Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать умение детей работать в команде. Развивать выразительность детской речи. Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Материалы и оборудование: разрезные картинки «скворцы» и «ласточки», дидактический материал «Птицы».
Действующие лица: Ведущий, две команды детей старшей группы.
1 команда «Соловьи».
2 команда «Ласточки».
Ход:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья).
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание «Перелётные и зимующие птицы» (дидактический материал)
3 задание
Командам по очереди загадываются загадки.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
На кормушку к нам зимой
Прилетала птица
С желтой грудкой пуховой –
Шустрая… (синица).
4 задание «С кажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ведущий
Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.
5 задание «Назови ласково»
Голова - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик).
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).
Ведущий
Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть
Игра-хоровод «Скворушки»
Играем по подгруппам.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах.
А ответьте мне, как называются птички, для которых строят домики на деревьях?
(Ответы детей.)
Ведущий: Молодцы!
А теперь вспомните, как называются эти домики?
Мы с вами тоже сегодня построим домик для птичек вот на этом дереве.
(Группа детей приклеивает скворечник.)
Ну а теперь, когда готов домик, можно заселять в него жильцов!
(Дети приклеивают каждый своего скворца.)
Посмотрите, какая замечательная картинка у нас получилась.
Давайте мы придумаем ей название. «Дружная семейка»
Сегодня мы узнали о перелётных птицах много нового.
Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…
Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»
Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»