Учебный проект: «Патриотический клуб «Родничок»
Слово "патриот" образовано от греч. "patris" - отечество, следовательно, патриот - человек, любящий свою родину. Родина, на мой взгляд, понятие очень емкое: это семья, друзья, это место, где ты родился и живешь, это твой город с его историей и архитектурой и, наконец, это страна с ее историческими и культурными традициями, государственной символикой.
В "Национальной доктрине образования в Российской Федерации" подчеркивается, что основные цели и задачи образования состоят в том, чтобы "обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры"..." воспитать патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью". Таким образом, формирование у детей-дошкольников патриотических чувств и сознания - очень важная задача дошкольного воспитания как начальной ступени системного образования в России.
В целях ознакомления с Родиной, воспитания любви к ней в подготовительной к школе группе детского сада (2016-2017 уч. гг.) был создан патриотический клуб "Родничок". Заседания клуба проводились один раз в две недели в свободное время. Предложенная ниже система патриотического воспитания строится по принципу «от простого к сложному», «от понятного и знакомого к новому».
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Темы заседаний клуба |
Виды деятельности | Задачи |
1. Открытие клуба |
«Придумай название клуба». Изготовление эмблемы. |
Познакомить со значением слова «Родина», «клуб». Развивать фантазию ребенка. |
2. Моя семья |
Рассматривание семейных фотографий. Составление генеалогического древа. |
Познакомить с понятием «генеалогическое древо». |
3. Моя семья |
Рассказывание стихов о маме. Составление рассказов на тему «Почему я люблю близких». |
Воспитывать любовь к близким родным. |
4. Мой дом | Рассматривание планов детских комнат. |
Учить читать план помещения, составлять связный рассказ на определенную тему. |
5. Мое домашнее животное |
Рисование на тему «Мой домашний любимец». Рассматривание детских работ. |
Воспитывать чувство заботы о животных. |
6. Мои домашние обязанности |
Составление рассказов на тему «Я — помощник». |
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие. |
2 квартал (декабрь, январь, февраль)
7. Мои друзья |
Упражнение «Отгадай, о ком я говорю». Рисование портрета друга. |
Учить составлять описательный рассказ, воспитывать дружелюбие. |
8. Мой двор | Лепка на тему «Мой двор». | Развивать творческие способности, умение ориентироваться в пространстве по памяти. |
9. Моя улица |
Знакомство с макетом микрорайона. Ситуативный разговор о том, как вести себя на улице. |
Учить находить на макете модели реальных объектов, повторить правила ПДД. |
10. Мой район |
Рассматривание карты района, фотографий достопримечательностей. |
Воспитывать любознательность, познакомить с деятельностью автозавода ГАЗ. |
11.Мой город |
Виртуальная экскурсия по городу Нижнему Новгороду. |
Воспитывать чувство гордости за свой город. |
12. Мой город |
Чтение очерка В.И. Даля «Дедушка Бугров». |
Познакомить со словом «меценат», обсудить деятельность семьи Бугровых на благо города. |
3 квартал (март, апрель, май)
13. Мой город |
Разыгрывание ситуаций «Я в магазине», «Я в театре», «Я в транспорте». |
Воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
14. Родной край | Составление рассказов на тему «Моя деревня», «Загородные выходные». |
Вызвать желание высказаться на определенную тему, развивать умение составлять связный рассказ. |
15. Родной край |
Знакомство с картой Нижегородской области. Рассматривание фотографий малых городов области. |
Учить ориентироваться по карте, воспитывать любознательность. |
16. Родной край |
Беседа о природе Нижегородской области. |
Познакомить с растениями и животными родного края. |
17. Родной край |
Беседа «Где изготовлен предмет?» |
Формировать представление о местных ремеслах. |
18. Закрытие клуба |
Викторина на тему «Моя Родина». |
Подведение итогов деятельности клуба. |
Дошкольники с удовольствием принимали участие в работе клуба «Родничок». Они стали более внимательными к родным, друзьям, стали лучше ориентироваться в пространстве, читать планы и карты, стали больше интересоваться районом, городом, областью.
Материальным результатом деятельности клуба стало изготовление напольной книги «Мои родственники — автозаводцы» с рассказами детей о своих близких, живущих в Автозаводском районе. В этом проекте принимали участие дети, их родители, родственники.
Конечно, представление дошкольников о Родине было бы неполным без знакомства с темой «Государство Россия». Ознакомление детей с государственной символикой, праздниками, картой России, ее городами, природой, знаменитыми людьми, культурой, искусством, историей (ВОВ) велось на протяжении всего учебного года во время непосредственной образовательной деятельности (социализация, музыка, творчество, ориентировка в пространстве) и в свободное время.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…
Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...