Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Вид проекта:

По продолжительности: кратковременный.

Участники:

  1. дети подготовительной группы «Любознайки»;
  2. родители детей;
  3. воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г.

Проблема:

Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, они задают много вопросов, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Цель проекта:

Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе и празднике

«12 апреля - День Космонавтики».

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Методы и формы работы:

1. наблюдение;

2. чтение художественной литературы;

3. заучивание;

4. рассказывание;

5. художественное творчество;

6. беседы;

7. подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры;

8. конструктивно-продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

2. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, проведение занятий «Космическое путешествие», «Полет в космос», «Солнечная система», «Космонавт».

3 этап. Заключительный (результаты)

Выставка детских рисунков; экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта (см. приложение 6)

Индивидуальные беседы.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, магнитная доска, художественная литература, иллюстрации, серии картинок по теме космос, презентация «Полет в космос», макет «Звездное небо».

Таблица 1

План-график мероприятий:

День Содержание
Понедельник
12.04
1. Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» (см. приложение 1)
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Полет в космос» (см. приложение 2)
Вторник
13.04
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Солнечная система» (см. приложение 4)
Среда
14.04
Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка «Космонавт» (см. приложение 3)
Четверг
15.04
 
Пятница
16.04
Экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина

В течение всей недели в ходе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей проводятся беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, физминутки по теме «Космос» (см. приложение 5).

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Отчет по самообразованию за ноябрь. Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного…

Отчет по самообразованию за ноябрь Тема самообразования: «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни» Ноябрь мы посвятили теме: «Чистота...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях…

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с театрализованной деятельностью через русские народные...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...