Проект «О чём рассказали цветы»
(старший дошкольный возраст)
Тип проекта: исследовательский.
Длительность проекта: 1 год.
Возрастная группа: старшая.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы и родители.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Предлагаемый проект направлен на решения следующих проблем:
- у детей поверхностные, не достаточные знания о цветах;
- практическое отсутствие знаний о значении и роли цветов в жизни человека; о классификации цветов, об их использовании;
- дети имеют поверхностные знания об особенностях роста, питания, размножения цветов;
- у детей не всегда выражается эмоциональный отклик на красоту цветов;
- отсутствуют умения поисковой деятельности, умения выделять главное, делать обобщении, активизировать речь;
- отсутствие воспитания бережного отношения к цветам, желания заботится о растениях, использовать их в реальной жизни, в разнообразной деятельности.
Цель:
содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях, знакомству с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, развитию у детей творческих познавательных способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность детей:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий;
- аргументировать свой выбор;
- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы);
- Приобщать детей к процессу познания;
- Расширить знания о разнообразии и пользе цветов;
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту цветов;
- Формировать бережное отношение к цветам желание заботится о растениях;
- Активизировать речь;
- Формировать у детей умение создавать декоративные композиции;
- Учить составлять узоры из растительных форм.
Для решения поставленных задач, в проект было включено 4 раздела:
1. Ознакомление с окружающим и развитие речи.
2. Музыкально-художественный.
3. Продуктивные виды деятельности.
4. Работа с родителями.
Прогнозируемый результат проекта:
1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.
2. Сформированность элементарных представлений детей о классификации цветов.
3. Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о садово-декоративных растениях.
4. Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
5. Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
6. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Перспективный план:
|
Мероприятия |
Материал |
Сентябрь |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
- Беседа о разнообразие цветов - «Цветы» -просмотр иллюстраций - «Угадай растение» |
- презентация, - тематическое занятие, - альбом «Цветы», - дидактическая игра |
|
Музыкально-художественный: |
||
- «Танец с цветами» (муз Полякова) -Прослушивание песенок о цветах - загадки |
- аудиозапись - книга «100 загадок» |
|
Продуктивные виды деятельности |
||
- Тематическое занятие «Цветы в вазе» - «Мой любимый цветок» - Полянка» |
- Рисование - лепка из солёного теста, - аппликация |
|
Работа с родителями |
||
привлечь родителей к оформлению гербария для детей «Что за прелесть, эти цветы» |
изготовление гербария |
|
Октябрь |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
«Что растёт у нас в саду?» (садовые цветы) |
Тематическое занятие с презентацией |
|
- Беседа «Условия роста, питания, размножения» |
Опыт (пересадка с из сада в группу, наблюдение, уход) |
|
- Беседа о внешнем виде, сходстве, различии цветов |
- альбом «Цветы» - дидактические игры, словесные игры |
|
Музыкально-художественный: |
||
Рассматривание репродукций картин художников: Скачковой Натальи, Севрюкова Дмитрия, Пьера Огюст Ренуара, Роби Жан Батиста |
Презентация - рассматривание картин художников импрессионистов: Скачковой Натальи «Цветы и фрукты», Севрюкова Дмитрия «Цветы». Картины художников: Пьер Огюст Ренуар «Натюрморт с большой цветочной вазой», Роби Жан Батист «Цветы» |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
«Корзиночка с цветами» |
- аппликация |
|
«Тюльпан» |
- оригами |
|
Работа с родителями: |
||
Привлечь к подбору репродукций картин художников: Скачковой Натальи, Севрюкова Дмитрия, Пьера Огюст Ренуара, Роби Жан Батиста |
||
Ноябрь |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
Знакомство с цветами овощных культур |
- Рассматривание картинок, иллюстраций в журналах |
|
Составление описательного рассказа |
- использовать альбом «Овощи» |
|
Знакомство с растениями водоёмов |
- Презентация |
|
Музыкально-художественный: |
||
Музыкально – дидактическая игра «Овощные нотки» |
- сценарий с аудиозаписью музыки |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
Рисование по трафарету (с пластилином) «Цветы овощных культур» и оформление выставки |
- тематическое занятие |
|
Работа с родителями: |
||
привлечь родителей к оформлению выставки для детей «Цветы овощных культур» |
||
Декабрь |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
Комнатные цветы |
- тематическое занятие |
|
Черенкование комнатных растений. |
- тематическое занятие |
|
Беседа «Уход за комнатными цветами» |
- книга Бондаренко «Экологические занятия» |
|
Игра «Незнайка цветовод» |
