Визитка проекта «Наша Родина – Россия»
Визитка проекта
Образовательное учреждение |
МОУ гимназия №18 имени В.Г.Соколова группы детей дошкольного возраста |
Авторы | Соколова Е.А., Коковина М.Н. |
Тема проекта | Нравственно-патриотическое воспитание |
Творческое название | «Наша Родина – Россия» |
Категория участников | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители |
Образовательные цели и задачи | Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране – России, как о едином многонациональном государстве, столице, о символике и принципах их создания. Дать представление о понятии – Малая Родина. Познакомить детей с историей возникновения родного края, его достопримечательностями. Формировать у детей представления о себе, своей семье, её истории и традициях, генеалогическом древе. |
Развивающие цели и задачи | Развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям. Развивать речь детей, способствовать развитию памяти, логического мышления, эстетического вкуса и мелкой моторики. Формировать умение в продуктивной деятельности моделировать с помощью символов герб семьи, детского сада, используя разные приемы (компьютерная графика, аппликация, рукоделие из ткани и т.д.) |
Воспитательные цели и задачи | Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, любить своих родителей, дом, город, страну. Воспитывать любовь и уважение к своей национальности, толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию. |
Основополагающий вопрос | Что мы называем Родиной? |
Проблемный вопрос | Что такое Родина? Есть ли у неё символы и что они обозначают, для какой цели их создают? |
Типология проекта | Познавательно-поисковый-творческий |
Аннотация | Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – одна из важнейших и сложных задач, стоящих перед педагогом. В настоящее время формирование представлений о явлениях общественной жизни и воспитание патриотических чувств, становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно! Ведь людей, знающих свою историю, традиции, культуру, невозможно сбить с толку, превратить в «Иванов, не помнящих родства». Чувство Родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становление личности патриота. Семейный очаг, соединение родственных душ под одной крышей – начальное звено процесса воспитания. Необходимо научить детей уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение. Прикосновение к «живым» документам истории семьи вызывает яркие эмоции, заставляет бережно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребёнок, о чём он спрашивает. Поэтому так важны активная позиция родителей, их желание сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей, помочь им осознать себя неотъемлемой частицей малой Родины, гражданином России. Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения – со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, её столицей и символами. Приобщение детей к Государственной символике РФ является одной из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых! |
Этапы реализации проекта | ||
Подготовительный этап
Цель: Определение проблемы, отвечающей потребностям детей и их родителей. Доведение до детей важности данной проблемы. |
||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводит в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России). Беседа: «Что мы знаем о России?» Формирует проблему: Что такое Родина? Есть ли у неё символы, что они обозначают, где их можно увидеть, для какой цели их создают? Вводит детей в возникшую проблему, активизируя интерес детей, заряжая стремлением решить её, помощь в постановке целей. Подбор литературы, иллюстраций, слайдов, игр. Проведение анкетирования родителей. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. |
Высказывают суждения по актуальности проблемы, вживаются в ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности. | Погружение в проект: Определение темы проекта Формулирование проблемы Определение конкретной цели, задач предстоящей деятельности. |
Проектировочный этап
Цель: Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств и способов реализации проекта. |
||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Воспитатель предлагает последовательность осуществления проекта по блокам: -Страна, её столица, символика. -Города России. -Моя малая родина. Мой детский сад. Моя семья. Распределяет ответственность, планирует детскую деятельность по решению задач проекта, предполагает формы презентации, итогов работы, сроки работы над проектом. |
Дети совместно с родителями подбирают художественную литературу, энциклопедии. Выбирают и планируют свою работу и работу всех участников, советуясь со всеми, выбирают формы и способы презентации полученных знаний. |
Составление плана проекта, определение сроков и участников проекта. |
Практический этап
Цель: Реализация проекта через организацию разных видов деятельности при дифференцированной помощи взрослого. |
||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Обогащает знания детей о России, её символике, её значимости, истории возникновения, гербах городов России, Реализация проекта через различные виды деятельности. НОД, беседы с показом слайдовых презентаций или иллюстраций: Познавательное развитие «Наша страна Россия»; «Москва-столица нашей Родины»; «История Московского Кремля»; «Народы России» ; «День народного Единства»; «Климатические зоны России»; «Природа России»; «Голубые реки России»; «Государственные символы России: герб, флаг, гимн»; «Наша армия»; «Рыбинск - моя малая Родина»; «Белая береза – символ России». Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм», «Мир профессии». Просмотр мультфильмов: «История России для детей», «Мы живем в России» - «Гербы городов России», «Москва – столица», «Московский Кремль», «Ярославль», «Достопримечательности Москвы» видеоэнциклопедия нашей страны – «Гора самоцветов» «Путешествуй с нами - Рыбинск» детский канал «Карусель» Речевое развитие Обучение рассказыванию «Главный город нашей страны»; «Города России»; «Какие народы живут в России»; «Богатства России»; «Богатыри земли русской» «Русские народные промыслы»; «Моя малая Родина»; Чтение рассказов, сказок, стихов: «Что я видел» Б.Житков; "Родина"Александрова; «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) А. Ишимова; «Две березы» Т.А.Шорыгина; «Прогулка» С. Михалков; Заучивание стихов: «Кремлевские звезды» С.Михалков; «Лучше нет родного края»П. Воронько; «Родная земля» Г.Ладоньщиков; «Родина» В.Семерин; «Родная земля» П.Синявский Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. Художественно-эстетическое развитие Рисование: Спасская башня Кремля"; «Флаг России»; «Белоствольная береза»; «Портреты членов семьи»; «Мой детский сад»; «Мой друг»; «Улицы города»; «Мой дом»; Лепка: «Пограничник с собакой» Аппликация и художественный труд. Открытки для самых близких к праздникам. Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость». Слушание песен и музыки: слушание Гимна России, «У моей России длинные косички»; «Русская народная музыка». Физическое развитие. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «Золотые ворота», «Салки», «День – ночь», и др. Социально - коммуникативное развитие. Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина?», «Символы государства» Сюжетно ролевые игры: «Семья»; «Путешествие по стране на автобусе»; «Защитники»; «Улицы города»; «Профессии» и др. Наблюдение: «Где мы видим флаг России?». Коллекционирование магнитов с изображением городов России. |
Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: -выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; - консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления; - выбирают и находят необходимые материалы для продуктивной деятельности, красочно её оформляют; - совместно с родителями оформляют герб выбранного ими города России, участвуют в выставке работ; - рассказывают и показывают собранный материал, делятся своими впечатлениями. |
Вовлечение родителей в работу над проектом. Сформированы элементарные представления о гербе как эмблеме, символе единства. Подведение к пониманию того, что каждая семья может иметь свой собственный герб. Создание семейного герба (совместная работа детей и родителей). |
Заключительный этап
Цель: Представление коллективного и индивидуального продуктов деятельности. |
||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Разрабатывает презентацию проекта. Выступает вместе с детьми во время презентации проекта. Оформляет лэпбук по теме проекта, выставки совместных работ, альбомы. Оформляет визитку проекта. |
Распределяют обязанности на период презентации проекта. Принимают участие в оформлении выставки как своих, так и выполненных совместно с родителями работ. |
Презентация проекта, оформление лэпбука. Создание генеалогического древа семьи, семейного герба. |
Аналитический этап
Цель: Обобщение и обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. |
||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Обобщает накопленный материал, проводит совместный с детьми анализ выполнения проекта, осмысливает результат проделанной работы. | Делятся своими впечатлениями о проделанной работе по теме проекта, анализируют, что было интересного, что на их взгляд было трудно, что помогло в решении возникающего затруднения (делают самоанализ). | Сплочение взрослых и детей. Развитие первоначальных исследовательских навыков у детей, интеллектуальной инициативы, творческих способностей у детей и взрослых. Сформированность элементарных представлений о гербе как эмблеме, знаний о малой Родине, гербе родного города. Проявление детьми чувства гордости за Россию, свой город, желания выразить свои знания и впечатления о своей семье в продуктивной деятельности в виде создания генеалогического древа, герба своей семьи. В ходе вовлечения в работу над проектом родители увидели, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях. |
Продукты проекта | ||
Центр патриотического воспитания в группе. Интерактивная папка – лэпбук «Наша Родина – Россия». Создание генеалогического древа семьи, семейного герба, герба группы. Выставка гербы городов России. Мини-музей коллекции магнитов с изображением городов России. Создание мультипликационного фонда по теме проекта. |
Читайте также |
---|
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы
Конспект ООД «Безопасное поведение зимой» для детей средней группы Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…
Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...