Проект
«Мы сестрички - близнецы»

Каково детям родится сразу двоим и быть всегда вместе? Близнецы - это хлопоты, заботы, внимание, усталость, бессонные ночи для родителей и все умножено надвое. Но, как прекрасно быть близнецом мало кто знает. Именно поэтому мы захотели выяснить, каково быть близнецами и часто ли можно их встретить в жизни.

 

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: воспитанницы подготовительной группы Анастасия К. и Анна К., родители воспитанниц, воспитатель Махонина Валерия Геннадьевна.

Срок реализации проекта: средней продолжительности - один месяц.

Цель: Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, дружбы; развивать детскую инициативу, самостоятельную деятельность.

Задачи:

  • Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Систематизировать имеющиеся знания дошкольниц о семье и расширить их интерес к родословной.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи и окружающим, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками.

Ожидаемые результаты: составить и изучить свою родословную; собрать сведения о других близнецах.

Продукты проектной деятельности: составление родословной семьи Куликовых, изготовление коллажа, изготовление поделок-самоделок.

Выводы: близнецы рождаются не часто, близнецы растут вместе им никогда не скучно, это счастливые люди у них всегда лучший друг рядом, у близнецов нет слова «я», всегда только - «мы», они вырастут прекрасными людьми и никогда не будут одиноки.

 

Этапы реализации проекта

I. Информационно - накопительный.

1. Как возникла идея исследовательско-творческого проекта.

Во время проведения занятия на тему «Моя семья», где речь шла о том, что в некоторых семьях бывает по одному ребенку, в других несколько детей разного возраста, все они братья и сестры. Родители их всех очень любят, дарят подарки на день рождения.

Настя К. задала вопрос, который звучал так: «Почему в нашей семье в один день отмечают мой День рождения и Анин вместе и нам дарят одинаковые подарки?». Аня добавила: «Мы очень похожи, нас часто все путают, кроме мамы. А еще у нас есть младший брат и ему не дарят подарок вместе с ними».

Девочки задумались, почему в других семьях дети не отмечают день рождения в один день и они не похожи друг на друга как две капельки воды?

Мы, (воспитатель и родители дошкольниц) решили помочь Насте К. и Ане найти ответы на их вопросы.

2. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. Совместно с Настей и Аней, родителями воспитанниц мы наметили:

  • Направления и способы решения проблемы.
  • Создание банка идей и предложений.
  • Подбор необходимого материала.
  • Помощь родителей в проведении исследовательско-творческой работы и подборе материалов.

 

Основные направления реализации проекта

1. Составление родословной семьи К.

2. Подбор семейных фотографий семьи К.

3. Подбор стихов о близнецах и двойняшках.

4. Выяснить у заведующего есть ли еще в детском саду близнецы. Ходили ли ранее в детский сад близнецы. Кто они?

5. Знакомство с двойняшками в старшей группе.

6. Рассказ воспитателя Ирины ВикторовныБ. «У меня тоже есть сестра-близнец» и помощника воспитателя Светланы СергеевныР. «У меня есть сестра-двойняшка».

7. Изготовление поделок-самоделок для двойняшек средней группы, воспитателя и помощника воспитателя группы.

8. Составление рассказа «Наша большая, дружная семья».

9. Изготовление коллажа «Мы - веселая семья».

 

II. Этап практических дел.

1. Родители Елена Владимировна и Дмитрий Дмитриевич К., совместно с девочками, дома, составили родословную семьи.

Выяснили, что по линии мамы Елены Владимировны, есть близнецы со стороны дяди Николая Петровича. У него две дочери близнецы Светлана и Ксения.

2. Семья К. подобрала и оформила альбом семейных фотографий.

3. Подобрали и разучили совместно с родителями и воспитателем, наиболее понравившиеся стихи о близнецах и двойняшках.

4. У заведующего дошкольным учреждением Татьяны Витальевны, Настя с Аней спросили, есть ли еще близнецы в детском саду. Она ответила, что близнецов на данный момент в саду нет, но есть в старшей группе двойняшки – Иван и Александра К. Предложила с ними познакомиться.

Девочки далее спросили: «Ходили ли раньше в детский сад близнецы?». Татьяна Витальевна в архиве нашла следующие данные: что в детский сад посещали близнецы: Роман и Михаил Л., Оля и Лена М.

5. Девочки Настя и Аня К. спросили разрешения у воспитателя средней группы прийти в группу для знакомства с двойняшками братом и сестрой –Иваном и Александрой К. Рассказали им о себе, спросили, как их зовут, как зовут родителей, где живут, во что любят играть. Прочитали стихи о близнецах и двойняшках.

6. Воспитатель Махонина Валерия Геннадьевна рассказала девочкам, что у другого воспитателя группы Ирины Викторовны есть тоже сестра-близнец, а у помощника воспитателя – сестра – двойняшка и предложила девочкам обратиться к ним с просьбой, рассказать о своих сестрах.

Ирина Викторовна и Светлана Сергеевна принесли в детский сад фотографии и рассказали о том, как дружно и весело они проводили время в детстве, отметили, что они очень счастливы, иметь сестру и уже, став взрослыми они всегда могут рассчитывать на помощь и поддержку друг друга.

7. Сестрички решили порадовать своих новых знакомых двойняшек Ивана и Сашу, Ирину Викторовну, Светлану Сергеевну и их сестер и сделать для них подарки. Обсудили, что лучше подарить воспитателю и няне, решили сделать открытки на память. Ребятам двойняшкам изготовили - Ване кораблик, а девочке Саше птичку.

подарок

Открытки для Ирины Викторовны и Светланы Сергеевны

 

подарок

Кораблик для Вани, птичка для Александры

 

9. Вместе с воспитателем Махониной В.Г. дошкольницы составили рассказ «Наша большая, дружная семья» и рассказали его ребятам своей группы. (Приложение.)

9. Девочки в своем рассказе отметили, что семья у них не только большая, дружная, но и еще веселая. Решили сделать шуточную картину (коллаж), используя семейные фотографии, вырезанные из журналов картинки. Показали его ребятам.

 

III. Завершающий.

Основным итогом этой работы считаем то, что сестры-близнецы Анастасия и Анна К. собрали всю информацию своим трудом, научились самостоятельно, творчески работать, приобрели новые знания и умения.

Реализуя такие проекты, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания детей, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем интеллектуальную и социально-нравственную сферу у детей.

Из всего сказанного сделали выводы:

  • Детям-близнецам, которые растут вместе никогда не скучно, они не знают одиночества. У них всегда лучший друг и соратник рядом.
  • Близнецам- жадность менее свойственна, чем детям, которые растут в одиночку.
  • Близнецы - это поддержка и понимание. Такие дети всегда могут рассчитывать на помощь и понимание своего близнеца. Ведь для них - проблемы брата или сестры - это личные проблемы, и с ними обязательно нужно бороться вместе - только тогда можно быть спокойным.
  • Близнецы - менее обидчивы. Маме одновременно растущих двоих малышей некогда обращать внимания на их капризы и обиды.
  • Близнецы - достаточно трудолюбивы и организованы. Не всегда, у родителей близнецов есть время на ежеминутную помощь, в делах и проблемах ребенка, а иногда приходиться и помогать маме в ее хлопотах.
  • Близнецыне ревнуют друг к другу родителей. Они всегда вместе, и родительская любовь дарится им одновременно и поровну.
  • Близнецы- это счастливые люди – главное чтобы они воспитывались в любви и дружелюбии друг к другу.
  • У близнецов нет слова «я», всегда только - «мы».

У них будет незабываемое детство. Они вырастут прекрасными людьми и никогда не будут одиноки.

 

Использованные источники:
http://happytwins.by/anekdoty-tvorchestvo-stihi/anekdoty/stihi-i-pesni-o-bliznetsah/vse-stranitsy.html

http://www.onethree.ru/11/1488.html

 

Приложение

Рассказ

«Наша большая дружная семья»

Мы, Настя и Аня К., очень похожи друг на друга, потому что мы сестры-близнецы. Нам по 6 лет. Живем мы в большой дружной семье. У нас есть папа Дмитрий Дмитриевич, мама Елена Владимировна и младший братик Андрюша, ему 3 года. Мы их всех очень любим.

Папа с нами ходит гулять в парк, на детскую площадку. Он много работает, потому что семья у нас большая. Наша мама очень добрая, красивая и вкусно готовит. Мама нам читает книжки, поет песенки, играет, рисует. Братик Андрей очень озорной и смешной. Мы с ним любим играть - кубиками, машинами, конструктором.

Нам очень нравится танцевать, и родители водят нас на танцы, а еще на художественную гимнастику. А еще мы любим петь. Вечером папа играет нам на гитаре, и мы все вместе поем, даже Андрюшка.

Нам всем вместе в большой дружной семье весело и мы живем счастливо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев»

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие индейцев» Образовательная область: физическое развитие. Цели: - формирование устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Читайте также

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...