Педагогический проект на тему: «Звенит капель в весенний день»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2-ая младшая группа.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Период выполнения: с 01.03 по 11.03

Цели:

Дать детям представление о времени года «весна»;

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;ü Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица»;

Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивнуюдеятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

 Подготовка к проведению:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта

Социализация

Д/и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Кого разбудило солнышко?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

«К дереву беги»

Наст./игры: «Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

Познание

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.

Чтение художественной литературы

В.Берестов «Март»

Е.Авдоленко «Воробей»

Г.Ладонщиков «Подснежники»

Л.Аграчев «Ау»

Л.Плещеев «Весна» (в сокр.)

Л.Толстой «Пришла весна…»

Безопасность

Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые,тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Художественно-эстетическая деятельность

Проведение праздника посвящённого 8 Марта.

Развлечение «Проводы зимы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Разучивание песен: «Солнечные лучики», «Маму поздравляют малыши»

Развивающая среда

Сложенные картины на весеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».

Книжки-раскраски:

«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации:

         «Мимоза»

         «Ледоход»

Работы по рисованию:

         «Солнышко, здравствуй!»

         «Вот какие у нас сосульки»

Работы по лепке:

         «Вот какие у нас сосульки»

Работа с родителями

 

 

 

Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»;

Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»).

Оформление фотовыставки «Проводы Зимы».

Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

 

Презентация проекта:

1. Фотовыставка «Проводы Зимы»

2. Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»

3. Праздник «Проводы Зимы»

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки»

Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Ёжик и яблоки» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством технологии проектной деятельности «Край родной, то солнечный, то вьюжный, Мудростью силён и красотой – Пояс гор...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего…

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» Цель: Познакомить родителей с играми, приемами, упражнениями...

Читайте также

Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду Одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика «профессионального застоя», снижающего эффективность педагогической деятельности. Сегодня...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На ферме у…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речиТема: «На ферме у бабушки» Первая младшая группа   Задачи: 1) формировать умение четко произносить звуки м – мь, п...

Итоговый исследовательский проект «Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по улицам родного…

ГОУ Педагогическая академия последипломного образованияКафедра методики преподавания дисциплинхудожественно-эстетического цикла Итоговый исследовательский проект«Сценарий интегрированного праздника «Путешествие по улицам родного города»с методическими рекомендациями»   Черникевич...


Комментарии





В блогах

Наши дети. Как поднять ребенку самооценку.

Не стоит ругать детей за неудачи в учебе. К далеко не всегда это признак лени-если маленькому человеку что-то не удаётся, в этом может быть и ваша вина. простите у ребёнка совета или помощи, поручайте несложную работу: убрать вещи, игрушки, помочь...

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе. Тема: «Мы - хозяева нашей природы» (с использованием…

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:  Образовательные.  Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме; сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях; расширять представления...

НОД

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое», «физическое развитие», «социально - коммуникативное», «познавательное развитие». Цель: расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных. Задачи: Образовательные : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках; Развивающие:...

Консультация для родителей Подвижные игры дома

Подвижные игры дома Никто не говорит, что «веселые старты» или бадминтон в малогабаритной хрущевке – это хорошая идея. В основном, конечно, домашние подвижные игры – не про бег и прыжки, а про растяжку и «гуттаперчевые» способности Лидер в этой категории...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство