Проект по теме «Скоро в школу»

«Формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

 

Актуальность и аннотация проекта: Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.

Сроки реализации проекта: март-апрель 2014 г.

Описание проекта

Цель проекта: Разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Задачи:

1. Выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.

2. Создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.

3. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.

Разделы проекта:

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями.

 

Логико-структурная матрица

 

Работа с детьми

 

Логика осуществления проекта

Объективно-проверяемые индикаторы

Средства проверки

Допущения

Цель: - создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.

Задачи:

  • Формировать эмоционально положительное отношение к школе.
  • Развивать познавательную активность, любознательность
  • Создание предметно-развивающей среды для ознакомления детей со школой.

Мероприятия:

  • Беседа «Чем я буду заниматься в школе»
  • Чтение произведений на тему «Школа»
  • Д/игра «Приключения портфеля»
  • Рисование «Я и школа»
  • Развлечение совместно с учениками 1 «А» класса

Совместные мероприятия с родителями:

  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»
  • Экскурсия в школу
  • Сюжетно-ролевая игра «Школа»

 

 

Качественные показатели:

  • Эмоционально-положительно относится к школе;
  • Имеет основные представления о школе и школьных принадлежностях;
  • Умеет устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, подчиняться установленным нормам и правилам

 

Количественные показатели:

  • Число детей принявших участие в проекте.

 

  • В играх могут объединяться по 5-6 человек

 

  • Ребенок знает 2-3 произведения о школе

 

  • Опросник

 

  • Регистра-ционный
  • лист

ü    Безраз-личное отношение конкретного ребенка при проведении различных мероприятий

 

Работа с родителями

 

Логика осуществления проекта

Объективно – проверяемые индикаторы

Средства проверки

Допущения

Цель раздела:

Помочь родителям устранить недопонимания мотивационной сферы ребенка через совместную игровую и познавательную деятельность.

Задачи:

  • Определить уровень компетентности о мотивационной готовности ребенка к школе.
  • Создать условия для повышение личностной компетенции родителей в вопросе формирования у детей положительной мотивационной готовности к школе.
  • Вовлечь родителей принять участие в проекте.

Основным результатом данного раздела, будут:

  • Повышение уровня компетентности родителей для развития мотивационной готовности у детей.
  • Формирование представления о мотивационной готовности к школьному обучению.

Мероприятия:

  • Тематическая консультация для родителей «Психологическая подготовка детей к школе»
  • Родительское собрание «Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе»
  • Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»

Совместные мероприятия с детьми:

  •  Совместная экскурсия в школу.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Школа»
  • Участие в с/р игре «Школа»

 

Положительной оценкой результата будет являться высокий уровень сформированности компетенции у родителей:

1. Знания о мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе.

2. Умение применять полученные знания при подготовке ребенка к школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анкетирования

 

Регистрационные листы о количестве родителей принявших участие

 

Наличие отзывов родителей о данном проекте на сайте

Наличие интереса у родителей принимать участие в проекте или мероприятиях

 

Наличие мотивации к сотрудничеству педагогов с родителями

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план проекта

 

Название раздела, мероприятие

Время проведения мероприятия

Ответственные

Работа с детьми

Беседа «Чем я буду заниматься в школе»

1 неделя

март 2014

Воспитатели

Чтение произведений на тему «Школа»

2 неделя

март 2014

Воспитатели

Экскурсия в школу

3 неделя

март 2014

Воспитатели, родители

Д/игра «Приключения портфеля»

4 неделя

март 2014

Воспитатели

Рисование «Я и школа»

1 неделя

апрель 2014

Воспитатели

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

2 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

Развлечение совместно с учениками 1 «А» класса

3 неделя

апрель 2014

Воспитатели, учитель начальных классов

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

4 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

Работа с родителями

Анкетирование

 

1 неделя

март 2014

Воспитатели

Тематическая консультация для родителей на тему ««Психологическая подготовка детей к школе»

2 неделя

март 2014

Воспитатели, психолог

Экскурсия в школу

3 неделя

март 2014

 

Воспитатели, психолог

Тематическое родительское собрание ««Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе»

4 неделя

март 2014

Воспитатели

Тематический родительский уголок «Детский сад – школа»

1 неделя

март 2014

Воспитатели, учитель начальных классов

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа»

2 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

Участие в сюжетно-ролевой игре «Школа»

4 неделя

апрель 2014

Воспитатели, родители

 

Риски проекта:

  • Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;
  • Трудности при решении организационных вопросов;
  • Несовпадение запланированной даты с датой непосредственного проведения мероприятия;
  • Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.

Партнеры проекта:

  • Родители;
  • Школа №15.

Ожидаемые результаты:

Ребенок

  • Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив);
  • Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное;
  • Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;
  • Устанавливает отношениесо сверстниками и взрослыми.

Родитель

  • Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;
  • Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.

Эпилог

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л.А.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...