Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «На улицах города!»

 

Паспорт проекта:

Вид проекта: Групповой, познавательно-игровой
Продолжительность: Долгосрочный: 1 учебный год (9 месяцев)
Возрастная категория: 2 младшая группа (3-4 года)
Участники проекта:
  • дети второй младшей группы № 10;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели группы;
  • музыкальный руководитель;
  • физкультурный руководитель.
Общая характеристика проекта: Планирование деятельности осуществлялось по образовательным областям:
  • художественно-эстетическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.
Итоговые мероприятия:

 

  • итоговое занятие – развлечение «Наш друг светофор»;
  • викторина с родителями «Дорожная азбука»;
  • выставка детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • конкурс  детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный»;
  • презентация книги рецептов «Транспорт бывает вкусным»;
  • презентация книжки-малышки «Транспорт».
  • презентация проекта на педагогическом совете.

Актуальность проекта.

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.

Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения.

Анализ дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что за 2015 год произошло 19549 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, причем 737 детей погибло! Задумайтесь, это население небольшого поселка! Также сотрудниками ГИБДД за 2015 г. выявлено  58221 ДТП с пешеходами, из них 24857 нарушений по вине пешеходов.

Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасными для них.

Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.

Цель проекта:

Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
  • формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
  • знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
  • учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
  • расширять знания детей о профессии «водитель».
  • развивать мелкую моторику  и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

  • создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
  • формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:

  • назначение светофора и каждого его сигнала;
  • чем различаются проезжая часть и тротуар;
  • какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
  • составные части транспорта;
  • кто такие пешеходы;
  • об особенностях профессии «Шофер».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы проекта

Этап Мероприятия Сроки проведения
1. Подготовительный
  • постановка цели и задач;
  • составление тематического плана по обучению детей ПДД;
  • подбор и изучение методической литературы;
  • подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • изготовление атрибутов для занятий и сюжетно-ролевых игр;
  • создание картотеки подвижных  игр по теме ПДД;
  • создание книжек – раскрасок «Виды транспорта»;
  • создание книги сказок про ПДД;
  • создание книги загадок про транспорт;
  • создание презентаций по теме;
  • оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом.
сентябрь 2015г.
2. Основной Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. октябрь 2015г.

- апрель 2016 г.

3. Заключительный Анализ деятельности по реализации проекта. май 2016 г.

 

 

План работы по проекту

Планирование работы по проекту «На улицах города» по образовательным областям

Образовательная область Формы работы
Познавательное развитие
Знакомство с окружающим миром:
  • Занятие «Грузовой транспорт»;
  • Занятие «Пассажирский транспорт»;
  • Занятие «Светофор»;
  • Занятие «Труд водителя»;
  • Занятие «Наш друг – светофор»;
  • Мульфильм «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;
  • Экскурсия в комнату ПДД.
Развитие элементарных математических представлений:
  • Занятие «Два гнома»;
  • Занятие «Знакомство с улицей»;
  • Занятие «Пешеходный переход»;
  • Занятие «Математика на дороге»;
  • Дидактическая игра «Что привез нам грузовик».
Художественно-эстетическое развитие
  • Лепка на тему «Автомобиль»;
  • Аппликация на тему: «Грузовик» (2 занятия);
  • Аппликация на тему: «Автобус» (2 занятия);
  • Конструирование и обыгрывание постройки «Гараж»;
  • