Проект «Неделя добра»
Актуальность проекта
Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше [1].
В. А. Сухомлинский говорил, что «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь» [2].
Работая над решением данной проблемы мы разработали проект «Неделя добра».
Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- педагоги группы,
- родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (реализация -1 неделя).
Цель проекта: «неделя добра» является воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей [3].
Задачи проекта:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях [4].
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию [5].
- Формировать у детей положительное отношение ко всем [4].
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях [3].
Ожидаемые результаты:
- Сформируются у детей четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Сформируются у детей привычки к добрым поступкам.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
- применять в совместной деятельности.
- Обогащение словарного запаса по данной теме.
- Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
- Дети станут бережнее относится к живому миру природы [3].
Этапы и сроки реализации проекта
№ | Этапы и сроки | Содержание деятельности | Результат |
1. | Организационно - подготовительный |
1. Обоснование актуальности проекта, определении цели и задач. 2. Подбор методической литературы для реализации проекта. 3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин. 4. Организована развивающая среда в группе и составлен тематический план. 5. Педагогическое просвещение родителей. |
Изучена методическая литература. Подобран наглядно-дидактический материал, художественная литература, репродукции картин. Организована развивающая среда в группе. Составлен тематический план. |
2. | Основной | Деятельность в соответствии с тематическим планированием. | Работа проведена в соответствии с планом. |
3. | Заключительный | Создание презентации проекта через итоговое занятие: «Неделя добра». Анализ и обобщение результатов деятельности. Выпуск газеты «Неделя добра», совместная работа родителей и детей. |
Все участники проекта результатами удовлетворены. |
Перспективный план.
Сроки проведения |
Работа с детьми | Работа с родителями |
1 день | Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Дидактические игры «Назови ласково», «Не сердись улыбнись», «Добрые слова». Помощь воспитанникам младшей группы собраться на прогулку. |
Подготовка родителей информации «Интересные факты о животных». |
2 день | Просмотр альбомов, презентаций о доброте. Посещение социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Чебоксары. Мастер-классы по изготовлению поделок. Творческий концерт. |
Просмотр мультфильмов о доброте. |
3 день | Изобразительная деятельность: изготовления поделок. Акция «Поделись частичкой добра» (воспитанники раздавали свои поделки жителям микрорайона). |
Помощь в проведении акции «Поделись частичкой добра». |
4 день | В гостях у жительницы микрорайона — Ивановой Валентины Ивановны, ветерана педагогического труда. | Совместная работа родителей и детей: поделка для Валентины Ивановны - ветерана педагогического труда. |
5 день | Театрализованная постановка «Оловянный солдатик». | Помощь родителей в выпуске газеты «Неделя добра». |
Список литературы:
1. Рудеева Д.А. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников — Статья от 23.06.2015.
2. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014.
3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
4. Буре Р.С.. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.
5. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 1
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...