Экологический проект «Осеннее дерево»
В.А. Сухомлинский предлагал «…вводить ребенка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем, а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю».
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели октября 2017 г.).
Авторы: Наботова М.И.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: проект краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Экологическое воспитание подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Дошкольники восторгаются при виде цветочка и в тоже время могут бездумно сломать ветку дерева. Важнейшим условием воспитания у детей гуманного отношения к природе является осознание ими себя как части живой природы. Дошкольнику легче установить сходства, чем найти отличия. Именно они ведут к сравнению с собой. Например, животному (растению) больно, как и мне, оно питается и двигается, как и я.
Цель: формирование познавательно – исследовательских знаний и умений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
- Изучать взаимодействие дерева с окружающим миром, исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.
- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за растениями участка детского сада.
- Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
- Изучать влияние деятельности человека на жизнь дерева.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей с правилами поведения на природе.
- Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
- Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей и воспитанников о росте и развитии деревьев, а также повышение уровня их экологического сознания.
Этапы реализации проекта.
I этап подготовительный:
- Беседы, наблюдения.
- Лепка «Ветка рябины», «Деревце за деревце», аппликация «Наша клумба».
- Рисование «Букет осенних цветов» «Осень золотая».
- Музыкальное занятие хоровод «Березонька», песня «Калинка».
II этап исследовательский:
- Реализация основных видов деятельности.
- Разработка конспектов занятий и их проведение.
Работа с детьми:
- Беседа о деревьях.
- Дидактические игры: «Собери дерево», «Что лишнее», «Определи дерево по листочку», «Назови плод», «Скажи по-другому», «Найди свое дерево».
- Чтение художественной литера туры: А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Липкины дары», Е. Серов «Зеленая страна».
- Выставка «Осенние фантазии».
- Постановка сказки с детьми подготовительной группы.
- Изучение потешек и песен о деревьях.
Работа с родителями:
- Организация выставки работ из природных материалов.
- Участие в акции «Посади дерево».
- Помощь в изготовлении костюмов к сказке.
III этап заключительный: обобщение материала и результатов работы.
Итоги:
- Подведение итогов проектной деятельности.
- Выставка «Осенние фантазии».
- Постановка сказки.
Результат: Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:
- всем людям необходимо бережно относится к деревьям.
- знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья.
- любить свой край, свою природу.
По окончании проекта уровень знаний детей о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о природе г. Москвы и Московской области, повышению, познавательного интереса.
Читайте также |
---|
Одарённый ребенок
Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...
Путешествие в город Мастеров
Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...