Творческий проект «Гости столицы Республики Коми»
(подготовительная группа)

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 1 неделя

Цель: формировать обобщенные представления о перелетных птицах Р.К. и о том, что в природе все взаимосвязано.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Познание»: расширить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, их повадках, характерных признаках внешнего вида, приспособленности к условиям. Формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано
  • ОО «Коммуникация»: формировать умение составлять план рассказа о перелётных птицах и придерживаться его, составлять рассказ по картинкам и из личного опыта. Совершенствовать умение использовать различные части речи в точном соответствии с их значением, умение более точно их характеризировать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Пополнить литературных багаж о перелетных птицах Р. Коми

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Подготовка материала по данной теме

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности

3. Создание условий для реализации проекта (согласно культурно – гигиеническим требованиям)

4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта

5. Подбор худ. Литературы

Родители:

1. Подбор информации через интернет

Специалисты:

1. Рук - ль МУЗО:

  • подготовка звуков - голоса птиц, для прослушивания произведения
  • развлечение – игра «Мы птички»
  • Подготовка песен о птицах

2. Рук – ль ФИЗО: подвижные игры, упражнения и коррекционная работа «Птицы»

3. Рук – ль ИЗО: подготовка изобразительного материала «Птицы»

 

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной познавательной ситуации
  • Выявление противоречий (выяснили, что поиск информации займет много времени и вышли на сотрудничество с семьей)
  • Подготовка познавательной информации по темам: «Перелетные птицы», «чем питаются птицы», «Рассказы о птицах»
  • Подготовка материала о птицах (стихи, загадки, поговорки, картинки)
  • Подготовка карты Коми Республики с обитателями в разных местах

Родители:

1. Создание альбома «Гости столицы Республики Коми»

2. Экскурсии с детьми на природу

3. Заучивание стихотворений, поговорок

4. Оформление выставки «Птицы на деревьях»

1. Наблюдение за прилетевшими птицами

2. Подбор книг о перелетных птицах

3. Обсуждение повадков и внешнего описания птиц

4. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения

5. Составление загадок о птицах

6. Подготовка к выставке, рисование «птицы на деревьях»

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Оформление выставки «Птицы на деревьях»

3. Определение перспектив развития проекта:

Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)

Взаимодействие с социумом по разработке проекта (библиотека, ТСО, конкурсы и др.)

Создание альбома «Гости столицы Р. Коми»

 

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

 

Формы реализации проекта:

  • Создание выставки творческих работ «Птицы на деревьях»
  • Совместная деятельность по изобразительной деятельности
  • Составление рассказов и загадок о птицах

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)

3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует повышению качества реализации образовательного процесса ДОУ

4. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)

5. Итоговое мероприятие викторина «Знаешь ли ты перелетную птицу?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Читайте также

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...