Проект по теме «Скоро в школу»
«Формирование мотивационной готовности, как одного из важнейших компонентов готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»
Актуальность и аннотация проекта: Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов. Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.
Сроки реализации проекта: март-апрель 2014 г.
Описание проекта
Цель проекта: Разработать и апробировать план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
1. Выявить у детей старшего дошкольного возраста сформированность учебных навыков и умений, оценить их эмоциональное отношение к предстоящему процессу в школе.
2. Создать условия для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе.
3. Помочь родителям устранить недопонимание мотивационной сферы ребенка через совместную, игровую и познавательную деятельность.
Разделы проекта:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями.
Логико-структурная матрица
Работа с детьми
Логика осуществления проекта |
Объективно-проверяемые индикаторы |
Средства проверки |
Допущения |
Цель: - создание условий для формирования у дошкольников мотивационной готовности к школе. Задачи:
Мероприятия:
Совместные мероприятия с родителями:
|
Качественные показатели:
Количественные показатели:
|
|
ü Безраз-личное отношение конкретного ребенка при проведении различных мероприятий |
Работа с родителями
Логика осуществления проекта |
Объективно – проверяемые индикаторы |
Средства проверки |
Допущения |
Цель раздела: Помочь родителям устранить недопонимания мотивационной сферы ребенка через совместную игровую и познавательную деятельность. Задачи:
Основным результатом данного раздела, будут:
Мероприятия:
Совместные мероприятия с детьми:
|
Положительной оценкой результата будет являться высокий уровень сформированности компетенции у родителей: 1. Знания о мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. 2. Умение применять полученные знания при подготовке ребенка к школе.
|
Результаты анкетирования
Регистрационные листы о количестве родителей принявших участие
Наличие отзывов родителей о данном проекте на сайте |
Наличие интереса у родителей принимать участие в проекте или мероприятиях
Наличие мотивации к сотрудничеству педагогов с родителями
|
Календарно - тематический план проекта
Название раздела, мероприятие |
Время проведения мероприятия |
Ответственные |
Работа с детьми |
||
Беседа «Чем я буду заниматься в школе» |
1 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Чтение произведений на тему «Школа» |
2 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Экскурсия в школу |
3 неделя март 2014 |
Воспитатели, родители |
Д/игра «Приключения портфеля» |
4 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Рисование «Я и школа» |
1 неделя апрель 2014 |
Воспитатели |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
2 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Развлечение совместно с учениками 1 «А» класса |
3 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, учитель начальных классов |
Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
4 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Работа с родителями |
||
Анкетирование
|
1 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Тематическая консультация для родителей на тему ««Психологическая подготовка детей к школе» |
2 неделя март 2014 |
Воспитатели, психолог |
Экскурсия в школу |
3 неделя март 2014
|
Воспитатели, психолог |
Тематическое родительское собрание ««Формирование у ребенка мотивационной готовности к обучению в школе» |
4 неделя март 2014 |
Воспитатели |
Тематический родительский уголок «Детский сад – школа» |
1 неделя март 2014 |
Воспитатели, учитель начальных классов |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа» |
2 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Участие в сюжетно-ролевой игре «Школа» |
4 неделя апрель 2014 |
Воспитатели, родители |
Риски проекта:
- Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;
- Трудности при решении организационных вопросов;
- Несовпадение запланированной даты с датой непосредственного проведения мероприятия;
- Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.
Партнеры проекта:
- Родители;
- Школа №15.
Ожидаемые результаты:
Ребенок
- Повысился уровень мотивационной готовности детей к обучению в школе (преобладает учебный мотив);
- Изменилось негативное эмоциональное отношение детей к школе на положительное;
- Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;
- Устанавливает отношениесо сверстниками и взрослыми.
Родитель
- Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам развития учебной мотивации у дошкольников;
- Информационно-познавательное просвещение родителей дает большой плюс в подготовке детей к школе.
Эпилог
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л.А.)
Читайте также |
---|
Формы и методы работы со сказками
Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...
Дидактическая игра «Найди пару»
Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...