Проект предметно-развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Центр занима-тельной матема-тики

Стимульный материал

 

Афиша праздника.

 

 

Материалы и оборудование

для деятельности

 

Настольно - печатная игра лото «Овощи – фрукты»

 

 

 

Математическое домино «Ассорти»

 

 

 

 

 

Мозаика «Витаминная корзина»

 

 

 

 

 

Настольно – печатная игра «Супермаркет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические блоки «Дьенеша»

 

 

Лабиринты:

«Помоги Чипполино» дойти до дома Тыквы»,

 

«Где находится корзина с овощами»

 

Дидактический материал

Карты – задания,

 

 

пиктограммы,

 

 

алгоритм сотрудничества.

 

На листе бумаге формата А3.

Ярко – красочная.

 

 

 

 

Картонная коробка с названием игры с пластиковыми фишками.

 

Деревянное изображение овощей и фруктов с числовой карточкой.

 

Деревянная корзина с вставными вкладышами.

 

 

 

Картонная коробка с наполнением: игровое поле с фишками, карточки с изображением продуктов, монеты.

 

Объёмные

 

 

 

 

В игровизоре

 

 

В печатном виде на картоне

 

 

 

Листы на печатной основе

 

На бумажной основе

 

На бумажной основе

«В календаре событий» на стене в игровой комнате.

 

 

 

 

 

 

На стеллаже в математическом центре

 

 

 

На стеллаже в математическом центре

 

 

 

 

На рабочем столе в пластиковом контейнере в познавательно – исследовательском центре

 

На игровом модуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В контейнере на стеллаже.

 

 

 

На рабочем столе в книжном уголке

 

На доске в центре художественного творчества

 

 

На столе   рядом с лабиринтом

 

На столе

На доске

Рассматривают, читают, обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

Играют подгруппами по количеству карточек. Соотносят название предметов с   изображением.

 

 

Играют парами и подгруппами.

Соотносят количество и изображение на игровых фишках.

 

 

Играют парами манипулируя вкладышами и подбором карточек с обозначением соответствующих витаминов осеннего урожая.

 

 

Выбирают товар, считают монеты, набирают карточки. Производят арифметические действия. Соотносят с достоинством монет.

 

 

 

 

 

Классифицируют, раскладывают по трём свойствам (цвет, форма, величина).

 

Прорисовывают фломастером.

 

Считают клеточки, прорисовывают фломастером.

 

 

 

Работают по пиктограммам,

заполняют, проверяют, обсуждают.

 

Литература:

1. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.

Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528с.

3. Пособие: В кругу друзей математики» /Т.И. Ерофеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

4. Пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» /Н.Н. Васильева, Н.В. Новгородцева.

- М.: Дрофа, 2012. – 312с.



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Занятие в младшей логопедической группе на тему: «В гостях у…

Занятие в младшей логопедической группе на тему: «В гостях у Мишки» Цель: 1.Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе. 2. Развитие навыков культурного общения у детей младшего...

Опыт работы на тему: «Игры как средство экологического воспитания»

Опыт работы на тему:«Игры как средство экологического воспитания» 1. Экологические проблемы и катастрофы – ухудшение среды жизни человека. Мир, окружающий ребёнка, -...

НОД «Волшебница вода»

НОД «Волшебница вода» (Младший дошкольный возраст)   Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей, о том для чего нужна вода в природе, дома. 2. Познакомить детей со...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство