Детско-родительский проект по ПДД «Дети – дорога - безопасность!»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Организовать совместную работу педагога и семей воспитанников по профилактике ДДТТ.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков.

 - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Возраст воспитанников: 5 - 7 лет.

Участники: воспитанники, родители и воспитатели старшей и подготовительной группы.

Актуальность проекта:

Наши дети – самое важное, самое бесценное, что есть у нас.

Мы должны оберегать и заботиться о них. Ведь они еще такие маленькие. Предоставленные самим себе, дети, особенно дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями, в том числе и на дороге. Незнание элементарных основ Правил дорожного движения становятся причиной ДТП. С детства необходимо внушать детям, что проезжая часть предназначена для транспортных средств, а не для игр. Необходимость организации целенаправленной работы по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах актуальна и очевидна. Сохранение жизни и здоровья детей – основная задача общества.

Задача педагога заключается в создании условий, для разнообразных видов деятельности по обучению безопасному поведению на дороге, создании условий, побуждающих применять полученные знания и умения в реальной жизни. Организация деятельности по обучению правилам безопасного поведения на дороге носит характер сотрудничества, сотворчества, в котором принимают участие все участники образовательных отношений.

Формы работы с воспитанниками:

1. Организованная образовательная деятельность.

2. Наблюдения

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность .

7. Проведение ситуативных бесед .

8. Продуктивная деятельность.

9. Заучивание стихов.

10. Организация совместно с родителями акций, досугов, лэпбуков,флеш-моба, книжек-малышек, результатов продуктивной деятельности.

Методы и приёмы:

 1. Наблюдения;

 2. Беседа;

 3. Сбор информации;

 4. Работа с литературой;

5. Творческая работа.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

1. В детях воспитан грамотный пешеход.

2. Сформирована дисциплинированность и повышена культура поведения в дорожно-транспортном процессе.

3. Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

4. Развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Родители:

1. С помощью разнообразных методов и приемов активизирована работа с семьями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Выработана система взаимодействия с семьями воспитанников по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге

3.Созданы необходимые условия для организации совместной деятельности с семьями воспитанников по охране и безопасности жизни детей.

Педагоги:

1. Ведут активную работу по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

2.Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы на будущее:

1. Распространение опыта работы на семинарах.

2. Презентация проекта на районном фестивале”Зеленый огонек 2022”.

3. Работа над проектом «Засветись» .

Этапы работы над проектом

1 этап- подготовительный:

1. Определение уровня знаний детей по ПДД.

2. Составление календарно – тематического плана по ПДД.

3. Определение цели и задач проекта.

4. Организация развивающей среды по теме проекта: уголков безопасности наличие сюжетных и дидактических игр.

5.Подбор художественной литературы по теме проекта.

6. Подготовка информационного стенда, консультационной базы для родителей.

7. Анкетирование родителей по данной теме.

2 этап: основной (реализация проекта)

1. Беседы.

2. Рассматривание плакатов, альбомов, предметных и сюжетных картинок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.

5. Акции, встречи, флеш-мобы, досуги.

6. Экскурсии к перекресткам, автобусной остановке.

7. Продуктивная деятельность.

8. Организация совместной деятельности родителей и детей.

3 этап заключительный:

1. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

2. Досуг “Дорожная азбука”, “Баба Яга и дорожные знаки”, “Красный, желтый, зеленый”.

3. Создание дорожных знаков совместно с родителями «Детям знать положено – знаки дорожные», лэпбука.

4. Создание дидактической игры «Веселый транспорт».

План работы с семьями воспитанников по профилактике ДДТТ в старшей группе

Содержание Цель Сроки
1 Анкетирование « Я и мой ребенок на улицах города» Выявление уровня сформированности знаний по правилам дорожного движения Сентябрь
2 Разработка безопасного маршрута в детский сад Привлечь родителей к осознанному составлению безопасного маршрута в детский сад и обратно домой октябрь
3 Мастер – класс
 «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» 
Познакомить родителей с лэпбуком как формой работы по обучению детей правилам безопасного поведения Ноябрь
4 Фотовыставка
«В автокресле я сижу»
Популяризировать использование детских удерживающих устройств Декабрь
5 Развлечения
«Красный, желтый, зеленый»
Привлечь родителей к проведению совместного праздника. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей Январь
6 Предложить просмотр в свободное время обучающих мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности Объединить усилия педагогов и родителей по обучению дошкольников правилам безопасного поведения детей на дороге март
7 Семейная экскурсия по городу Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах май
8 Привлечение родителей к созданию развивающей среды Разнообразить содержание уголка по изучению правил дорожного движения В течение года
9 Детско-родительский клуб «Совенок»
Тема: «Фликеры-моя безопасность
Изготовить световозвращающие элементы совместно с детьми Ежемесячно
10 Родитель в группе:
«Мой папа –водитель»
Познакомить детей с профессией- водитель. В течение года
11 Акции:
- «Автокресло-детям»;
- «Письмо водителю»;
- «Засветись»;
Разъяснять важность участия в профилактических акциях. Привлечение внимания к проблеме детского дорожного травматизма В течение года
12 Консультации:
- «Красный! Желтый! Зеленый!»;
- «Безопасность детей – забота взрослых»;
- «Я и мой ребенок на улицах города»;
- «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
Ознакомление родителей с методами формирования у детей навыка безопасного поведения на улице и в транспорте В течение года
13 Семейный досуг:
- Пластилинография «Мой первый автомобиль»;
- «Книжка-малышка своими руками»;
- Коллаж «Поедем, поплывем, полетим»
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения. В течение года

