Проект «О чём рассказали цветы»
(старший дошкольный возраст)

Тип проекта: исследовательский.

Длительность проекта: 1 год.

Возрастная группа: старшая.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и родители.

 

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:

- у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах;

- практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека; о классификации цветов, об их использовании;

- дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения цветов;

- у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту цветов;

- отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщении, активизировать речь;

- отсутствие воспитания бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности.

 

Цель:

содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях, знакомству с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, развитию у детей творческих познавательных способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

 

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:

- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий;

- аргументировать свой выбор;

  • Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
  • Приобщать детей к процессу познания;
  • Расширить знания о разнообразии и пользе цветов;
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов;
  • Формировать бережное отношение к цветам желание заботится о растениях;
  • Активизировать речь;
  • Формировать у детей умение создавать декоративные композиции;
  • Учить составлять узоры из растительных форм.

 

Для решения поставленных задач, в проект было включено 4 раздела:

1. Ознакомление с окружающим и развитие речи.

2. Музыкально-художественный.

3. Продуктивные виды деятельности.

4. Работа с родителями.

 

Прогнозируемый результат проекта:

1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

2. Сформированность элементарных представлений детей о классификации цветов.

3. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово-декоративных растениях.

4. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

5. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

6. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

 

Перспективный план:

 

 

Мероприятия

Материал

Сентябрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

- Беседа о разнообразие цветов

- «Цветы»

-просмотр иллюстраций

- «Угадай растение»

- презентация,

- тематическое занятие,

- альбом «Цветы»,

- дидактическая игра

Музыкально-художественный:

- «Танец с цветами» (муз Полякова)

-Прослушивание песенок о цветах

- загадки

- аудиозапись

- книга «100 загадок»

Продуктивные виды деятельности

- Тематическое занятие «Цветы в вазе»

- «Мой любимый цветок»

- Полянка»

- Рисование

- лепка из солёного теста,

- аппликация

Работа с родителями

привлечь родителей к оформлению гербария для детей «Что за прелесть, эти цветы»

изготовление гербария

Октябрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

«Что растёт у нас в саду?»

(садовые цветы)

Тематическое занятие с презентацией

- Беседа «Условия роста, питания, размножения»

Опыт (пересадка с из сада в группу, наблюдение, уход)

- Беседа о внешнем виде, сходстве, различии цветов

- альбом «Цветы»

- дидактические игры, словесные игры

Музыкально-художественный:

Рассматривание репродукций картин художников:

Скачковой Натальи, Севрюкова Дмитрия, Пьера Огюст Ренуара, Роби Жан Батиста

Презентация - рассматривание картин художников импрессионистов: Скачковой Натальи «Цветы и фрукты», Севрюкова Дмитрия «Цветы».

Картины художников: Пьер Огюст Ренуар «Натюрморт с большой цветочной вазой», Роби Жан Батист «Цветы»

Продуктивные виды деятельности:

«Корзиночка с цветами»

- аппликация

«Тюльпан»

- оригами

Работа с родителями:

Привлечь к подбору репродукций картин художников: Скачковой Натальи, Севрюкова Дмитрия, Пьера Огюст Ренуара, Роби Жан Батиста

Ноябрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Знакомство с цветами овощных культур

- Рассматривание картинок, иллюстраций в журналах

Составление описательного рассказа

- использовать альбом «Овощи»

Знакомство с растениями водоёмов

- Презентация

Музыкально-художественный:

Музыкально – дидактическая игра «Овощные нотки»

- сценарий с аудиозаписью музыки

Продуктивные виды деятельности:

Рисование по трафарету (с пластилином) «Цветы овощных культур» и оформление выставки

- тематическое занятие

Работа с родителями:

привлечь родителей к оформлению выставки для детей «Цветы овощных культур»

Декабрь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Комнатные цветы

- тематическое занятие

Черенкование комнатных растений.

- тематическое занятие

Беседа «Уход за комнатными цветами»

- книга Бондаренко «Экологические занятия»

Игра «Незнайка цветовод»

- книга Федотова «Экологическое воспитание»

Музыкально-художественный:

Рассматривание картин художника Каменской Надежды «Комнатные цветы»

- слайды

Продуктивные виды деятельности:

«Горит на окошке цветок огонёк»

- рисование красками

Арт-выставка «Комнатные цветы»

- Создание арт-выстаки

Работа с родителями:

Привлечь к подбору репродукций картин художника Каменской Надежды

Январь

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

«Украшение полей» (полевые цветы)

- альбом «Полевые цветы»

- чтение стихов

Вечер загадок «Полевой букет»

- книга 100 загадок

Посадка клевера

- наблюдение за всходами

Музыкально-художественный:

Прослушивание песенок о цветах «Со вьюном я хожу»

- аудиозапись русских народных песен

Продуктивные виды деятельности:

Панно «Букет»

- лепка из солёного теста

Конкурс художественного творчества «В царстве цветов»

- рисование с использованием пластилина

«Корзиночка с цветами»

- поделка (используется разный материал)

Работа с родителями:

Привлечь к подбору литературы, картинок о полевых цветах

Февраль

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Лесная аптека

- презентация

«Лекарственные травы»

- «Экология» Волкова

Музыкально-художественный:

Музыкально – дидактическая игра «Лесная аптека»

- аудиозапись

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление икебаны

- книга Николаенко «Изготовление букетов»

Работа с родителями:

Привлечь к подбору

литературы, картинок о лесных цветах

Март

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

Первоцветы

- «Загадки о цветах» «Экология» Федотова

«Берегите цветы»

- Красная Книга, изготовление плакатов

«Прогулка в весенний лес»

- занятие «Окружающий мир» И.Л. Саво

Музыкально-художественный:

Слушание музыкальных произведений

- П.И. Чайковский

Продуктивные виды деятельности:

«Цветик – семицветик»

- рисование

«Подснежник»

- аппликация из гофрированного картона

Работа с родителями:

Привлечь родителей к созданию плакатов ««Берегите цветы»

Апрель

Ознакомление с окружающим и развитие речи:

«Цветы луга»

- беседа

«Загадки о цветах»

- «Экологическое воспитание дошкольников» Федотова

Что цветёт на лугу?

- дидактическая игра

Музыкально-художественный:

«Мы на луг ходили, хоровод водили»

- аудиозапись русских народных песен

Продуктивные виды деятельности:

«Кувшинка»

- конструирование

Изготовление гербария

«Натюрморт»

- рисование

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору картинок, литературы о луговых цветах.

Май

Ознакомление с окружающим иразвитие речи:

Беседа о бережном отношении к весенним цветам

- «Экология» Федотова

Стихи о цветах

- «Экология детям» Дик

«Подснежник проснулся»

- «Наблюдения окруж. мира» И.Л. Саво

Музыкально-художественный:

«Расцвела весна цветами»

- развлечение

Продуктивные виды деятельности:

«Весенние цветы»

- поделки из разного материала

«Цветы в вазе»

- рисование

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору иллюстраций, картинок о весне и весенних цветах.

 

 

Природа полна чудес. Она никогда не повторяется.

Мой проект «О чём рассказали цветы».

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

Я убеждена, что проект необходим для детей этого поколения.

цель:

содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях, знакомству с разнообразием

цветущих растений, их связью со средой обитания,

развитию у детей творческих познавательных способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Мы достигнем этого, научив детей любить и наслаждаться красотой природы.

Любить людей живущих рядом, а значит, и любить Родину.

Я предлагаю принять участие в проекте: родителям детей, музыкальному руководителю.

Проработав проект, рассчитываю, что дети получат знания о разнообразии цветов, их применении, об их уходе. Смогут самостоятельно ухаживать за растением и взрастить своё.

Ответственность по отношению к природе принесёт большую пользу для нашего общества.

Я планирую познакомить детей: с разнообразием комнатных, луговых, полевых, лесных, садовых, лекарственных цветов. Их красотой и неповторимостью. Используя музыкальные произведения, игры, стихи, загадки, песни, хороводы – помогут усвоению информации о цветах. Так же планирую знакомство с произведениями художников-импрессионистов.

Потребуется помощь родителей детей: при составлении гербария, альбомов о цветах, оформления фото – выставок цветов, при подборе материала для изготовления поделок из ткани.

Для создания плакатов «Берегите природу» приглашаем принять участие родителей детей и всех желающих.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок..

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты..

И не будет красоты.

Стихотворение Т. Собакина.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...