Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

 Вторая младшая группа воспитанников

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Расширение представлений детей о растениях и животных;
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
  • Знакомство с правилами проведения в природе;
  • Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • Пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу; разучивание физминутки;

Материалы и оборудование: костюмы для детей; корзинки; шишки; муляжи грибов; ведро для снеговика; нос-морковка; веточки; снежки из ваты.

Действующие лица:

Взрослые: рассказчица, снеговик.

Дети: мальчик Петя, девочка Оля, заяц, белка, старичок-лесовичек, бабушка, зайчата и бельчата, сорока.

Занавес. Во дворе на лавочке сидит бабушка вяжет внукам рукавицы. Прибегают внуки, садятся рядом с бабушкой.

Бабушка: Петя, Оля посмотрите какая красота вокруг!

Петя: да, очень красиво, все вокруг белым бело…

Оля: бабушка, а почему снег такой белый и чистый?

Бабушка: снег тогда бывает белым и чистым, когда люди следят за окружающей их природой. Берегут лес, подкармливают птичек и всех лесных жителей. Вот вы мне скажите, если у нс во дворе всякий мусор накидать, красиво тогда будет вокруг?

Дети: нет…

Бабушка: а значит, всегда и везде нужно соблюдать чистоту. И делать добрые дела! Если вы где-то увидите мусор, то непременно соберите его и природа отблагодарит вас своей красотой.

Оля: бабушка, а можно мы пойдем играть?

Бабушка: конечно мои милые, идите смелее. А я пойду вам пирогов напеку к чаю.

Бабушка собирается и уходит.

Дети стали играть, кататься с горки. Все было хорошо, Оля лепила снежные пирожки, а Петя решил построить снеговика. Мальчик скатал большой снежный ком, потом ком поменьше. Оля решила помочь брату и скатала самый маленький комок снега, из которого дети и сделали голову снеговику.

Петя: Оля, смотри какой замечательный снеговик у нас получается!

Оля: да, но мне кажется чего-то не хватает…

Сорока: смотрю я на вас и вижу какие вы хорошие детки, поэтому открою вам секрет. Если вы хотите, чтобы снеговик ваш ожил и стал вам веселым другом ему обязательно нужно волшебное ведро, волшебная морковь и волшебные веточки. Но все это можно достать только если добрые дела совершать.

Дети: а где мы все это достанем?

Сорока: возьмите у меня волшебный клубочек ниток и пустите его в дорогу со словами «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»

Дети поднимают клубок ниток и бросают его на дорогу.

Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»

Звучит волшебная музыка, дети бегут за клубком. На встречу им выходит старичек-лесовичек.

Лесовичек: здравствуйте детишки, а что это вы мой лес разбудили, чего сюда пришли?

Петя: мы ищем волшебное ведро для нашего снеговика, дедушка помоги нам его найти?

Лесовичек: сначала вы мне помогите. Посмотрите кто-то раскидал в моем лесу мусор. Помогите мне его собрать и тогда я помогу вам.

Звучит веселая музыка, дети собирают мусор и складывают его в корзинку.

Лесовичек: Спасибо вам Петя и Оля, а как вы думаете можно ли раскидывать мусор в лесу?

Дети: нет!

Лесовичек: Правильно нельзя мусорить в лесу, от этого страдает лес и все лесные жители. Раз вы помогли мне навести порядок в моем лесу, я дам вам волшебное ведро!

Лесовичек протягивает детям ведро.

Петя: спасибо дедушка, мы пойдем дальше!

Дети снова кидают клубок на дорогу

Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»

Звучит волшебная музыка, дети бегут за клубком. На встречу им выходит зайчик. Зайчик идет и плачет.

Оля: здравствуй заинька, что же ты плачешь?

Зайчик: а как же мне не плакать? За мной лиса и волк охотятся, а я не умею быстро бегать… Боюсь догонят они меня и съедят…

Петя: не плачь зайка, мы поможем тебе. Что бы научиться быстро бегать нужно каждое утро делать зарядку!

Зайчик: зарядку? А это как?

Дети: мы тебя научим, повторяй за нами

Зайчик: можно я позову своих маленьких зайчат?

Дети: конечно, зови скорее!

Зайчик: зайцы, друзья, скорее бегите сюда!

Звучит веселая музыка, дети начинают делать зарядку, зайка за ними повторяет.

Дети встали по порядку

Дети делают зарядку

Зайка тоже не ленись

На зарядку становись

Прыг-скок руки вверх

Прыг-скок руки вниз

А теперь давай дружок

Потянись тянись тянись

Топ-топ шаг вперёд

Топ-топ шаг назад

А теперь в ладошки хлоп

Ножки стали и стоят

Зайчик: ой и правда теперь мои ножки смогут бегать быстрее, спасибо вам Петя и Оля! За то, что вы мне помогли и моим друзьям, подарю вам волшебную морковку! Вот возьмите.

Зайчик протягивает детям морковку.

Дети: спасибо тебе заинька, а нам пора идти дальше.

Дети снова кидают клубок на дорогу

Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь дружок!»

Звучит волшебная музыка, дети бегут за клубком. На встречу им выходит белочка.

Белка: здравствуйте Петя и Оля, как хорошо, что я вас встретила!

Дети: здравствуй белочка.

Белка: пока я ходила на прогулку, мои маленькие бельчата сидели в дупле и перепутали все запасы. Помогите, пожалуйста, мне все правильно разложить.

Петя: это мы сможем, показывай свои запасы.

Белка: вот посмотрите, тут и грибы, и шишки, все вперемешку. Я сама не справлюсь, нужно все это разложить по разным корзинкам.

Оля: мы поможем тебе.

Звучит веселая музыка выходят бельчата и вместе с детьми начинают распределять грибы в одну корзинку, а шишки в другую.

Белка: вот спасибо ребята, вы помогли нам и научили моих деток правильно определять разделять запасы. За это я дам вам волшебные веточки.

Дети: спасибо белочка, но нам пора возвращаться!

Белка: до свидания Оля и Петя.

Дети снова кидают клубок на дорогу

Дети: «Катись, катись клубок, укажи нам путь домой дружок!»

Дети возвращаются к снеговику и начинают его собирать, на голову надевают ведро, вставляют веточки на место рук и морковку на место носа.

Прилетает сорока.

Сорока: молодцы, вы собрали все для снеговика, что бы он ожил. Осталось только сказать волшебные слова!

Дети: какие слова нужно сказать?

Сорока: скажу, если отгадаете мою загадку

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – (снеговик)

Сорока: молодцы отгадали мою загадку. Слушайте волшебные слова: «Снеговик, снеговик, оживи скорее в миг!»

Дети: «Снеговик, снеговик, оживи скорее в миг!»

Сорока улетает. Звучит волшебная музыка, снеговик оживает.

Снеговик: здравствуйте ребята. Я ждал так долго –спасибо вам, что вы меня вылепили! Давайте с вами поиграем. У меня есть много снежков.

Выходят зайчата, бельчата и все вместе играют в снежки под веселую музыку.

Снеговик: Как с вами интересно друзья, я теперь к вам буду каждую зиму приходить.

Выходит бабушка с пирогами.

Бабушка: запомните дети в лесу сорить нельзя! Что бы быть здоровым нужно делать зарядку по утрам. Вы совершили много добрых дел, поэтому ваш снеговик и ожил! Вот и нашей сказочке конец, а кто слушал молодец!

Актеры выстраиваются на поклон.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)