Ключ из картона. |
30.04«Кафе» 1.Расширять у детей представления о труде работников кафе, развивать интерес и уважение к профессии официанта, закрепить правила поведения в общественных местах. 2. Игровые роли: бармен, официант покупатель, шофёр. 3. Игровой материал: игрушечная посуда, муляжи продуктов, передник, касса, предметы-заместители. |
6. Чтение художественной литературы
- Малые формы фольклора
«Идёт матушка весна…»
«Федул, что ты губы надул?..»
«Вы послушайте ребята»
Потешки, песенки, загадки, пословицы (О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», с.175)
- Сказки
«Падчерица», туркменская сказка
С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
- Стихи
Г.Новицкая «Вскрываются почки»
Ф.И.Тютчев «Весенние воды»
И.А.Бунин «Бушует полая вода…»
В. Жуковский «Жаворонок» (в сокращении)
- Рассказы
К.Д.Ушинский «Слепая лошадь»
В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»
А.А.Усачев «Здравствуйте, спасибо и до свидания!»
В.И.Даль «Старик-годовик»
Безопасность:
Сигнализация машин
Правила поведения в транспорте
Сотрудники ГАИ
Если ты потерялся
Опасные участки на пешеходной части улицы
Индивидуальная работа над ОВД
Имена и фамилии детей ОВД |
||||||||||||||||
I неделя |
1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 градусов на середине (2-3 раза) | |||||||||||||||
2. Прыжки из обруча в обруч (6-8 шт.) на правой и левой ноге (2-3 раза) | ||||||||||||||||
II неделя |
1. Прыжки через короткую скакалку на месте с продвижением вперед на расстояние 3-4 м (3-4 раза) | |||||||||||||||
2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8-10 раз) | ||||||||||||||||
III неделя |
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4м (правой и левой рукой) - 6 раз | |||||||||||||||
2. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза) | ||||||||||||||||
IV неделя |
1. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3 м) - 3-4 раза | |||||||||||||||
2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2-3 раза) |
Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет
День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК
Дата | 5.04 | 12.04 | 19.04 | 26.04 | ||
Утро | Беседы с детьми (по социально-нравственному воспитанию) | |||||
«Я тебя понимаю»
1.Какое у тебя настроение?2.Какое настроение у твоего соседа? 3.Как ты догадался? 4.Когда люди улыбаются? |
«Как укрепить свой иммунитет»
1.Что такое иммунитет?2.Почему иммунитет может ослабнуть? 3.Какие правила здорового образа вы знаете? |
«Что такое хорошо, что такое плохо».
1.Какие бывают поступки?2.Как ты думаешь, каких поступков ты совершил больше? 3.Что нужно сделать для того, чтобы несовершать необдуманных поступков? |
«Дружная весна»
1.Какие изменения произошли с наступлением весны в неживой природе?2.Какие изменения произошли в поле, в лесу? 3.Какие изменения произошли в жизни животных, растений? |
|||
Настольно-печатные игры | ||||||
«Парочки» - расширять знания детей о птицах. | «Кто где живет» - расширять кругозор, развивать познавательный интерес. | |||||
Работа по коррекции зрения | ||||||
«Составь узор» -развивать глазодвигательные функции. |
«Обведи и закрась картинку» - развитие глазодвигательных функций. |
«Собери бусы» -развитие зрительно-моторной координации. |
«Штриховка» - развитие зрительно-моторной координации. |
|||
ООД | 8.55-9.25 Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | |||||
Путешествие в прошлое счётных устройств (Д, с. 51)5. 04 |
Космос. Солнечная система (С, с. 84) 12.04 |
Планета Земля (Земля – наш общий дом) (Т. С. Комарова «Программа и мет.реком-и, с.19) 19.04 | Знатоки природы (С., с. 63) 26.04 | |||
Коррекционная работа: Развивать зрительное восприятие, работать над фиксацией взора, развивать слуховое, зрительное внимание, память. | ||||||
9.35-10.05Коррекционно-развивающее занятие (Социально-бытовая ориентировка и развитие речи)(по плану учителя-дефектолога) | ||||||
10.15-10.45 Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)(Смотри тетрадь взаимодействия с музыкальным руководителем) | ||||||
10.50-11.20 Физическое развитие (Плавание) (смотри план инструктора на бассейне) | ||||||
Прогулка | Наблюдение | |||||
05.04 За солнцем
- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее. |
12.04 За проталинами
- находить первые признаки весны в окружающей природе, устанавливать связи между изменениями в неживой природе и положением солнца. |
19.04 За таянием снега
- учить устанавливать взаимосвязи в природе. |
