Творческий проект «Времена года»

(подготовительная группа)

Тип проекта: коммуникативно - познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Цель: формировать элементарные представления о времени года, его периодичности, последовательности месяцев и времен года

Актуальность: ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственности за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы - взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь и любить природу с малых лет.

Итоговое мероприятие: открытое занятие «Помоги Незнайке»

Результат: альбом «Времена года», выставка «Мое любимое время года»

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Познание»: ФЭМП - (ориентировка во времени) формирование элементарных представлений о времени: его периодичности, последовательности месяцев и времени года; ФЦКМ – закреплять умение обобщать представления о временах года
  • ОО «Коммуникация»: связная речь – совершенствование речи как средство общения, придерживаясь схемы – плану и включая в него примеры, поговорки, стихи. Совершенствовать диалогические и монологические формы речи
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературный багаж детей: стихотворениями о временах года, поговорками, приметами, загадками, рассказами, сказками. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
  • ОО «Здоровье»: формирование у дошкольников интереса к любви к спорту, к физическим упражнениям и играм в разные времена года
  • ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
  • ОО «Музыка»: обогащение музыкальных впечатлений детей, слушая музыку разного характера «Времена года»
  • ОО «Безопасность»: уточнять и расширять представления детей о явлениях природы в разные времена года, знакомя с правилами поведения человека в этих условиях
  • ОО «Художественное творчество»: воспитание самостоятельности, развивать умение творчески и активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные наборы материалов: акварель, гуашь, фломастер, мелки, карандаши.
  • ОО «Труд»: воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Привлекать к труду во все времена года, к разным видам труда.

Этапы реализации проекта:

 

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Подготовка материала в центрах активности в библиотеке ДОУ

2. Подготовить необходимое оборудование и материал для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет, познавательная информация, картинки, пейзажи о временах года

4. Подготовка изобразительного материала для выставки «Мое любимое время года»

5. Подготовка к открытому интегрированному занятию «помоги незнайке»

Родители:

1. Сбор информации о временах года для создания страничек «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»

2. Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества

3. Подготовка познавательного видео ролика о временах года

Специалисты:

1. Рук – ль библиотеки: обзор литературы по теме «Времена года»

2. Рук - ль МУЗО: подбор музыкального репертуара для прослушивания

3. Рук – ль ИЗО: подготовка изобразительного материала, репродукций о весне, лете, зиме, осени-пейзажи

4. Рук – ль ФИЗО: подбор игр на разные времена года

 

2 этап: основной

Воспитатели:

Организация деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации
  • Выявление противоречий (выяснили, что нет необходимых ресурсов для реализации собственных идей детей)

  • Деятельность по подготовке к презентации своих детей

  • Подготовка продуктов детской деятельности к выставке и оформление выставки «Мое любимое время года»

  • Родители:
  • Создание страничек в альбом «Приметы», «пословицы и поговорки», «Стихи», «Загадки»
  • Заучивание стихотворений о временах года с детьми и составление рассказов о временах года
  • Экскурсии с детьми на лыжную базу в лес
  • Показ видео ролика о временах года

Самостоятельная деятельность детей:

  • Поиск информации в различных источниках
  • Обсуждение и пути решения познавательных ситуаций
  • Выбор материала для выставки
  • Составление загадок о временах года, заучивание стихотворений
  • Составление рассказов из опыта детей
  • Воплощение идей в реальность
  • Активная речевая деятельность в ходе обсуждения

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта

3. Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

4. Оформление выставки «Мое любимое время года» и альбома «Времена года»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

 

 

Формы реализации проекта:

  • Совместная изо деятельность.
  • Создание творческих работ детей и родителей.
  • Составление рассказов, загадок, чтение стихотворений.
  • Тематические занятия.

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность к явлениям природы, бережное отношение к природе.

2. Актуализируются ЗУН о временных представлениях, последовательности времен года.

3. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль).

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

5. Дети составляют по схеме – плану рассказы о временах года.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...