Проект предметно-развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей

Название центра (микро-центра)

Материальный компонент среды

Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов

(ЧТО?)

Характеристика материалов

(КАКИЕ?)

Центр занима-тельной матема-тики

Стимульный материал

 

Афиша праздника.

 

 

Материалы и оборудование

для деятельности

 

Настольно - печатная игра лото «Овощи – фрукты»

 

 

 

Математическое домино «Ассорти»

 

 

 

 

 

Мозаика «Витаминная корзина»

 

 

 

 

 

Настольно – печатная игра «Супермаркет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические блоки «Дьенеша»

 

 

Лабиринты:

«Помоги Чипполино» дойти до дома Тыквы»,

 

«Где находится корзина с овощами»

 

Дидактический материал

Карты – задания,

 

 

пиктограммы,

 

 

алгоритм сотрудничества.

 

На листе бумаге формата А3.

Ярко – красочная.

 

 

 

 

Картонная коробка с названием игры с пластиковыми фишками.

 

Деревянное изображение овощей и фруктов с числовой карточкой.

 

Деревянная корзина с вставными вкладышами.

 

 

 

Картонная коробка с наполнением: игровое поле с фишками, карточки с изображением продуктов, монеты.

 

Объёмные

 

 

 

 

В игровизоре

 

 

В печатном виде на картоне

 

 

 

Листы на печатной основе

 

На бумажной основе

 

На бумажной основе

«В календаре событий» на стене в игровой комнате.

 

 

 

 

 

 

На стеллаже в математическом центре

 

 

 

На стеллаже в математическом центре

 

 

 

 

На рабочем столе в пластиковом контейнере в познавательно – исследовательском центре

 

На игровом модуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В контейнере на стеллаже.

 

 

 

На рабочем столе в книжном уголке

 

На доске в центре художественного творчества

 

 

На столе   рядом с лабиринтом

 

На столе

На доске

Рассматривают, читают, обсуждают

 

 

 

 

 

 

 

Играют подгруппами по количеству карточек. Соотносят название предметов с   изображением.

 

 

Играют парами и подгруппами.

Соотносят количество и изображение на игровых фишках.

 

 

Играют парами манипулируя вкладышами и подбором карточек с обозначением соответствующих витаминов осеннего урожая.

 

 

Выбирают товар, считают монеты, набирают карточки. Производят арифметические действия. Соотносят с достоинством монет.

 

 

 

 

 

Классифицируют, раскладывают по трём свойствам (цвет, форма, величина).

 

Прорисовывают фломастером.

 

Считают клеточки, прорисовывают фломастером.

 

 

 

Работают по пиктограммам,

заполняют, проверяют, обсуждают.

 

Литература:

1. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации « 23 » ноября 2009 г. № 655 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г.

Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 528с.

3. Пособие: В кругу друзей математики» /Т.И. Ерофеева. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

4. Пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для дошкольников» /Н.Н. Васильева, Н.В. Новгородцева.

- М.: Дрофа, 2012. – 312с.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

План-конспект занятия в старшей группе по физической культуре «Веселые поросята»

План-конспект занятия в старшей группе по физической культуре «Веселые поросята» Задачи: Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гимнастики с предметами. Повторить выполнение кувырков и...

Инновационный подход к использованию современных игровых технологий математического развития детей…

Инновационный подход к использованию современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста   Одна из важнейших задач воспитания дошкольника – развитие его...

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на…

Конспект НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему: КВН «Вместе весело шагать» Программное содержание: 1. Учить детей практическому применению знакомых правил для...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство