Творческий проект «Гости столицы Республики Коми»
(подготовительная группа)
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.
Длительность: 1 неделя
Цель: формировать обобщенные представления о перелетных птицах Р.К. и о том, что в природе все взаимосвязано.
Интеграция ОО по задачам и содержанию:
- Ведущая ОО «Познание»: расширить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, их повадках, характерных признаках внешнего вида, приспособленности к условиям. Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано
- ОО «Коммуникация»: формировать умение составлять план рассказа о перелётных птицах и придерживаться его, составлять рассказ по картинкам и из личного опыта. Совершенствовать умение использовать различные части речи в точном соответствии с их значением, умение более точно их характеризировать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы
- ОО «Чтение худ. Литературы»: развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературных багаж о перелетных птицах Р. Коми
Этапы реализации проекта:
Взрослый |
Дети |
1 этап: подготовительный |
|
Воспитатели: 1. Подготовка материала по данной теме 2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности 3. Создание условий для реализации проекта (согласно культурно – гигиеническим требованиям) 4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта 5. Подбор худ. Литературы Родители: 1. Подбор информации через интернет Специалисты: 1. Рук - ль МУЗО:
2. Рук – ль ФИЗО: подвижные игры, упражнения и коррекционная работа «Птицы» 3. Рук – ль ИЗО: подготовка изобразительного материала «Птицы» |
|
2 этап: основной |
|
Воспитатели: 1. Организация совместной деятельности с детьми:
Родители: 1. Создание альбома «Гости столицы Республики Коми» 2. Экскурсии с детьми на природу 3. Заучивание стихотворений, поговорок 4. Оформление выставки «Птицы на деревьях» |
1. Наблюдение за прилетевшими птицами 2. Подбор книг о перелетных птицах 3. Обсуждение повадков и внешнего описания птиц 4. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения 5. Составление загадок о птицах 6. Подготовка к выставке, рисование «птицы на деревьях» |
3 этап: заключительный |
|
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Оформление выставки «Птицы на деревьях» 3. Определение перспектив развития проекта: Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды) Взаимодействие с социумом по разработке проекта (библиотека, ТСО, конкурсы и др.) Создание альбома «Гости столицы Р. Коми» |
1. Презентация для детей других групп 2. Презентация для родителей |
Формы реализации проекта:
- Создание выставки творческих работ «Птицы на деревьях»
- Совместная деятельность по изобразительной деятельности
- Составление рассказов и загадок о птицах
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность
2. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)
3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует повышению качества реализации образовательного процесса ДОУ
4. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)
5. Итоговое мероприятие викторина «Знаешь ли ты перелетную птицу?»
Читайте также |
---|
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»
Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...
Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»
Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...