Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы
«Мой родной город - Судак»

 

Шумит волна

Плывёт Судак

В безбрежность звёздную, ночную,

И каждый здесь почти моряк,

Глядящий в бездну неземную!

Грязов А.Б.

Информационно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста.

Длительность проекта – сентября – апрель (2012-2013 г.).

Цель проекта: показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою “малую родину”. Создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.

Задачи:

  • Расширить знания детей о своём городе, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
  • Формировать у детей чувство любови к родному городу и краю;
  • Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье;
  • Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

Актуальность.

Общеизвестно, что ребёнок познаёт мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к отцу и матери, родному дому, городу. Очень важно знакомить детей с историей города, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, городу зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о родном городе;
  • Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы;
  • Формирование позитивного отношения ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе;
  • Пополнение учебно-материальной и развивающей среды в группе;
  • Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают.

Характеристика проекта:

  • По доминирующей деятельности: информационно-творческий.
  • По длительности: длительный.
  • По количеству участников: коллективный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность, работа с родителями.

Методы и приёмы: диагностирование, наблюдения, экскурсии, дидактические игры, просмотр видеофильмов, занятия, составление рассказов, выставки рисунков, игровая деятельность, опыты, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Мотивационный этап

Цель мотивационного этапа: выявление уровня знаний детей о родном городе и принятие решения к осуществлению проекта.

Работа с детьми

1. Создание проблемной ситуации – «Что рассказала нам ракушка».

2. Экскурсия в парк.

3. Принятие решения: осуществления проекта «Мой родной город – Судак».

 

Информационный этап

Работа с детьми

Проведение информационных форм совместной деятельности с детьми

по проекту.

1. Занятия «Осенние пейзажи в Судаке», «Что такое море», «Улицами Судака», «Мы живём в Судаке».

2. Наблюдения за состоянием погоды, за деревьями в детском саду. Осмотреть участок и найти деревья, которые ещё зелёные. Какую роль играют деревья и кусты в жизни птиц и животных.

3. Экскурсии – в осенний парк, в городскую библиотеку, к морю, в ТОК «Судак».

4. Выставки- рисунков об осени, поделок из природного материала, фотоальбом «Осень в гости к нам пришла», рисунков о море.

5. Чтение загадок о морских обитателях, легенды Крыма. О растениях и животных Крыма.

6. Чтение сказок - «Почему море Чёрное», «Таинственная красавица».

(Приложение №1.)

7. Игры – «Опиши город», «Почтальон», «Моряки», «С какого дерева

листок», «Хорошо-плохо», «Для чего море», «Рыбки».

8. «Угадай загадку» (Приложение №2.)

9. Создание газеты «Мой родной город».

Работа с родителями.

1. Знакомство родителей с проектом.

2. Совместная изобразительная деятельность: «Наша улица».

3. Родительское собрание «Что я знаю о Судаке».

Репродуктивный этап

Работа с детьми.

1. У нас в гостях моряк.

2. Занятия «Моя семья», «Пернатые друзья», «Я люблю Судак», «Я рисую город».

3. Спортивное развлечение: «Сильные, смелые, ловкие».

4. Выставка рисунков: «Я и моя семья», «Зимующие птицы в Судаке»

5. Игровая деятельность – «Найди лишний предмет», «Что рассказала ракушка», «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки», «Водяной», «За что я люблю солнце».

Работа с родителями

1. Совместная экскурсия к берегу моря.

2. Семейный вернисаж: «Я и моя семья».

3. Создание книжек-малышек: «Птицы нашего двора».

Творческий этап

1. Занятие «Город солнца, моря и тепла».

2. Видео запись фильма - «Я люблю мой город».

3. Игровая деятельность – «Кому нужно солнце», «Морские обитатели», «Чем знаменит наш город», «Забочусь о здоровье», «Вместе играть – болезнь забывать».

Рефлексивно-оценивающий

1. Что нам поведала ракушка.

2. Просмотр выставки рисунков, фотографий о нашей экскурсии к берегу Чёрного моря.

 

Приложение №1

 

Сказка «Почему море Чёрное»

Это было в давние времена, когда Бог ещё посещал Землю. Долго он обозревал её и обошёл всю. И вот в конце пути подошёл к берегам моря синего. Воды его были чисты и прозрачны. Бог утомился от тягот пути дальнего, искупался в море, прилёг в тени да и уснул. И оттого воды в море стали целебными, а берег превратился в рай. Солнце в небе светило, дожди увлажняли землю, чтобы травы по пояс росли, деревья цвели и плоды приносили. Пели птицы песни райские, и животные в изобилии бродили по горам и степям. И благо было всем.

Долго спал Бог на Земле. Жили люди в счастье и довольствии, в морских водах исцелялись, силы и здоровье черпали. И не гневили Бога делами злыми, чтобы не просыпался и не покидал их край вовек. Но в горе, в подземном ущелье жил злой чёрный дракон. Он дышал огнём и смрадом. Когда он просыпался и начинал шевелиться, земля вокруг дрожала, и падали камни, небо становилось чёрное от копоти, и извергался из горы огонь. И вот узнал дракон, что море стало целебным. Решил он от ран своих исцелиться и силы обрести, чтобы всю землю покорить.

Ужасен был дракон, и тесно ему было в ущелье своём. Содрогнулась земля, и горы зашатались, когда выполз он из пещеры и пополз к морю. Услышал Бог шум и пробудился. Увидел он, что чёрный дракон в волшебное море вошёл, прогневался и стрелою поразил чудовище. Упало тело дракона в глубины, на дно морское. Воды почернели. Бог ушел в небеса, в обитель свою. А море стало называться Чёрным.

Т. Третьяк

 

Таинственная красавица

Уже много дней, недель и месяцев прошло с тех пор, как мореплаватели покинули свою родину. Отважные путешественники отправились на поиски новых земель и волею судьбы оказались в Чёрном море. Сыр, мясо и пресная вода уже давно кончились и моряки молили богов, чтобы на горизонте появилась земля. И вот наконец-то их молитвы были услышаны. Моряки увидели удивительно красивый берег. Проплыв вдоль него, они нашли уютную бухту, причалили к берегу и решили осмотреть новые земли, чтобы найти воду и что-нибудь на обед. Они вошли в горы, а другие остались бродить по берегу.

Среди путешественников был молодой юноша. Отделившись от команды, он пошёл в лес. Поднимаясь всё выше и выше в горы, молодой моряк услышал странные звуки, прислушавшись, он различал среди крика птиц девичий смех. Подойдя поближе и спрятавшись за большой камень, юноша увидел стройную, длинноволосую девушку. И заметил моряк, что когда прекрасная незнакомка смеялась и весело разговаривала с лесными животными, на небе ярко сияло солнце и всех ласкало своим теплом, а когда гневалась, вокруг поднималась буря и гнула стволы деревьев к самой земле. Если девушка плакала, то ли от горя, то ли от счастья, небо затягивали тучи и лил дождь. А когда красавица решила прилечь и уснуть, то всё вокруг успокаивалось, наступила тишина и только туман, белый, как молоко, поднялся с моря и спрятал всё побережье.

Понравилась девушка моряку, решил он её увезти на свою родину. Подошёл поближе к красавице и поднял её, спящую на руки, только водой сквозь пальцы утекла она и, смеясь, встала перед ним. За руки поймал моряк девушку, а она облаком свободным выпорхнула и, играясь, побежала в лес. Догнал моряк красавицу и ухватил её за волосы, а она снегом упала на землю, растаяла, и ручьём стекла в бурную горную реку и, звонко смеясь, поплыла к морю.

Понял тогда юноша, что похитить эту красавицу – равно, что попытаться месяц с небес достать, или поймать солнечный луч, потому что эта – Погода земли, на которую высадились путешественники. Вернулся юноша ни с чем к своим друзьям. Моряки запаслись дичью, водой и отправились домой. А с тех пор люди, побывавшие в Крыму, говорят, что погода на этой удивительной земле переменчива, как настроение красивой девушки, и кто хоть раз увидит эту красавицу, никогда её не забудет.

Е. Белоусов

 

Приложение №2

 

Глазастая, зубастая

Хвостом виляет,

В океане промышляет. (Акула.)

 

Плывёт туда, плывёт сюда

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь-динь-дон». (Медуза.)

 

Блинчик плавает живой.

Он с хвостом и головой. (Камбала.)

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я…. (Осьминог.)

 

Через море- океан

Плывёт чудо-великан

Прячет ус во рту,

Растянулся на версту. (Кит.)

 

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет прочь врагов. (Скат.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...