Проект предметно-развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Центр занима-тельной матема-тики

Стимульный материал

 

Афиша праздника.

 

 

Материалы и оборудование

для деятельности

 

Настольно - печатная игра лото «Овощи – фрукты»

 

 

 

Математическое домино «Ассорти»

 

 

 

 

 

Мозаика «Витаминная корзина»

 

 

 

 

 

Настольно – печатная игра «Супермаркет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические блоки «Дьенеша»

 

 

Лабиринты:

«Помоги Чипполино» дойти до дома Тыквы»,

 

«Где находится корзина с овощами»

 

Дидактический материал

Карты – задания,

 

 

пиктограммы,

 

 

алгоритм сотрудничества.

 

На листе бумаге формата А3.

Ярко – красочная.

 

 

 

 

Картонная коробка с названием игры с пластиковыми фишками.

 

Деревянное изображение овощей и фруктов с числовой карточкой.

 

Деревянная корзина с вставными вкладышами.

 

 

 

Картонная коробка с наполнением: игровое поле с фишками, карточки с изображением продуктов, монеты.

 

Объёмные

 

 

 

 

В игровизоре

 

 

В печатном виде на картоне

 

 

 

Листы на печатной основе

 

На бумажной основе

 

На бумажной основе

«В календаре событий» на стене в игровой комнате.

 

 

 

 

 

 

На стеллаже в математическом центре

 

 

 

На стеллаже в математическом центре

 

 

 

 

На рабочем столе в пластиковом контейнере в познавательно – исследовательском центре

 

На игровом модуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В контейнере на стеллаже.

 

 

 

На рабочем столе в книжном уголке

 

На доске в центре художественного творчества

 

 

На столе   рядом с лабиринтом

 

На столе

На доске

Рассматривают, читают, обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

Играют подгруппами по количеству карточек. Соотносят название предметов с   изображением.

 

 

Играют парами и подгруппами.

Соотносят количество и изображение на игровых фишках.

 

 

Играют парами манипулируя вкладышами и подбором карточек с обозначением соответствующих витаминов осеннего урожая.

 

 

Выбирают товар, считают монеты, набирают карточки. Производят арифметические действия. Соотносят с достоинством монет.

 

 

 

 

 

Классифицируют, раскладывают по трём свойствам (цвет, форма, величина).

 

Прорисовывают фломастером.

 

Считают клеточки, прорисовывают фломастером.

 

 

 

Работают по пиктограммам,

заполняют, проверяют, обсуждают.

 

Литература:

1. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.

Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528с.

3. Пособие: В кругу друзей математики» /Т.И. Ерофеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

4. Пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» /Н.Н. Васильева, Н.В. Новгородцева.

- М.: Дрофа, 2012. – 312с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»