Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе
Тема «Путешествие на поезде»

Цели:

1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.

2. Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.

План сценария:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети встают друг за другом, дети громко произносят звук уууууууууу и поезд отправляется в путь.

1. Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.

- Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.

Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.

2. Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».

ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)

ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)

ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)

КА - КА-КА …. (над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2 пенька, правая рука, упали 2 листка)

КУ-КУ- КУ…. (подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)

ГА-ГА-ГА…. ( правая нога, коврик у порога, радуга-дуга, лучшая подруга)

3. Станция «Согласных звуков».

На этой станции вам необходимо выполнить следующее задание: взять символ согласного звука и правильно его произнести

4. Станция «Звуковая дорожка».

На этой станции вам нужно отгадать звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.

«А» - При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.

«О» - При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.

«У» - При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.

«И» - При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.

5. Станция «Отгадай и нарисуй».

Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)

Дети определяют количество слогов и звуков в слове «снежинка» .

6. Станция «Массаж пальцев и ладоней.

У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки, но ещё сильнее, чем ельник вас уколет можжевельник (катать шарик между ладошками начиная с медленного темпа и небольшой силы сдавливания, постепенно увеличиваем скорость и силу сдавливания).

7. Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.

Что такое зима

8. Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с разной интонацией: радостно, грустно.

Падал снег на порог, кот слепил себе пирог, а пока лепил и пёк ручейком пирог утёк, пироги себе пеки не из снега из муки.

9. Станция «Волшебная картинка».

Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:

Мухи белые хотят Замести тропинки; Эти мухи не жужжат, Ведь они… (Снежинки.)

(В центре листка нарисуйте снежинки.)

В небе белая гора легче пуха и пера (облака).

(Нарисуйте облака 1 большое в правом верхнем углу и 2 маленьких в левом верхнем углу.)

Бел, да не сахар, ног нет, да идёт, на всех садится, никого не боится. нег.)

(Нарисуйте снег в правом и левом нижних углах.)

Мы с вами начали рисовать какую картинку?. . . . . . . Зимнюю. Я предлагаю вам дома её закончить.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.

- Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли»

Сценарий День матери «Самая лучшая мама Земли» Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...