Проект «Оренбургский казачий костюм»

 

 

Цель проекта: Формирование представления детей о традиционном казачьем костюме, его символике, атрибутами. Воспитывать познавательный интерес к культуре казаков. Развивать психические процессы дошкольников, путём использования дидактических игр.

Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц октябрь 2017г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог.

Продукт проектной деятельности:

- Видеоролик о костюмах оренбургских казаков;

- Рассматривание пособия: «Костюм казачки и казака»;

- «Раскрась по образцу»;

- Игра: «Составь целое из частей»;

- Игра: «Найди пару»;

- Игра: «Четвёртый лишний»;

- Итоговое интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом: «По костюму казака, видно всем из далека».

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в ДОУ, что помогает правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. Эти ориентиры дети могут найти в истории родного края, истории народа. А поскольку история Среднего Поволжья тесто связана с казачеством, то изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине.

Ожидаемый результат:

  • Расширение и систематизация знания о национальном костюме казачки и казака.
  • Создание условий, способствующих духовно-нравственному и патриотическому развитию детей, воспитание творческой личности.
  • Повышение уровня родительской активности в совместной деятельности.

Мероприятия проекта:

I. Этап – подготовительный.

Подбор иллюстративного материала, видеороликов.

II. Этап – выполнение проекта.

- Видеоролик о костюмах оренбургских казаков;

- «Раскрась по образцу»;

- Игра: «Составь целое из частей»;

- Игра: «Найди пару»;

- Игра: «Четвёртый лишний».

III. Этап – заключительный.

- Итоговое интегрированное занятие совместно с учителем-логопедом: «По костюму казака, видно всем из далека».

IV. Этап – перспектива.

- Изготовление пособия: «Костюма казачки и казака».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...