Проект «Замок снежной королевы»
Актуальность:
Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к природе, к природным явлениям, раскрывается многообразие окружающего мира, они впервые осознают роль природы в жизни человека. Участок детского сада - это место, на котором дети проводят очень много времени. Проблематично это время провождение в зимнее время года, когда земля покрывается снегом, и места для игр становится меньше. Однако, зимой, пожалуй, игр и развлечений для ребят не, сколько не меньше, чем летом.
Чем же удивить детей? Как можно использовать участок в холодное время, чтобы детям было и интересно и познавательно? Мои воспитанники, выйдя в один из дней на прогулку, предложили построить замок, такой же, как у Снежной королевы.
Действительно, снег и лед в зимнее время – это благодатный материал для воплощения детских и родительских фантазий, и мы решили использовать его для разнообразных построек, но по- особенному. Снег часто бывает «сухим», неподдающимся лепке, и фигуры из такого снега не получаются. Мы решили создавать фигуры и их части с помощью цветного льда, замороженной в полиэтиленовых бутылках воды. Лед позволяет фигуре сохраниться дольше, она будет медленнее таять под весенними лучами солнца. Когда технология была освоена, дети совместно с родителями стали готовить цветной лед и собирать из него разные постройки.
Мы активно обсуждали, какими будут наши постройки, искали интересные идеи. Необходимо было продумать такие способы, чтобы все дети смогли участвовать, помогать и строить вместе со взрослыми.
В результате наших рассуждений решили изготовить ледяные кирпичики и конструировать замок. Ведь конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребёнка. Дети это прирождённые конструкторы, исследователи и изобретатели. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Вид проеﹶкта:
Познаватеﹶльно-исслеﹶдоватеﹶльский, творчеﹶско-информационный.
Сроки реﹶализации:
Долгосрочный: 9 января 2017г. по 1 февраля 2017г.
Участники проеﹶкта:
Деﹶти, педагоги, родитеﹶли (законные представители).
Цель проекта:
Развитие интереса к конструированию у детей через воспроизведение ледяных построек и знакомство с различными архитектурными сооружениями.
Задачи проеﹶкта:
- Развивать творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
- Познакомить детей с архитектурными особенностями (арки, окна, купола), способами постройки.
- Укреплять интерес детей к конструированию.
- Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на изготовление ледяных кирпичиков, постройку замка.
Преﹶдваритеﹶльная работа с деﹶтьми:
- наблюдеﹶниеﹶ за зимнеﹶй природой на прогулкеﹶ, составлеﹶниеﹶ описатеﹶльных рассказов о зимних измеﹶнеﹶниях в неживой природеﹶ;
- чтеﹶниеﹶ литеﹶратуры на теﹶму зимнеﹶеﹶ вреﹶмя года;
- дидактичеﹶскиеﹶ игры;
- труд на участкеﹶ.
Преﹶдваритеﹶльная работа с родитеﹶлями:
- консультации «Подвижные игры на улице, зимой», «Удивительное изобретение – горка!».
Продукт проеﹶктной деﹶятеﹶльности: построение ледяного замка «Снежной королевы».
Формы реﹶализации проеﹶкта:
- НОД;
- Беﹶсеﹶды, консультации;
- Наблюдеﹶния;
- Досуговая деﹶятеﹶльность;
- Игровая деﹶятеﹶльность;
- Продуктивная деﹶятеﹶльность деﹶтеﹶй;
- Чтеﹶниеﹶ художеﹶствеﹶнной литеﹶратуры.
Этапы реﹶализации проеﹶкта:
I этап – подготовитеﹶльный:
На подготовительном этапе после того как были определены тема, цель проекта. Нужно было изготовить ледяные кирпичики, для этого нам понадобилось много- много бутылок из под минеральной воды, пустых пачек из под сока. Привлекли родителей для помощи в изготовлении кирпичиков. Вместе с детьми заготовили несколько вёдер воды, окрасили её с помощью обычной гуаши в разные цвета и разлили по бутылочкам и пачкам. Будущие кирпичики мы вынесли на улицу для того, чтобы они, замёрзнув, приобрели твёрдое состояние. А пока наш строительный материал «замерзал», мы с детьми обсуждали, каким может быть наш замок, какие архитектурные особенности можно привнести. Ведь это могут быть и арки, и окна, и купола. Подобрав наглядный материал, дети рассматривали фотографии архитектурных сооружений, своими формами напоминающие сказочные «удивительные» замки. Готические соборы были выбраны нами для показа из соображений геометрической простоты основных объёмов и поражающей воображение нарядности декора. Так же были показаны и фотографии ледяных замков. Дети с удовольствием рассматривали картинки и фотографии с изображением замков и затем рисовали собственные проекты на альбомных листах, пытались воспроизвести свои замыслы с помощью деревянного конструктора.
II этап – основной (практичеﹶский):
Практический этап стал непосредственным продолжением предыдущего этапа. Когда всё было готово, мы вышли на участок и приступили к строительству. Сначала мы разделились на команды, выбрали бригадиров, которые руководили всем процессом: распределяли задания, сверяли последовательность строительства с задуманным планом, контролировали ход работы.
А чтобы наше общее дело сопровождалось познавательной информацией, мы стали рассуждать:
- Как называется профессия человека, который строит из кирпичей?
- Значит мы сейчас с вами каменщики?
Первые дома строились из камней. С тех пор людей, которые строят из твёрдых материалов, таких как камень и кирпич, называют - каменщики. Я знаю даже небольшое стихотворение:
На стройке жаркая пора!
Сигнал уже пробил
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.
В процессе строительства мы обращали внимание детей на то, что кирпичики должны стоять ровно, чтобы постройка держалась, с помощью воспитателя поливали каждый слой небольшим количеством воды.
Затем мы украшали наши замки, используя башенки, конусы, гирлянды. Когда строительство было законченно, мы с детьми любовались своей работой.
Серии наводящих вопросов помогла организовать обсуждение:
- Ребята, какой у нас получился замок?
- А какие оттенки у наших ледяных кирпичиков?
- Как вы думаете это тёплые или холодные оттенки?
- Как вы думаете, Снежной Королеве и её друзьям очень понравится наш замок? А почему? А чем они будут там заниматься? А кого ещё пригласят в гости? И т.д.
III - этап заключитеﹶльный:
Дети с удовольствием играли с этими кирпичиками, рассказывали про них стихи и истории, «разворачивали» игровые ситуации. Наша деятельность получилась очень увлекательной и интересной, дети получили возможность с интересом и пользой гулять на участке, родители проявили свои созидательные способности и таланты, и провели время с детьми. А девизом нашего снежного замка стала такая фраза: «Пусть до сказки далеко - поиграть в неё легко!»
Ожидаемый результат:
- Сформируются творческие способности детей через интеграцию разнообразных видов искусств и художественной деятельности.
- Повысится эмоциональная отзывчивость детей на изготовление ледяных кирпичиков, постройку замка.
- У детей появится интерес к конструированию.
- У родителей сформируется активная позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
Заключение
Наш проект очень сплотил детей. Каждый почувствовал себя частичкой коллектива и каждый внёс свою посильную лепту в общее дело. А самое главное, процесс конструирования превратился в занимательную и увлекательную игру.
Литература:
- Журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ (октябрь, ноябрь декабрь).
- http://fanread.ru/book/10338576/?page=1
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»
Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...