Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Пояснительная записка.

Актуальность

В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких граждан России. Любовь к Родине начинается с семьи и с места в котором ребенок родился и вырос – с малой родины.

В каждом городе есть особо любимые места детворы. В нашем городе Златоусте такими местами стали парки города «Крылатко», парк «Бажова», «Молодежный» в которых любят отдыхать дети с родителями.

Именно здесь, в парках становится возможным последовательное накопление оптических и моторных впечатлений, эмоциональных переживаний, знакомство ребят с малыми архитектурными формами.

В парках мы можем увидеть объект, прикоснуться к нему, почувствовать тепло дерева или холод камня. Это способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Правильное восприятие архитектурных объектов делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию.

В процессе совместной деятельности педагогов с детьми в процессе рассматривания малых архитектурных форм затрагиваются и вопросы экологического воспитания, а именно сохранения и бережного отношения к «легким города».

Таким образом, в данном проекте я объединила две остро стоящие проблемы современного общества – патриотическое и экологическое воспитание подрастающего поколения.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель проекта:

Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи:

1. Создавать условия для получения информации детьми о культурном облике родного города (парки, скверы, аллеи).

2. Способствовать ознакомлению детей с малыми архитектурными формами на примере городских парков.

3. Осуществлять ознакомление дошкольников с культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.

4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

5. Воспитывать чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

6. Развивать бережное отношение к природе, достопримечательностям города.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации проекта: март апрель, 2021

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Формы и методы реализации проекта:

- беседы;

- наблюдения;

- рассматривание иллюстраций;

- занятия познавательного цикла;

- продуктивная деятельность;

- дидактические игры

- целевые прогулки

- экскурсии

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

  1. Собирают информацию о парках, скверах, аллеях города.
  2. Активно взаимодействуют с семьями воспитанников.
  3. Организовывают работу по реализации проекта.

Дети:

  1. Совместно с родителями и педагогами посещают парки, скверы, аллеи.

Предполагаемый результат проекта

  1. Дети знают названия парков, аллей, скверов.
  2. Дети узнают и называют малые архитектурные композиции.
  3. Дети составляют связный рассказ об отдыхе в парке.
  4. У детей сформировано уважительное и бережное отношение к природе родного города.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап

Включает в себя сбор информации о парках (выявление первоначальных знаний у детей и родителей), подбор методической и художественной литературы, разработка перспективного плана, составление конспектов работы с детьми, информация родителей о предстоящих планах.

2 этап

Работа с детьми, сотрудничество с родителями.

3 этап

Презентация проекта.

Формы работы над проектом.

Формы работы над проектом Участники Пополнение развивающей предметно - пространственной среды.
1 этап - Подготовительный
1. Ситуативный разговор
«Зачем городу нужны парки?»
Воспитатели, дети Иллюстрации о парках города.
2. Подбор книг о городе, парках, открыток. Воспитатели, родители. Пополнение уголка Я-Златоустовец.
3.   Воспитатели.  
2 этап - Практический
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о парках, скверах, аллеях. Воспитатели, дети, родители.  
2. Целевая экскурсия
В парк «Бажова», «Молодежный»
Воспитатели, дети.  
3. Беседа «Правила поведения в парке». Воспитатели,
дети
 
4. Беседа « Мой любимый парк». Воспитатели,
дети.
 
5. Составление рассказов из личного опыта « Как мы с семьей ходим в парк» Воспитатели, дети, родители.  
       
       
       
       
10. Рисование «Мой любимый аттракцион». Воспитатели, дети, родители. Выставка работ.
       
12. Совместное творчество детей и воспитателей сочинение на тему: «Парк мой любимый» Воспитатели, дети.  
13.   Воспитатели.  
3 этап – Обобщающий
1.   .  
2.      
3. Интегрированное занятие «Парки города». Воспитатели, дети.  
4. Презентация проекта. Воспитатели.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Читайте также

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…

Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...