Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая»

Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И.Левитана «Золотая осень», мольберт.

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки.

Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: В круг, ребята, становитесь,

Дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Да, ребята, наступила осень и в природе произошли изменения. Какие же изменения произошли в природе? (Ответы детей.)

- Люди как одеты? Какая сегодня погода? (Ответы детей.)

- Что случилось с деревьями? (Ответы детей.)

- Назовите осенние месяцы? (Ответы детей.)

Воспитатель: С наступлением осени на улице становится прохладнее, но еще достаточно тепло; солнце ярко светит, часто идут дожди; листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках отцветают последние цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Н.Волковой:

Смотрите все: во всей красе несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом, рыжеет всё на месте том:

Окрасит рыжей кистью она траву и листья.

И станут рыжими кусты, тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы… Смотри: не порыжей и ты!

Воспитатель: - Об осени написано очень много стихов, песен, художники посвящали ей свои полотна. Давайте подойдем к доске и рассмотрим замечательную картину И.Левитана «Золотая осень». Что вы видите на картине? (Ответы детей). Это – пейзаж. Кусочек русской природы изобразил художник на своём полотне. Какого цвета краски он использовал?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая. Голубая.

Воспитатель: - Вам нравится эта картина? А какое настроение вызывает у вас это время года, радостное или грустное? (Ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и перенесемся в осенний лес.

Физминутка: дети встают в круг:

Беленькое облако (руки изображают округленную тучку)
Поднялось над крышей (поднимаем руки над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (покачивать руками из стороны в сторону над головой)
Зацепил за ручку (сцепить руки над головой)
Превратилось облако
В дождевую тучку (руками описать большой круг перед собой и опустить. Присесть) 

Воспитатель: - А теперь мы с вами превращаемся в художников. Я знаю, что вы очень любите рисовать, поэтому предлагаю вам нарисовать осень так, как видите её вы. Оля, что бы нарисовала ты? Что нарисует Вадим?

Садитесь скорее на свои места, и мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?

Дети: - Желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает небольшую помощь по просьбе детей.

Воспитатель вывешивает рисунки на доске: - Дайте краскам дадим немного подсохнуть, а вы расскажете, что же вы нарисовали. (Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках! Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и выразил своё радостное настроение. Вы очень постарались, молодцы! Давайте сохраним ваши рисунки и ваше настроение в нашем уголке природы. И когда листья опадут, на улице станет холодно, сыро и неуютно, мы посмотрим на них и вспомним это радостное настроение!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»