26.04 За ветром
-закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. |
|||
Труд | ||||||
Собрать игрушки после игры - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | ||||||
Подвижная игра | ||||||
05.04 «Чай-чай, выручай» п - развивать быстроту, внимание, умение двигаться в разных направлениях |
12.04 «Караси и щука» н - упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу |
19.04 «Караси и щука» з - упражнять в беге, в умении действовать по сигналу. |
26.04 «Золотые ворота» н - закреплять умение согласовывать игровые действия со словами, соблюдать правила. |
|||
ДД (Работа над ОВД) | ||||||
Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на 360 градусов на середине (2-3 раза) (Егор Т., Денис) | Прыжки через короткую скакалку на месте с продвижением вперед на расстояние 3-4 м (3-4 раза) (Мила, Маша, Паша) | Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4м (правой и левой рукой)-6 раз (Егор В., Василиса) | Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (расстояние 3м)- 3-4 раза (Ника, Варя, Милена) | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей | ||||||
Вынести спортивный инвентарь – побуждать детей к играм соревновательного характера («Кто самый меткий?») | ||||||
Вечер | Работа по заданию учителя-дефектолога (смотри папку взаимодействия) | |||||
Круг детского чтения | ||||||
Заучивание стихов о весне. Воспитывать интерес к поэтическому слову. | Чтение туркменской сказки «Падчерица» | Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» | Чтение сказки К.Д.Ушинского «Слепая лошадь». Воспитывать добрые чувства, ответственность за свои поступки, умение держать данное слово. | |||
Предварительная работа по познавательному развитию (ФЭМП) | ||||||
Графические диктанты – упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. | И/у «Составь времена года» - совершенствовать представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года) | И/у «Портрет фигуры» - закрепить представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах. | И/у «Рисуем по точкам» - совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости. | |||
Наблюдение | ||||||
За сезонными изменениями в природе - учить различать характерные приметы весны. | ||||||
Подвижная игра | ||||||
«Чай, чай, выручай» | «Найди где спрятано» | «Платок» | «Прятки» | |||
Самостоятельная игровая деятельность детей | ||||||
Вынести атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Воспитывать умение договариваться, дружеские взаимоотношения. |
День недели: ВТОРНИК
Дата | 6.04 | 13.04 | 20.04 | 27.04 | |
Настольно-печатные игры (Дидактические игры) | |||||
Утро | Д/и «Подбери по цвету» - закрепить знания цветов и оттенков, развивать цветовое восприятие. | Игра «Определи по силуэту» - учить сравнивать, развивать зрительное восприятие. | Д/и «Подбери по форме» - закреплять знания геометрических фигур, развивать восприятие формы. | «Трафареты для изображения и дорисовывания предметов». Развивать зрительное восприятие. | |
Путешествуем по миру (Энциклопедия для детского сада) | |||||
Египет | Германия | Великобритания | Украина | ||
Рассматривание плаката, чтение книги Е. Ульевой «Путешествия» | |||||
Работа по коррекции зрения | |||||
«Узнай на ощупь» -развитие тактильных ощущений |
«Обведи по трафарету и закрась» - развитие зрительно-моторной координации | «Закрась картинку» - развитие зрительно – моторной координации |
«Выложи картину из палочек» - развитие глазодвигательных функций, фантазии |
||
9.00 Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||
ООД | Занятие № 8, с. 136 Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Прямой и обратный счёт (20) со сменой основания счёта 6.04 |
Занятие № 2, с.140 Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Дни недели, месяцы и времена года.13.04 |
Занятие № 4, с. 145 Арифметические задачи (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Создание сложных по форме предметов из отдельных частей по представлению.20.04 |
Занятие № 6, с. 149 Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Объёмные и плоские геометрические фигуры. 27.04 |
|
Коррекционная работа: развивать восприятие формы, величины: зрительное внимание, память, логическое мышление, тактильные ощущения. | |||||
Прогулка | Наблюдение | ||||
06.04 За неживой природой
- развивать умение замечать новые изменения в неживой природе, сезонными изменениями |
13.04 За небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы, уточнить понятие «туча». |
