Проект по оригами «Умелые руки»

Для детей 5-7 лет с ЗПР

 

Направление: художественно-эстетическое.

Продолжительность проекта: октябрь – май (долгосрочный).

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатель группы; дети старшей и подготовительной группы с ЗПР; родители.

Цель:

  • Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами.
  • Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР.

Задачи:

  • познакомить детей с искусством оригами;
  • развитие интереса к моделированию и конструированию;
  • развитие логического мышления;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников;
  • воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности.

Задачи для педагога

  • создание информационной базы;
  • создание условий для занятий оригами.

Необходимые условия

  • бумага белая или цветная (ножницы, клей, карандаши для дополнительного декора);
  • схемы;
  • литературные произведения, загадки и пальчиковые игры;
  • выставочный стенд (для готовых поделок);
  • хорошее настроение.

Этапы

  • I этап Подготовительный.
  • II этап Практический.
  • III этап Заключительный.

Ожидаемый результат:

  • сформировать знания у детей об искусстве оригами;
  • освоить детям базовые формы;
  • научиться следовать устным инструкциям, научиться делать оригами самостоятельно по схемам;
  • применять знания в свободной самостоятельной деятельности и на занятиях;
  • развивать мелкую моторику рук.

Способы диагностики

Упражнения на координацию рук:

  • Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки.
  • Упр. «Кулак – ребро – ладонь».
  • Упр. «Игра на рояле».

Работа с бумагой:

  • Вырезание ножницами по контуру. Выполнить ножницами прямой разрез.
  • Сгибание листа (выявляем содружество обеих рук в работе).

Упражнения на дорисовывание:

  • Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии.

I этап Подготовительный этап

Работа с родителями

  • анкетирование родителей;
  • консультации для родителей;
  • совместно с родителями сделать выставочный стенд.

Работа с детьми

  • Диагностика на начало года;
  • познакомить детей с искусством оригами;
  • развитие интереса к моделированию и конструированию;
  • развитие логического мышления;
  • воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций;
  • воспитание аккуратности, самостоятельности.

II этап Практический

Организация деятельности детей проходит по перспективному плану кружка по оригами «Умелые руки».

III этап Заключительный

  • Диагностика на конец года.
  • Выставка поделок оригами (поделки выбирались по темам недели в компенсирующей группе с детьми ЗПР).
  • Создание коллективной работы «Ветка рябины», «Домашние животные».

Полученный результат на конец года.

  • Сформированы знания у детей об искусстве оригами.
  • Освоение детьми базовой формы «Воздушный змей» (остальные базовые формы для детей с ЗПР давались с большим трудом).
  • Двое детей умеют использовать в работе начало схемы, дальше нужна помощь воспитателя.
  • На средний уровень развита мелкая моторика рук.

 

Несколько наших работ

«Дед Мороз»

Дед мороз

 

 

«Открытка для папы»

«Открытка для папы»

 

«Собака с будкой»

«Собака с будкой»

 

 

«Снеговики»

«Снеговики»

 

«Кошечка»

«Кошечка»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...