Педагогический проект на тему: «Звенит капель в весенний день»

во второй младшей группе

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 2-ая младшая группа.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Период выполнения: с 01.03 по 11.03

Цели:

Дать детям представление о времени года «весна»;

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;ü Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица»;

Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивнуюдеятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

 Подготовка к проведению:

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

Выполнение проекта

Социализация

Д/и: «Времена года»

«Когда это бывает?»

«Кто где живёт?»

«Кого разбудило солнышко?»

«Назови дерево»

«Назови птиц»

«К дереву беги»

Наст./игры: «Разрезные картинки»

«Времена года»

«Подбери картинку»

«Чей малыш?»

«Чей домик?»

«Дикие и домашние животные»

«Найди пару»

Познание

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины.

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание картинок: «Ледоход»; «Встречаем птиц»; «Прощай, Зима!»;

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла.

Чтение художественной литературы

В.Берестов «Март»

Е.Авдоленко «Воробей»

Г.Ладонщиков «Подснежники»

Л.Аграчев «Ау»

Л.Плещеев «Весна» (в сокр.)

Л.Толстой «Пришла весна…»

Безопасность

Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые,тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Художественно-эстетическая деятельность

Проведение праздника посвящённого 8 Марта.

Развлечение «Проводы зимы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Разучивание песен: «Солнечные лучики», «Маму поздравляют малыши»

Развивающая среда

Сложенные картины на весеннюю тематику;

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна», «Дикие животные».

Книжки-раскраски:

«Птицы», «Времена года», «Дикие животные»

Продуктивная деятельность

Работы по аппликации:

         «Мимоза»

         «Ледоход»

Работы по рисованию:

         «Солнышко, здравствуй!»

         «Вот какие у нас сосульки»

Работы по лепке:

         «Вот какие у нас сосульки»

Работа с родителями

 

 

 

Выставка детских рисунков «Здравствуй, солнышко»;

Поздравления мамам к празднику 8 Марта (работы по аппликации «Мимоза»).

Оформление фотовыставки «Проводы Зимы».

Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»

 

Презентация проекта:

1. Фотовыставка «Проводы Зимы»

2. Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»

3. Праздник «Проводы Зимы»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»