20.04 За капелью
- закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. |
27.04 За ручейками
-учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. |
||
Труд | |||||
Расчистить дорожки на участке – Добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие. | |||||
ООД | 11.30-12.00 Физическое развитие (Физическая культура на воздухе) | ||||
Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые упражнения с мячом, в прыжках. |
Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. |
Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые упражнения с мячом. | ||
Самостоятельная деятельность детей. Вынести предметы-заместители, предложить подумать как их можно использовать. | |||||
Вечер | 16.00 Развлечение | ||||
По плану музыкального руководителя. | По плану музыкального руководителя. | Литературная викторина «Угадай-ка!» | Концерт «Весна-красна» | ||
Предварительная работа по познавательному развитию (ФЭМП) | |||||
И/у «Выше, ниже» - совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости. | Зрительные и слуховые диктанты - совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости. | И/у «Подбери столько же разных предметов» - закрепить умение составлять число из единиц в пределах 10 | И/у «Составь пары» - развивать представления о множестве. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой: Развивать наблюдательность, речь (активизировать в речи прилагательные, наречия) | ||||
Подвижная игра | |||||
«Мы – весёлые ребята» | «Найди и промолчи» | «Стоп» | «Прятки» | ||
Самостоятельная двигательная активность и игровая деятельность детей. | |||||
Предоставить спортивный инвентарь, вожжи, машинки для развития двигательной активности. |
День недели: СРЕДА
Дата | 7.04 | 14.04 | 21.04 | 28.04 | |||||
Утро | Координация речи с движением | ||||||||
Упражнение «Клен» | Упражнение «Ракета» | Подвижная игра «Рыбка». | Подвижная игра «Мотылек». | ||||||
Работа по коррекции зрения | |||||||||
«Забрось кольцо» -упражнять в умении фиксировать взгляд |
Работа с ножницами -развивать прослеживающие функции глаз |
«Найди линейку такой же длины» -развивать глазомер |
Лабиринты - развивать прослеживающие функции глаз |
||||||
8.55-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) (И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП»Подготовительная к школе группа) | |||||||||
ООД |
Занятие № 1, с. 138 Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Измерение длины предметов с помощью условной меры. 7.04 |
Занятие № 3, с.143 Арифметические задачи (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. «Чтение» графической информации, обозначающей пространственные отношения объектов и направление их движения.14.04 |
Занятие № 5, с. 147 Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Состав числа из 2 меньших (10). 21.04 |
Занятие № 7, с. 151 Арифметические задачи на сложение и вычитание (10). Ориентировка на листе бумаги в клетку. Прямой и обратный счёт (20) 28.04 |
|||||
Корр. задачи: развивать микроориентировку, работать над фиксацией взора, тренировать зрительное внимание. | |||||||||
9.35-10.05 Коррекционно-развивающее занятие (обучение грамоте)
(по плану учителя-дефектолога) |
|||||||||
10.10-10.40 Физическое развитие (Физическая культура в зале) | |||||||||
Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках с мячом. | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка | ||||||||
07.04 На стадион (к школе №15) - закрепить знания о спорте, поговорить о правилах поведения на стадионе. | 14.04 Наблюдение за весенними работами -расширять представления о труде взрослых, о значении их труда | 21.04 К реке Чепца. (в половодье)- повторить правила поведения в природе, закрепить знания о признаках весны |
28.04 За первоцветами
-познакомить с первыми весенними цветами, их строением |
||||||
Подвижная игра | |||||||||
«Кот и мыши» н | «Ловишка с предметом» н | «Ловишка с предметом» н | «С кочки на кочку» н | ||||||
Предварительная работа по Х/Э развитию | |||||||||
Закрепить приемы лепки из целого куска, развивать умение передавать пропорции, движения. | Вырезывание симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. | Закрепить умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. | Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. | ||||||
Сюжетно-ролевая игра | |||||||||
«Гости» | «Полет на луну» | «Пароль» | «Волшебники» | ||||||
Вечер | Наблюдение | ||||||||
За зданием детского сада – рассмотреть архитектуру. | За вечерним небом – развивать наблюдательность. | За деревьями – повторить части дерева6 ствол, ветки, корни. | За собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях. | ||||||
Подвижная игра | |||||||||
По желанию детей – развивать двигательную активность, учить использовать считалки при выборе ведущего, не ссориться. | |||||||||
Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||||||
Вынести спортивный инвентарь для игр соревновательного характера. Развивать физические качества. |
День недели: ЧЕТВЕРГ
Дата | 1.04 | 8.04 | 15.04 | 22.04 | 29.04 | |||||
Утро | Дидактические игры по ознакомлению с окружающим | |||||||||
Н/п игра «Домино» - развивать зрительное внимание, память, воспитывать усидчивость. | Д/и «Летает не летает». Развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. | Н/п игра «Космическое пространство. Планеты» - расширять кругозор, развивать познавательный интерес. | Д/и «Наряды весны-красны» - развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление. | Н/п игра «Времена года» - развивать познавательные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, мышление. | ||||||
Работа по коррекции зрения | ||||||||||
«Выбери все круги жёлтого цвета» - развитие фиксации взора, цветовосприятие |
«Собери узор» - развитие зрительного восприятия |
«Найди в группе овальные, круглые предметы» - развитие глазодвигательных функций глаза |
«Раскрась картинку» - развитие зрительного восприятия |
«Рисование на зашумлённом фоне» -развивать зрительное восприятие |
||||||
ООД |
9.50 Художественно-эстетическое развитие (Лепка//Аппликация)
(Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с» Подготовительная к школе группа) |
|||||||||
Л. Персонаж любимой сказки (с.87) 1.04 | А. Полёт на луну (с.88) 8.04 |
А. Радужный хоровод (с.86) 15.04 | Л. Няня с младенцем (с.93) 22.04 |
Л. с натуры «Черепаха» (с.97) 29.04 | ||||||
Коррекционная работа: развивать мелкую моторику восприятие формы, цветовосприятие, зрительное внимание. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение | |||||||||
01.04 За погодой- продолжать формировать представления о сезонных изменениях в неживой природе весной. | 08.04 За грачами- воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. | 15.04 За сосульками- обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). | 22.04 За солнцем- закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становиться теплее. | 29.04 За почками на деревьях-развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||||
Труд | ||||||||||
Уборка в кладовой «Каждой вещи свое место!» - учить группировать предметы по назначению (труд, спорт, игра). | ||||||||||
Подвижная игра | ||||||||||
«Перехватчики» н | «Кот и мыши» п | «Кот и мыши» з | «Золотые ворота» з | «С кочки на кочку» п | ||||||
Работа над ОВД | ||||||||||
Прыжки из обруча в обруч (6-8 шт.) на правой и левой ноге (2-3 раза) (Маша, Вика, Тима) | Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8-10 раз) (Катя, Денис, Милена) | Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза) (Егор Т., Артем, Ника) | Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2-3 раза) (Варя, Алеся, Катя) | Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза) (Василиса, Мила, Паша) | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность детей | ||||||||||
Вынести атрибуты для сюжетно – ролевых игр по желанию детей. | Вынести спортивный инвентарь, побуждать к организации игровых упражнений | |||||||||
Вечер |
16.00 Коррекционно-развивающее занятие (развитие зрительного восприятия)
(По плану учителя – дефектолога) |
|||||||||
Реализация проектной деятельности | ||||||||||
Предварительная работа по Х/Э развитию | ||||||||||
Предоставить детям изо материалы, раскраски, трафареты. Развивать творчество, мелкую моторику, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | Работа с трафаретами – отрабатывать формообразующие движения. | Выкладывание геометрических фигур на квадрате – развивать композиционные умения. | ||||||||
Наблюдение | ||||||||||
За деревьями и кустами (сравнить, чем отличаются друг от друга). | Обратить внимание на изменение пути солнца. | За погодой – развивать наблюдательность, речь. | ||||||||
Подвижная игра | ||||||||||
