Проект
«Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность»
«Молокознайка»

Вид: краткосрочный (1 неделя)

Тип: информационно – исследовательский

Участники: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

 

Сегодня мы поведем разговор о молоке и молочных продуктах.

Актуальность

В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.

Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам.

Детям были заданы вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Только единицы детей назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю. Большинство детей моей группы, с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.

Проблема

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.

Гипотеза

Я решила, если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах, о животных, молоко которых употребляет в пищу человек через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Цель

Раскрыть значение молока и молочных продуктов для правильного питания дошкольников и младших школьников, для развития организма человека.

Задачи

Для детей:

- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Для педагогов:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

- Помочь осознатьважность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для развития организма.

Системная паутинка

Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Познание: «Путь молока к столу?»

Конструирование: «Коробка для молока», «Молоковоз».

Коммуникация: Беседа: «Молоко и молочныепродукты»;«Молочные животными, уходза ними».

Составление рассказов: «Молочные продукты»

Словесная игра: «Название каши»; «Выбери молочный продукт»

Художественное творчество:

Рисование: «Кто дает нам молоко?»

Лепка: «Животные, дающие молоко»

Аппликация: «Корова»

Чтение художественной литературы:

Чтение стихов и потешек о молочных продуктах, коровах. 

Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

М. Бородицкая «Убежало молоко».

Социализация:

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма», «Молочное кафе», «Магазин».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?»

Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко».

Физическая культура:

Подвижная игра: «Пастух и стадо»; «Будь внимателен!».

Здоровье: «Молоко – ценный продукт».

Мир музыки:

«33 коровы» из кинофильма «Мери Попинс, до свидания», слова Н. Олева, музыка М.Дунаевского.

Реализация проекта с родителями

1. Консультации, беседы: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока», «Рецепты смолоком», «Любимые молочныепродукты», «Дети о молоке».

2. Совместная деятельность по изготовлению пособий: альбом: «Молоко и молочные продукты»;Плакат: «Польза молока».

Выход

Развлечение: «ПЕЙТЕ, ДЕТИ МОЛОКО!»

Презентация для детей: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОЛОКЕ?»

Продукты проекта

  • Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.
  • Создан альбом детских рисунков «Животные, дающие молоко».
  • Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Молоко и молочные продукты», изготовлен плакат «Польза молока».
  • Оформлена подборка консультаций для родителей: «Что мы знаем о молоке?», «Немного истории», «Польза молока».
  • Создана презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?».

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Результаты

В ходе работы над проектом мы выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия!

С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Узнали:

- какие животные дают людям молоко;

- где использовали молоко в древности, кроме употребления в пищу;

- составляющие молока;

- что можно приготовить на основе молока и другое.

У детей:

- Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Развился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

У педагогов:

- Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов.

У родителей:

- Помогли осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

- Вызвали интерес к совместной деятельности.

ПОМНИТЕ!

Древние философы называли молоко «соком жизни»

"Молоко — это изумительная пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью по сравнению с другими видами пищи".

Академик И. П. Павлов

 

Литература

1. Г.Шаталова "Целебное питание" Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2004.

2. И. Литвина «Три пользы».

3. «Молоко. Кулинарная энциклопедия».

4. А. Ликум «Все обо всем» Москва, компания «Ключ – С», 1996.

5. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин - изд. Детская литература, 1960.- 125с.

6. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.

7. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф. Змановский.- М.: «Советский спорт», 1990.-С.64: ил.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...