Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе
Тема «Путешествие на поезде»
Цели:
1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.
2. Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.
План сценария:
- Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети встают друг за другом, дети громко произносят звук уууууууууу и поезд отправляется в путь.
1. Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.
- Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.
Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.
2. Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».
ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)
ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)
ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)
КА - КА-КА …. (над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2 пенька, правая рука, упали 2 листка)
КУ-КУ- КУ…. (подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)
ГА-ГА-ГА…. ( правая нога, коврик у порога, радуга-дуга, лучшая подруга)
3. Станция «Согласных звуков».
На этой станции вам необходимо выполнить следующее задание: взять символ согласного звука и правильно его произнести
4. Станция «Звуковая дорожка».
На этой станции вам нужно отгадать звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.
«А» - При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.
«О» - При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.
«У» - При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.
«И» - При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.
5. Станция «Отгадай и нарисуй».
Покружилась звёздочка в воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
Дети определяют количество слогов и звуков в слове «снежинка» .
6. Станция «Массаж пальцев и ладоней.
У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки, но ещё сильнее, чем ельник вас уколет можжевельник (катать шарик между ладошками начиная с медленного темпа и небольшой силы сдавливания, постепенно увеличиваем скорость и силу сдавливания).
7. Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.
Что такое зима
8. Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с разной интонацией: радостно, грустно.
Падал снег на порог, кот слепил себе пирог, а пока лепил и пёк ручейком пирог утёк, пироги себе пеки не из снега из муки.
9. Станция «Волшебная картинка».
Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:
Мухи белые хотят Замести тропинки; Эти мухи не жужжат, Ведь они… (Снежинки.)
(В центре листка нарисуйте снежинки.)
В небе белая гора легче пуха и пера (облака).
(Нарисуйте облака 1 большое в правом верхнем углу и 2 маленьких в левом верхнем углу.)
Бел, да не сахар, ног нет, да идёт, на всех садится, никого не боится. (Снег.)
(Нарисуйте снег в правом и левом нижних углах.)
Мы с вами начали рисовать какую картинку?. . . . . . . Зимнюю. Я предлагаю вам дома её закончить.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.
- Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями.
Читайте также |
---|
Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»
Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Пожарная безопасность» (Для детей подготовительной группы) Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение...
Дидактическая игра «Выбери профессию»
Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...