Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Участники проекта:

- Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: май 2020.

Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением, победу всего мира, объединившегося против фашистов. Этот праздник великий, потому что без него немыслима вся дальнейшая история человечества. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине –это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель проекта: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

3. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал родину

4. Наладить дистанционное взаимодействие между семьями воспитанников и воспитателем.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность и создание развивающей среды в группе.

6. Активизировать словарь: Родина, герой-защитник, армия, солдат, ветеран, победа.

Ожидаемые результаты:

1. Научились дистанционному общению педагогов с родителями и детьми.

2. Сформированы знания о «Дне Победы», дети проявили познавательную активность.

3. Повышен интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, дети обладают новыми способами творческой деятельности.

4. Дети самостоятельно проявляют инициативу: понимают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы на тему «День Победы».

5. Дистанционное участие родителей в патриотическом воспитании детей, активно принимают участие в создании видеофильма «Я помню, я горжусь».

6. Расширен кругозор детей, умение сопереживать другим людям, заложены основы патриотизма.

1. Подготовительный этап:

- Формулирование проблемы;

- Определение темы проекта, постановка цели и задач;

- Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических игр в сети интернет, физ. минуток, пальчиковой гимнастики, создание консультаций и презентаций по теме;

- Привлечение родителей и детей к участию в дистанционном проекте;

- Составление плана по взаимодействию с родителями на тему: «День Победы» и размещение в сети Whats App.

2. Основной этап:

- Беседы: «Что за праздник День Победы?», «Награда Родины», «Что такое героизм?», «На страже мира»;

- Дидактические игры: «Один – много», «Кто служит в армии?», «Лишнее словечко», «Найди тень»;

- Сюжетно ролевая игра: «Семья»;

- Чтение произведений: С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина»; А. Барто «На заставе»; В. Степанов песня «Наш дом»; Е. Благинина «Ши-нель».

- Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война», «Ордена и медали», «Парад Победы»;

- Заучивание стихотворения Н. Майданчик «День Победы» (по строчке);

- Просмотр мультфильмов: «9 мая с Машей и Медведем», «Солдатская сказка», «Чтобы помнили»;

- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето»;

- Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы»;

- Рисование: «Танк», «Салют над мирным небом», «Георгиевская ленточка», «Голубь – птица свободы»;

- Создание дистанционных выставок с фотографиями работ: «Поделки к Дню Победы»;

- Консультация для родителей «День Победы – фундамент воспитания патриотизма»;

- Оформление лэпбука «9 мая»;

- Создание наглядного пособия «День победы»;

- Участие во всероссийской акции «Окно Победы»;

- Сбор фотографий для презентации «Наши герои», рассказ детей о прадедах.

3. Заключительный этап:

- Выставка детских работ, представленная в видеофильме «Я помню, я горжусь»;

- Оформление презентации «Окно Победы».

- Создание презентации «Наши герои».

Результативность проекта:

Дети проявили интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, появилось осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Родители познали важность патриотического воспитания дошкольников. Развиты навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок. Сформировано бережное отношение к семейным фотографиям. Пополнена развивающая среда по теме.

Продукт проектной деятельности:

1. Пополнение развивающей среды поделками детей;

2. Пополнение развивающей среды методическими пособиями «День Победы;

3. Пополнение развивающей среды лэпбуком «9 мая».

 

Литература:

1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Маревич Е.М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М.: 2014.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

7. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

8. Образовательные порталы: «MAAM.RU», «NSPORTAL.RU», «DOHCOLONOC.RU», «INFOUROK.RU», «WhatsApp», «YouTube», «Telegram».





Новые публикации

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей…

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при…

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для…

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от...

Читайте также

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - журналисты» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы - журналисты» в подготовительной группе   Задачи. - Расширять представления детей о труде журналистов. - Закреплять знания детей о труде людей работающих...

Рабочая программа «Сказки - добрые…

Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки - добрые друзья»   Пояснительная записка. «Основная задача...

Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н.Н. Носова»

Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н.Н. Носова» Описание лэпбука. Лэпбук «Путешествие в страну произведений Н.Н. Носова» — направлен на формирование у детей...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конструкт организации совместной деятельности воспитателя и детей Тема: «Зимний город" (ООП ДО "Вдохновение")

Конструкт  организации совместной деятельности воспитателя и детей   Тема: «Зимний город (Первоуральск)». Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель: Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей в творческой мастерской. Форма организации: подгрупповая.   Цель: сохранение в ребенке творческого начала...

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Тема:  «Развитие связной речи через игру в условиях ФГОС» Цель : Способствовать развитию связной речи с использованием игр. Задачи: Изучение научно – педагогической литературы. Проведение диагностики на начало и конец учебного года. Совершенствовать предметно-развивающую среду, создать условия и комфорт для...

Интегрированное занятие "В гостях у бабушки Арины"

Цель: воспитание нравственной личности ребенка, приобщение его к истокам русской народной культуры через чтение художественной литературы. Задачи: 1. Побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе взаимодействия с художественной литературой. 2. Упражнять детей в чтении знакомых потешек, песенок, стихов, договаривании...

игра "Мотыльки"

Для детей от2 до 3лет. Дети изображают мотыльков.Воспитатель поет,дети бегают,помахивая руками,как крыльями. На зеленом на лужку Мотыльки летают И с цветочка на цветок  Весело пархают. Тетя вышла на лужок А в руках у нкй сачок. Берегись-ка ,мотылек, Улетай скорей дружок...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство