Проект «Неделя добра»

Актуальность проекта

Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше [1].

В. А. Сухомлинский говорил, что «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» [2].

Работая над решением данной проблемы мы разработали проект «Неделя добра».

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы,
  • педагоги группы,
  • родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (реализация -1 неделя).

Цель проекта: «неделя добра» является воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей [3].

Задачи проекта:

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях [4].
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию [5].
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем [4].
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знаний правил вежливого общения
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях [3].

Ожидаемые результаты:

  • Сформируются у детей четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Сформируются у детей привычки к добрым поступкам.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
  • применять в совместной деятельности.
  • Обогащение словарного запаса по данной теме.
  • Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети станут бережнее относится к живому миру природы [3].

Этапы и сроки реализации проекта

Этапы и сроки Содержание деятельности Результат
1. Организационно -
подготовительный
1. Обоснование актуальности проекта, определении цели и задач.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин.
4. Организована развивающая среда в группе и составлен тематический план.
5. Педагогическое просвещение родителей.
Изучена методическая литература.
Подобран наглядно-дидактический материал,
художественная литература, репродукции картин. Организована развивающая среда в группе.
Составлен тематический план.
2. Основной Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа проведена в соответствии с планом.
3. Заключительный Создание презентации проекта через итоговое занятие: «Неделя добра». Анализ и обобщение результатов деятельности.
Выпуск газеты «Неделя добра», совместная работа родителей и детей.
Все участники проекта результатами удовлетворены.

Перспективный план.

Сроки
проведения
Работа с детьми Работа с родителями
1 день Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Дидактические игры «Назови ласково», «Не сердись улыбнись», «Добрые слова».
Помощь воспитанникам младшей группы собраться на прогулку.
Подготовка родителей информации «Интересные факты о животных».
2 день Просмотр альбомов, презентаций о доброте.
Посещение социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Чебоксары.
Мастер-классы по изготовлению поделок.
Творческий концерт.
Просмотр мультфильмов о доброте.
3 день Изобразительная деятельность: изготовления поделок.
Акция «Поделись частичкой добра» (воспитанники раздавали свои поделки жителям микрорайона).
Помощь в проведении акции «Поделись частичкой добра».
4 день В гостях у жительницы микрорайона — Ивановой Валентины Ивановны, ветерана педагогического труда. Совместная работа родителей и детей: поделка для Валентины Ивановны - ветерана педагогического труда.
5 день Театрализованная постановка «Оловянный солдатик». Помощь родителей в выпуске газеты «Неделя добра».

Список литературы:

1. Рудеева Д.А. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников — Статья от 23.06.2015.

2. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014.

3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

4. Буре Р.С.. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.

5. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 1



Новые публикации

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с…

Рабочая программа учителя-дефектолога для группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения 5 – 7 лет

Читайте также

Конспект НОД по сюжетному рисованию для детей старшей группы. Цветоведение…

Конспект НОД по сюжетному рисованию для детей старшей группыЦветоведение. Изучение цветов радуги «Радужные бабочки» Программное содержание: Закреплять знания детей о цветах;...

Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее…

Мастер класс для родителей с детьми «Музыка во всем, ее я слышу, и в листьях, что кружат над головой» Цель: включение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме: «Геометрические фигуры» Задачи: Формировать умения у детей сравнивать предметы по...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

Консультация " Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

«Сенсорное развитие детей2-3лет» Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком , и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. Сенсорное воспитание  означает целенаправленное развитие и совершенствование  сенсорных процессов ...

Мастер-класс для родителей "Развитие речи в игре"

Мастер-класс для родителей  «Развитие речи в игре» Цель:  оказывать помощь родителям в организации и проведении занятий в домашних условиях по развитию речи ребёнка через игру.  Задачи : - обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей; - заинтересовать проблемой...

Давайте познакомимся!

Меня зовут Елена Александровна! Я работаю музыкальным руководителем. Моё профессиональное кредо: Я люблю воспитанников за их готовность верить в сказку, за их доброту и непосредственность. Я верю в талант каждого ребенка, в развитие его творческих способностей. Я надеюсь, что музыка...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию

Нетрадиционная техника рисования - тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага. Цель занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). Задачи: Образовательные: Создать условие для экспериментирования. Учить создавать...