Учебный проект: «Патриотический клуб «Родничок»

Слово "патриот" образовано от греч. "patris" - отечество, следовательно, патриот - человек, любящий свою родину. Родина, на мой взгляд, понятие очень емкое: это семья, друзья, это место, где ты родился и живешь, это твой город с его историей и архитектурой и, наконец, это страна с ее историческими и культурными традициями, государственной символикой.

В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что основные цели и задачи образования состоят в том, чтобы "обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры"..." воспитать патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью". Таким образом, формирование у детей-дошкольников патриотических чувств и сознания - очень важная задача дошкольного воспитания как начальной ступени системного образования в России.

В целях ознакомления с Родиной, воспитания любви к ней в подготовительной к школе группе детского сада (2016-2017 уч. гг.) был создан патриотический клуб "Родничок". Заседания клуба проводились один раз в две недели в свободное время. Предложенная ниже система патриотического воспитания строится по принципу «от простого к сложному», «от понятного и знакомого к новому».


1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Темы
заседаний
клуба
Виды деятельности Задачи
1. Открытие
клуба
«Придумай название клуба».
Изготовление эмблемы.
Познакомить со значением
слова «Родина», «клуб».
Развивать фантазию ребенка.
2. Моя
семья
Рассматривание семейных
фотографий.
Составление генеалогического
древа.
Познакомить с понятием
«генеалогическое древо».
3. Моя
семья
Рассказывание стихов о маме.
Составление рассказов на тему
«Почему я люблю близких».
Воспитывать любовь к близким
родным.
4. Мой дом Рассматривание планов детских
комнат.
Учить читать план помещения,
составлять связный рассказ на
определенную тему.
5. Мое домашнее
животное
Рисование на тему «Мой домашний любимец».
Рассматривание детских работ.
Воспитывать чувство заботы о животных.
6. Мои
домашние
обязанности
Составление рассказов на тему
«Я — помощник».
Воспитывать
самостоятельность,
трудолюбие.

2 квартал (декабрь, январь, февраль)

7. Мои
друзья
Упражнение «Отгадай, о ком я
говорю».
Рисование портрета друга.
Учить составлять описательный
рассказ, воспитывать
дружелюбие.
8. Мой двор Лепка на тему «Мой двор». Развивать творческие
способности, умение
ориентироваться в
пространстве по памяти.
9. Моя
улица
Знакомство с макетом
микрорайона.
Ситуативный разговор о том, как
вести себя на улице.
Учить находить на макете
модели реальных объектов,
повторить правила ПДД.
10. Мой
район
Рассматривание карты района,
фотографий
достопримечательностей.
Воспитывать
любознательность, познакомить
с деятельностью автозавода
ГАЗ.
11.Мой
город
Виртуальная экскурсия по городу
Нижнему Новгороду.
Воспитывать чувство гордости
за свой город.
12. Мой
город
Чтение очерка В.И. Даля
«Дедушка Бугров».
Познакомить со словом
«меценат», обсудить
деятельность семьи Бугровых
на благо города.

3 квартал (март, апрель, май)

13. Мой
город
Разыгрывание ситуаций «Я в
магазине», «Я в театре», «Я в
транспорте».
Воспитывать культуру
поведения в общественных
местах.
14. Родной край Составление рассказов на тему «Моя деревня», «Загородные
выходные».
Вызвать желание высказаться на определенную тему,
развивать умение составлять
связный рассказ.
15. Родной
край
Знакомство с картой
Нижегородской области.
Рассматривание фотографий
малых городов области.
Учить ориентироваться по
карте, воспитывать
любознательность.
16. Родной
край
Беседа о природе Нижегородской
области.
Познакомить с растениями и
животными родного края.
17. Родной
край
Беседа «Где изготовлен
предмет?»
Формировать представление о
местных ремеслах.
18.
Закрытие
клуба
Викторина на тему «Моя
Родина».
Подведение итогов
деятельности клуба.

Дошкольники с удовольствием принимали участие в работе клуба «Родничок». Они стали более внимательными к родным, друзьям, стали лучше ориентироваться в пространстве, читать планы и карты, стали больше интересоваться районом, городом, областью.

Материальным результатом деятельности клуба стало изготовление напольной книги «Мои родственники — автозаводцы» с рассказами детей о своих близких, живущих в Автозаводском районе. В этом проекте принимали участие дети, их родители, родственники.

Конечно, представление дошкольников о Родине было бы неполным без знакомства с темой «Государство Россия». Ознакомление детей с государственной символикой, праздниками, картой России, ее городами, природой, знаменитыми людьми, культурой, искусством, историей (ВОВ) велось на протяжении всего учебного года во время непосредственной образовательной деятельности (социализация, музыка, творчество, ориентировка в пространстве) и в свободное время.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой