Визитка проекта «Наша Родина – Россия»

Визитка проекта

Образовательное
учреждение
МОУ гимназия №18 имени В.Г.Соколова группы детей дошкольного возраста
Авторы Соколова Е.А., Коковина М.Н.
Тема проекта Нравственно-патриотическое воспитание
Творческое название «Наша Родина – Россия»
Категория участников Дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Образовательные цели и задачи Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране – России, как о едином многонациональном государстве, столице, о символике и принципах их создания.
Дать представление о понятии – Малая Родина. Познакомить детей с историей возникновения родного края, его достопримечательностями.
Формировать у детей представления о себе, своей семье, её истории и традициях, генеалогическом  древе.
Развивающие цели и задачи Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Развивать речь детей, способствовать развитию памяти, логического мышления, эстетического вкуса и мелкой моторики.
Формировать умение в продуктивной деятельности моделировать с помощью символов герб семьи, детского сада, используя разные приемы (компьютерная графика, аппликация, рукоделие из ткани и т.д.)
Воспитательные цели и задачи Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, любить своих родителей, дом, город, страну. Воспитывать любовь и уважение к своей национальности, толерантного  и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию.
Основополагающий вопрос Что мы называем Родиной?
Проблемный вопрос Что такое Родина? Есть ли у неё символы и что они обозначают, для какой цели их создают?
Типология проекта Познавательно-поисковый-творческий
Аннотация Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – одна из важнейших и сложных задач, стоящих перед педагогом. В настоящее время формирование представлений о явлениях общественной жизни и воспитание патриотических чувств, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике.
Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Ведь людей, знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно сбить с толку, превратить в «Иванов, не помнящих родства».  
Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота.
Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено процесса воспитания. Необходимо научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Прикосновение к «живым» документам истории семьи вызывает яркие эмоции, заставляет бережно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребёнок, о чём он спрашивает. Поэтому так важны активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь им осознать себя неотъемлемой частицей малой Родины, гражданином России.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами.
Приобщение детей к Государственной символике РФ  является одной  из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводит в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России).
Беседа: «Что мы знаем о России?»
Формирует проблему: Что такое Родина? Есть ли у неё символы, что они обозначают, где их можно увидеть, для какой цели их создают?
Вводит  детей в возникшую проблему, активизируя интерес  детей, заряжая стремлением решить её, помощь в постановке целей.
Подбор литературы, иллюстраций, слайдов, игр.
Проведение анкетирования родителей.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Высказывают суждения по актуальности проблемы, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности. Погружение в проект:
Определение темы проекта
Формулирование проблемы
Определение конкретной цели, задач предстоящей деятельности.
Проектировочный этап
Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Воспитатель предлагает последовательность осуществления проекта по блокам:
-Страна, её столица, символика.
-Города России.
-Моя малая родина.
Мой детский сад.
Моя семья.
Распределяет ответственность, планирует  детскую деятельность по решению задач проекта, предполагает формы презентации, итогов работы, сроки работы над проектом.
Дети совместно с родителями подбирают художественную литературу, энциклопедии.
Выбирают и планируют свою работу и работу всех участников, советуясь со всеми, выбирают формы и способы презентации полученных знаний.
Составление плана проекта, определение сроков и участников проекта.
Практический этап
Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Обогащает знания детей о России, её символике, её значимости, истории возникновения, гербах городов России,
Реализация проекта через различные виды деятельности.
НОД, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций:
Познавательное развитие
«Наша страна Россия»;
«Москва-столица нашей Родины»;
«История Московского Кремля»;
«Народы России» ;
«День народного Единства»;
«Климатические зоны России»;
«Природа России»;
«Голубые реки России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«Наша армия»;
«Рыбинск - моя малая Родина»;
«Белая береза – символ России».
Дидактические игры:
«Найди флаг России»,
"Узнай наш герб",
«Найди среди гербов разных стран, герб России»,
«Чей костюм»,
«Мир профессии».
Просмотр мультфильмов: «История России для детей»,
«Мы живем в России» - «Гербы городов России», «Москва – столица»,  «Московский Кремль», «Ярославль», «Достопримечательности Москвы» видеоэнциклопедия нашей страны – «Гора самоцветов»
«Путешествуй с нами - Рыбинск» детский канал «Карусель»
Речевое развитие
Обучение рассказыванию
«Главный город нашей страны»;
«Города России»;
«Какие народы живут в России»;
«Богатства России»;
«Богатыри земли русской»
«Русские народные промыслы»;
«Моя малая Родина»;
Чтение рассказов, сказок, стихов:
«Что я видел» Б.Житков;
"Родина"Александрова; 
«История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова; 
«Две березы» Т.А.Шорыгина; 
«Прогулка» С. Михалков;
Заучивание стихов:
«Кремлевские звезды» С.Михалков;
«Лучше нет родного края»П. Воронько;
«Родная земля» Г.Ладоньщиков;
«Родина» В.Семерин;
«Родная земля» П.Синявский
Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
Спасская башня Кремля";
«Флаг России»;
«Белоствольная береза»; 
«Портреты членов семьи»;
«Мой детский сад»;
«Мой друг»;
«Улицы города»;
«Мой дом»;
Лепка:
«Пограничник с собакой» 
Аппликация и художественный труд.
Открытки для самых близких к праздникам.
Конструирование:
«Кремлевская стена», «Старинная крепость».
Слушание песен и музыки:
слушание Гимна России,
«У моей России длинные косички»;
«Русская народная музыка».
Физическое развитие.
Русские народные подвижные игры:
«Гуси – лебеди»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«Золотые ворота»,
«Салки», 
«День – ночь», и др.
Социально - коммуникативное развитие.
Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина?», «Символы государства»
Сюжетно ролевые игры:
«Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе»; «Защитники»;
«Улицы города»;
«Профессии» и др.
Наблюдение: «Где мы видим флаг России?».
Коллекционирование магнитов с изображением городов России.

Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя:
-выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности;
- консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;
- выбирают и находят необходимые материалы для продуктивной деятельности, красочно её оформляют;
- совместно с родителями оформляют герб выбранного ими города России, участвуют в выставке работ;
- рассказывают и показывают собранный материал, делятся своими впечатлениями.
Вовлечение родителей в работу над проектом.
Сформированы элементарные представления о гербе как эмблеме, символе единства.
Подведение к пониманию того, что каждая семья может иметь свой собственный герб.
Создание семейного герба (совместная работа детей и родителей).
Заключительный этап
Цель: Представление коллективного и индивидуального продуктов деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Разрабатывает презентацию проекта.
Выступает вместе с детьми во время презентации проекта.
Оформляет лэпбук по теме проекта, выставки совместных работ, альбомы.
Оформляет визитку проекта.
Распределяют обязанности на период презентации проекта.
Принимают участие в оформлении выставки как своих, так и выполненных совместно с родителями работ.
Презентация проекта, оформление лэпбука.
Создание генеалогического древа семьи, семейного герба.
Аналитический этап
Цель: Обобщение и обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
Обобщает накопленный материал, проводит совместный с детьми анализ выполнения проекта, осмысливает результат проделанной работы. Делятся своими впечатлениями о проделанной работе по теме проекта, анализируют, что было интересного, что на их взгляд было трудно, что помогло в решении возникающего затруднения (делают самоанализ). Сплочение взрослых и детей.
Развитие первоначальных исследовательских навыков у детей, интеллектуальной инициативы, творческих способностей у детей и взрослых.
Сформированность элементарных представлений о гербе как эмблеме, знаний о малой Родине, гербе родного города.
Проявление детьми чувства гордости за Россию, свой город, желания выразить свои знания и впечатления о своей семье в продуктивной деятельности в виде создания генеалогического древа, герба своей семьи.
В ходе вовлечения в работу над проектом родители увидели, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.
Продукты проекта
Центр патриотического воспитания в группе.
Интерактивная папка – лэпбук «Наша Родина – Россия».
Создание генеалогического древа семьи, семейного герба, герба группы.
Выставка гербы городов России.
Мини-музей коллекции магнитов с изображением городов России.
Создание мультипликационного фонда по теме проекта.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы

Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Читайте также

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме: «Части тела» Задачи: Развивать динамическую координацию движений, пространственную организацию движений, мелкую и мимическую моторику. Воспитывать произвольное...

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...