План работы с семьями воспитанников по профилактике ДДТТ в подготовительной группе

Содержание цель сроки
1 Анкетирование
«Осторожно, дорога»
Выявление уровня сформированности знаний детей и родителей правила поведения пешеходов сентябрь
2 Разработка безопасного маршрута в детский сад Привлечь родителей к осознанному составлению безопасного маршрута в детский сад и обратно домой октябрь
3 Привлечение родителей к созданию развивающей среды Изготовление атрибутов к играм В течение года
4 Создание макета «Город моей мечты» Привлечь родителей к участию в конкурсе архитектурных форм ноябрь
5 Выставка совместных работ детей и родителей на тему "Наш друг светофор". Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать совместное творчество декабрь
6 Памятки по использованию пальчиковых игр по закреплению ПДД:
« Путь через ладошку на безопасную дорожку»
Познакомить с разнообразием пальчиковых игр, как формой обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге Январь
7 - «Просмотр видеозаписи -размышление детей о ПДД» Показать родителям, как ребенок понимает нормы поведения на дорогах, значение дорожных знаков
8 Акция
«Дорогу переходи -ребенка за запястье держи»
Продолжать работу по профилактике детского дорожного травматизма; систематизировании, совместно с родителями, знаний детей о правилах поведения пешехода, о работе светофора март
9 Совместная игра-соревнование
«Вперед, пешеход!».
Привлечь родителей к проведению совместных праздников Воспитывать желание быть примерным пешеходом, соблюдать безопасность на дороге май
10 Консультации:
- «Детское кресло в каждую машину»;
- «Улица глазами ребенка»;
- «Если вы купили ребёнку велосипед»
Повышение родительской компетентности в вопросах ознакомления детей правилам безопасного поведения на дороге В течение года
11 Выставка детской литературы для чтения по ПДД. Знакомство с разнообразием художественной литературы по дорожной грамоте В течение года
12 Рекомендации:
- Просмотр портала по безопасности дорожного движения sakla.ru
- http://www.dddgazeta.ru/parents/
Повышать компетентность родителей в вопросах обучения детей безопасному поведению на дороге В течение года

Полученные результаты:

1. При проведении эксперимента «Темная камера» дети узнали о преимуществе световозвращающих элементов на одежде в темное время суток.

2. Эксперимент «Я дорогу перехожу» дает возможность понять, почему надо дорогу переходить не наискосок, а прямо. Это делается для лучшего наблюдения за автомобилем и для прохождения наименьшего пути.

3. Дети старшего дошкольного возраста, совместно с родителями, стали активными участниками флешмоба, социально-значимых акций по профилактике дорожно – транспортного травматизма. «Фликеры- моя безопасность!» «Автокресло-детям!», «Засветись!» «Посмотри по сторонам!», «Дорожный знак на новогодней елке», ежегодной выставки детских рисунков «Безопасный маршрут в детский сад».

4. При проведении акции «Письмо водителю» ребята решили сами обратиться к тем, кто за рулем. Смысл их писем прост и понятен. В них- самое главное: «Будьте внимательны на дорогах! Рядом дети! Соблюдайте правила дорожного движения!».

5. Формы работы: «Родитель в группе», –детско-родительского клуба “Совенок” познакомили родителей с игровыми технологиями по обучению детей основам безопасного поведения на улице, развивили творческие способности и сплотили детей и родителей.

6. Досуги и развлечения для детей и родителей: «Дорожная азбука», «Красный, желтый, зеленый», «Баба Яга и дорожные знаки» в увлекательной форме познакомили детей с дорожными знаками, опасными ситуациями на дороге и учили детей безопасному поведению в дорожной среде.

Накопленный опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма активно распространяется в педагогическом сообществе как на муниципальном уровне, так и на выездных зональных, республиканских и межрегиональных семинарах.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная – образовательная программ дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Березка» города Тетюши» разработанная на основе программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);

2. Парциальную программа «Безопасность» (под ред. О.Князевой, Р. Стёркиной);

3. Региональная программа «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» (под ред. Р.Ш.Ахмадиевой, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханова).

4. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

5. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

6. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

7. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М.: Центр педагогического образования, 2007.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...

Читайте также

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие…

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания...