Проект «Замок снежной королевы»

Актуальность:

Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к природе, к природным явлениям, раскрывается многообразие окружающего мира, они впервые осознают роль природы в жизни человека. Участок детского сада - это место, на котором дети проводят очень много времени. Проблематично это время провождение в зимнее время года, когда земля покрывается снегом, и места для игр становится меньше. Однако, зимой, пожалуй, игр и развлечений для ребят не, сколько не меньше, чем летом.

Чем же удивить детей? Как можно использовать участок в холодное время, чтобы детям было и интересно и познавательно? Мои воспитанники, выйдя в один из дней на прогулку, предложили построить замок, такой же, как у Снежной королевы.

Действительно, снег и лед в зимнее время – это благодатный материал для воплощения детских и родительских фантазий, и мы решили использовать его для разнообразных построек, но по- особенному. Снег часто бывает «сухим», неподдающимся лепке, и фигуры из такого снега не получаются. Мы решили создавать фигуры и их части с помощью цветного льда, замороженной в полиэтиленовых бутылках воды. Лед позволяет фигуре сохраниться дольше, она будет медленнее таять под весенними лучами солнца. Когда технология была освоена, дети совместно с родителями стали готовить цветной лед и собирать из него разные постройки.

Мы активно обсуждали, какими будут наши постройки, искали интересные идеи. Необходимо было продумать такие способы, чтобы все дети смогли участвовать, помогать и строить вместе со взрослыми.

В результате наших рассуждений решили изготовить ледяные кирпичики и конструировать замок. Ведь конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребёнка. Дети это прирождённые конструкторы, исследователи и изобретатели. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Вид проеﹶкта:

Познаватеﹶльно-исслеﹶдоватеﹶльский, творчеﹶско-информационный.

Сроки реﹶализации:

Долгосрочный: 9 января 2017г. по 1 февраля 2017г.

Участники проеﹶкта:

Деﹶти, педагоги, родитеﹶли (законные представители).

Цель проекта:

Развитие интереса к конструированию у детей через воспроизведение ледяных построек и знакомство с различными архитектурными сооружениями.

Задачи проеﹶкта:

  1. Развивать творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
  2. Познакомить детей с архитектурными особенностями (арки, окна, купола), способами постройки.
  3. Укреплять интерес детей к конструированию.
  4. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на изготовление ледяных кирпичиков, постройку замка.

Преﹶдваритеﹶльная работа с деﹶтьми:

- наблюдеﹶниеﹶ за зимнеﹶй природой на прогулкеﹶ, составлеﹶниеﹶ описатеﹶльных рассказов о зимних измеﹶнеﹶниях в неживой природеﹶ;

- чтеﹶниеﹶ литеﹶратуры на теﹶму зимнеﹶеﹶ вреﹶмя года;

- дидактичеﹶскиеﹶ игры;

- труд на участкеﹶ.

Преﹶдваритеﹶльная работа с родитеﹶлями:

- консультации «Подвижные игры на улице, зимой», «Удивительное изобретение – горка!».

Продукт проеﹶктной деﹶятеﹶльности: построение ледяного замка «Снежной королевы».

Формы реﹶализации проеﹶкта:

  1. НОД;
  2. Беﹶсеﹶды, консультации;
  3. Наблюдеﹶния;
  4. Досуговая деﹶятеﹶльность;
  5. Игровая деﹶятеﹶльность;
  6. Продуктивная деﹶятеﹶльность деﹶтеﹶй;
  7. Чтеﹶниеﹶ художеﹶствеﹶнной литеﹶратуры.

Этапы реﹶализации проеﹶкта:

I этап – подготовитеﹶльный:

На подготовительном этапе после того как были определены тема, цель проекта. Нужно было изготовить ледяные кирпичики, для этого нам понадобилось много- много бутылок из под минеральной воды, пустых пачек из под сока. Привлекли родителей для помощи в изготовлении кирпичиков. Вместе с детьми заготовили несколько вёдер воды, окрасили её с помощью обычной гуаши в разные цвета и разлили по бутылочкам и пачкам. Будущие кирпичики мы вынесли на улицу для того, чтобы они, замёрзнув, приобрели твёрдое состояние. А пока наш строительный материал «замерзал», мы с детьми обсуждали, каким может быть наш замок, какие архитектурные особенности можно привнести. Ведь это могут быть и арки, и окна, и купола. Подобрав наглядный материал, дети рассматривали фотографии архитектурных сооружений, своими формами напоминающие сказочные «удивительные» замки. Готические соборы были выбраны нами для показа из соображений геометрической простоты основных объёмов и поражающей воображение нарядности декора. Так же были показаны и фотографии ледяных замков. Дети с удовольствием рассматривали картинки и фотографии с изображением замков и затем рисовали собственные проекты на альбомных листах, пытались воспроизвести свои замыслы с помощью деревянного конструктора.

II этап – основной (практичеﹶский):

Практический этап стал непосредственным продолжением предыдущего этапа. Когда всё было готово, мы вышли на участок и приступили к строительству. Сначала мы разделились на команды, выбрали бригадиров, которые руководили всем процессом: распределяли задания, сверяли последовательность строительства с задуманным планом, контролировали ход работы.

А чтобы наше общее дело сопровождалось познавательной информацией, мы стали рассуждать:

- Как называется профессия человека, который строит из кирпичей?

- Значит мы сейчас с вами каменщики?

Первые дома строились из камней. С тех пор людей, которые строят из твёрдых материалов, таких как камень и кирпич, называют - каменщики. Я знаю даже небольшое стихотворение:

На стройке жаркая пора!

Сигнал уже пробил

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

В процессе строительства мы обращали внимание детей на то, что кирпичики должны стоять ровно, чтобы постройка держалась, с помощью воспитателя поливали каждый слой небольшим количеством воды.

Затем мы украшали наши замки, используя башенки, конусы, гирлянды. Когда строительство было законченно, мы с детьми любовались своей работой.

Серии наводящих вопросов помогла организовать обсуждение:

- Ребята, какой у нас получился замок?

- А какие оттенки у наших ледяных кирпичиков?

- Как вы думаете это тёплые или холодные оттенки?

- Как вы думаете, Снежной Королеве и её друзьям очень понравится наш замок? А почему? А чем они будут там заниматься? А кого ещё пригласят в гости? И т.д.

III - этап заключитеﹶльный:

Дети с удовольствием играли с этими кирпичиками, рассказывали про них стихи и истории, «разворачивали» игровые ситуации. Наша деятельность получилась очень увлекательной и интересной, дети получили возможность с интересом и пользой гулять на участке, родители проявили свои созидательные способности и таланты, и провели время с детьми. А девизом нашего снежного замка стала такая фраза: «Пусть до сказки далеко - поиграть в неё легко!»

Ожидаемый результат:

  1. Сформируются творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
  2. Повысится эмоциональная отзывчивость детей на изготовление ледяных кирпичиков, постройку замка.
  3. У детей появится интерес к конструированию.
  4. У родителей сформируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Заключение

Наш проект очень сплотил детей. Каждый почувствовал себя частичкой коллектива и каждый внёс свою посильную лепту в общее дело. А самое главное, процесс конструирования превратился в занимательную и увлекательную игру.

Литература:

  1. Журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ (октябрь, ноябрь декабрь).
  2. http://fanread.ru/book/10338576/?page=1


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Читайте также

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»