Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «скворцы» и «ласточки», дидактический материал «Птицы».

Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.

1 команда «Соловьи».

2 команда «Ласточки».

Ход:

Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья).
Команды «скворцы» и «соловьи».

2 задание «Перелётные и зимующие птицы» (дидактический материал)

1

3 задание
Командам по очереди загадываются загадки.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

На кормушку к нам зимой

Прилетала птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица).

4 задание «С кажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ведущий 
Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички. 
5 задание «Назови ласково» 
Голова - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик)
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).
Ведущий 
Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть 

Игра-хоровод «Скворушки»

Играем по подгруппам.

2

Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах.

А ответьте мне, как называются птички, для которых строят домики на деревьях?

(Ответы детей.)

Ведущий: Молодцы!

А теперь вспомните, как называются эти домики?

Мы с вами тоже сегодня построим домик для птичек вот на этом дереве.

(Группа детей приклеивает скворечник.)

Ну а теперь, когда готов домик, можно заселять в него жильцов!

(Дети приклеивают каждый своего скворца.)

3

Посмотрите, какая замечательная картинка у нас получилась.

Давайте мы придумаем ей название. «Дружная семейка»

Сегодня мы узнали о перелётных птицах много нового.

Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.

4



Новые публикации

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе…

Перспективное планирование кружка «Чудеса своими руками» в подготовительной к школе группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя сентябрь Какая бывает вода? Цель: уточнить представления детей...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

Экологический проект «Природа – наш дом»

Экологический проект «Природа – наш дом» Тип проекта: нормативный. По количеству участников: групповой. Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети 5-6 лет (старшая группа)...

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством…

Развитие у детей дошкольного возраста интереса к труду взрослых посредством знакомства с профессиями родителей «Наш мир создан не словом, а деянием...

Читайте также

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…

Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ

Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...