«Карусели» - развивать бег, ловкость. | По желанию детей – развивать двигательную активность, учить использовать считалки при выборе ведущего, не ссориться | «Ловишки с приседанием» - учить выполнять правила игры, развивать бег. | По желанию детей – развивать двигательную активность, учить использовать считалки при выборе ведущего, не ссориться | «Волк во рву» – учить действовать по сигналу, развивать ловкость. | ||||||
Самостоятельная игровая деятельность детей | ||||||||||
Вынести игровой материал, спортивный инвентарь - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
День недели: ПЯТНИЦА
Дата | 2.04 | 9.04 | 16.04 | 23.04 | 30.04 |
Утро | Игры на развитие мелкой моторики | ||||
Наматывание клубка | Игры с прищепками | Сортировка фасоли | Игры с мозаикой | Игры с мозаикой | |
Работа по коррекции зрения | |||||
«Найди пару» - развитие глазодвигательных функций |
Раскрась картинку» - развитие зрительного восприятия |
«Работа с ножницами» - развивать глазомер, мелкую моторику |
«Найди такой же величины» - развитие зрительного восприятия |
Рисование песком – развивать глазодвигательные функции. | |
ООД | 9.00-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | ||||
Доктор Айболит и его друзья (с.95) 2.04 |
Мой любимый сказочный герой (с.88) 9.04 |
Декоративное «Композиция с цветами и птицами» (с.90)16.04 | Разноцветная страна (с.94) 23.04 |
Субботник(с.92) 30.04 |
|
Коррекционная работа: развивать мелкую моторику, восприятие формы, цветовосприятие, зрительное внимание. | |||||
9.40 -9.25 Коррекционно-развивающее занятие (Развитие зрительного восприятия) (по плану учителя-дефектолога) | |||||
10.35-11.05Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)
(Смотри тетрадь взаимодействия с музыкальным руководителем) |
|||||
11.30-12.00 Игры на воде | |||||
Прогулка | Наблюдение | ||||
02.04 За грачами
- учить описывать внешний вид, понаблюдать за повадками, чем питаются, где добывают корм. |
09.04 За рябиной закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. | 16.04 За собакой- систематизировать представления о жизни животных весной, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. | 23.04 За деревьями и кустарниками– расширять и углублять знания о растениях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | 30.04 По окрестностям д/с.- формировать представление о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, растениями. | |
Труд | |||||
Помощь воспитателю в уборке участка. | |||||
Подвижная игра | |||||
«Перехватчики» п | «Сбей кеглю» н | «Чай-чай, выручай» з | «Чай-чай, выручай» з | «Чай-чай, выручай» п | |
Работа над ОВД | |||||
Прыжки из обруча в обруч (6-8 шт.) на правой и левой ноге (2-3 раза) | Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8-10 раз) | Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2-3 раза) | Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, носки оттянуты (2-3 раза) | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей | |||||
Вынести игровой материал по желанию детей. | |||||
Работа по заданию учителя-дефектолога (смотри папку взаимодействия) | |||||
Коллективный труд | |||||
Вечер | Протереть модули, строительный материал. | «Автомойка» - мытьё игрушечного транспорта. | Протереть полочки для игрушек. | «Хозяюшки» - стирка кукольного белья. | Протереть модули, строительный материал. |
Сюжетно-ролевая игра | |||||
«Почта» | «На железнодорожном вокзале» | «Готовимся в космонавты» | «В лесу» | «Кафе» | |
Безопасность | |||||
Сигнализация машин – познакомить с их ролью | «Правила поведения в транспорте» - учить правилам поведения. | «Сотрудники ГАИ» - познакомить детей с новой профессией. | «Если ты потерялся» - учить правилам поведения в сложившейся ситуации. | «Опасные участки на пешеходной части улицы» - познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы |
|
Вечерняя прогулка | Наблюдение | ||||
За погодой - развивать наблюдательность, память (сравнительный анализ с погодой днём) | |||||
Подвижная игра | |||||
«Не попадись» | «Охотники и зайцы» | По желанию детей – развивать двигательную активность, физические качества, быстроту, ловкость. | «Затейники» | ||
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
Вынести игровой материал по желанию детей – воспитывать умение договариваться, дружеские взаимоотношения. |
Читайте также |
---|
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…
Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...
Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…
Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...
План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги
План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...