Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Участники проекта:

- Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: май 2020.

Актуальность проекта: 9 Мая - эта победа и этот праздник великие, потому что они символизируют победу созидания над разрушением, победу всего мира, объединившегося против фашистов. Этот праздник великий, потому что без него немыслима вся дальнейшая история человечества. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине –это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Цель проекта: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Задачи проекта:

1. Формировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, Великой Отечественной войне, жизни людей на войне.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного.

3. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал родину

4. Наладить дистанционное взаимодействие между семьями воспитанников и воспитателем.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность и создание развивающей среды в группе.

6. Активизировать словарь: Родина, герой-защитник, армия, солдат, ветеран, победа.

Ожидаемые результаты:

1. Научились дистанционному общению педагогов с родителями и детьми.

2. Сформированы знания о «Дне Победы», дети проявили познавательную активность.

3. Повышен интерес к различным видам декоративно-прикладного творчества, дети обладают новыми способами творческой деятельности.

4. Дети самостоятельно проявляют инициативу: понимают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы на тему «День Победы».

5. Дистанционное участие родителей в патриотическом воспитании детей, активно принимают участие в создании видеофильма «Я помню, я горжусь».

6. Расширен кругозор детей, умение сопереживать другим людям, заложены основы патриотизма.

1. Подготовительный этап:

- Формулирование проблемы;

- Определение темы проекта, постановка цели и задач;

- Подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстраций по теме проекта, музыкальных, дидактических игр в сети интернет, физ. минуток, пальчиковой гимнастики, создание консультаций и презентаций по теме;

- Привлечение родителей и детей к участию в дистанционном проекте;

- Составление плана по взаимодействию с родителями на тему: «День Победы» и размещение в сети Whats App.

2. Основной этап:

- Беседы: «Что за праздник День Победы?», «Награда Родины», «Что такое героизм?», «На страже мира»;

- Дидактические игры: «Один – много», «Кто служит в армии?», «Лишнее словечко», «Найди тень»;

- Сюжетно ролевая игра: «Семья»;

- Чтение произведений: С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина»; А. Барто «На заставе»; В. Степанов песня «Наш дом»; Е. Благинина «Ши-нель».

- Просмотр презентаций: «Великая Отечественная Война», «Ордена и медали», «Парад Победы»;

- Заучивание стихотворения Н. Майданчик «День Победы» (по строчке);

- Просмотр мультфильмов: «9 мая с Машей и Медведем», «Солдатская сказка», «Чтобы помнили»;

- Составление рассказа «Как я провожу лето», «За что я люблю лето»;

- Аппликация «Поздравительная открытка к Дню Победы»;

- Рисование: «Танк», «Салют над мирным небом», «Георгиевская ленточка», «Голубь – птица свободы»;

- Создание дистанционных выставок с фотографиями работ: «Поделки к Дню Победы»;

- Консультация для родителей «День Победы – фундамент воспитания патриотизма»;

- Оформление лэпбука «9 мая»;

- Создание наглядного пособия «День победы»;

- Участие во всероссийской акции «Окно Победы»;

- Сбор фотографий для презентации «Наши герои», рассказ детей о прадедах.

3. Заключительный этап:

- Выставка детских работ, представленная в видеофильме «Я помню, я горжусь»;

- Оформление презентации «Окно Победы».

- Создание презентации «Наши герои».

Результативность проекта:

Дети проявили интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, появилось осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной Войны, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Родители познали важность патриотического воспитания дошкольников. Развиты навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок. Сформировано бережное отношение к семейным фотографиям. Пополнена развивающая среда по теме.

Продукт проектной деятельности:

1. Пополнение развивающей среды поделками детей;

2. Пополнение развивающей среды методическими пособиями «День Победы;

3. Пополнение развивающей среды лэпбуком «9 мая».

 

Литература:

1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Маревич Е.М. «Организация развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Методические рекомендации. – М.: 2014.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: Мозайка – Синтез, 2011.

4. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

5. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

6. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

7. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.

8. Образовательные порталы: «MAAM.RU», «NSPORTAL.RU», «DOHCOLONOC.RU», «INFOUROK.RU», «WhatsApp», «YouTube», «Telegram».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Читайте также

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?» в средней…

Долгосрочный проект «Что же делать? Как же быть?»в средней группе Актуальность: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...