- книга Федотова «Экологическое воспитание» |
|
Музыкально-художественный: |
||
Рассматривание картин художника Каменской Надежды «Комнатные цветы» |
- слайды |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
«Горит на окошке цветок огонёк» |
- рисование красками |
|
Арт-выставка «Комнатные цветы» |
- Создание арт-выстаки |
|
Работа с родителями: |
||
Привлечь к подбору репродукций картин художника Каменской Надежды |
||
Январь |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
«Украшение полей» (полевые цветы) |
- альбом «Полевые цветы» - чтение стихов |
|
Вечер загадок «Полевой букет» |
- книга 100 загадок |
|
Посадка клевера |
- наблюдение за всходами |
|
Музыкально-художественный: |
||
Прослушивание песенок о цветах «Со вьюном я хожу» |
- аудиозапись русских народных песен |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
Панно «Букет» |
- лепка из солёного теста |
|
Конкурс художественного творчества «В царстве цветов» |
- рисование с использованием пластилина |
|
«Корзиночка с цветами» |
- поделка (используется разный материал) |
|
Работа с родителями: |
||
Привлечь к подбору литературы, картинок о полевых цветах |
||
Февраль |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
Лесная аптека |
- презентация |
|
«Лекарственные травы» |
- «Экология» Волкова |
|
Музыкально-художественный: |
||
Музыкально – дидактическая игра «Лесная аптека» |
- аудиозапись |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
Изготовление икебаны |
- книга Николаенко «Изготовление букетов» |
|
Работа с родителями: |
||
Привлечь к подбору литературы, картинок о лесных цветах |
||
Март |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
Первоцветы |
- «Загадки о цветах» «Экология» Федотова |
|
«Берегите цветы» |
- Красная Книга, изготовление плакатов |
|
«Прогулка в весенний лес» |
- занятие «Окружающий мир» И.Л. Саво |
|
Музыкально-художественный: |
||
Слушание музыкальных произведений |
- П.И. Чайковский |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
«Цветик – семицветик» |
- рисование |
|
«Подснежник» |
- аппликация из гофрированного картона |
|
Работа с родителями: |
||
Привлечь родителей к созданию плакатов ««Берегите цветы» |
||
Апрель |
Ознакомление с окружающим и развитие речи: |
|
«Цветы луга» |
- беседа |
|
«Загадки о цветах» |
- «Экологическое воспитание дошкольников» Федотова |
|
Что цветёт на лугу? |
- дидактическая игра |
|
Музыкально-художественный: |
||
«Мы на луг ходили, хоровод водили» |
- аудиозапись русских народных песен |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
«Кувшинка» |
- конструирование |
|
Изготовление гербария |
||
«Натюрморт» |
- рисование |
|
Работа с родителями: |
||
Привлечь родителей к подбору картинок, литературы о луговых цветах. |
||
Май |
Ознакомление с окружающим иразвитие речи: |
|
Беседа о бережном отношении к весенним цветам |
- «Экология» Федотова |
|
Стихи о цветах |
- «Экология детям» Дик |
|
«Подснежник проснулся» |
- «Наблюдения окруж. мира» И.Л. Саво |
|
Музыкально-художественный: |
||
«Расцвела весна цветами» |
- развлечение |
|
Продуктивные виды деятельности: |
||
«Весенние цветы» |
- поделки из разного материала |
|
«Цветы в вазе» |
- рисование |
|
Работа с родителями: |
||
Привлечь родителей к подбору иллюстраций, картинок о весне и весенних цветах. |
Природа полна чудес. Она никогда не повторяется.
Мой проект «О чём рассказали цветы».
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Я убеждена, что проект необходим для детей этого поколения.
цель:
содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях, знакомству с разнообразием
цветущих растений, их связью со средой обитания,
развитию у детей творческих познавательных способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Мы достигнем этого, научив детей любить и наслаждаться красотой природы.
Любить людей живущих рядом, а значит, и любить Родину.
Я предлагаю принять участие в проекте: родителям детей, музыкальному руководителю.
Проработав проект, рассчитываю, что дети получат знания о разнообразии цветов, их применении, об их уходе. Смогут самостоятельно ухаживать за растением и взрастить своё.
Ответственность по отношению к природе принесёт большую пользу для нашего общества.
Я планирую познакомить детей: с разнообразием комнатных, луговых, полевых, лесных, садовых, лекарственных цветов. Их красотой и неповторимостью. Используя музыкальные произведения, игры, стихи, загадки, песни, хороводы – помогут усвоению информации о цветах. Так же планирую знакомство с произведениями художников-импрессионистов.
Потребуется помощь родителей детей: при составлении гербария, альбомов о цветах, оформления фото – выставок цветов, при подборе материала для изготовления поделок из ткани.
Для создания плакатов «Берегите природу» приглашаем принять участие родителей детей и всех желающих.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок..
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..
И не будет красоты.
Стихотворение Т. Собакина.
Читайте также |
---|
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...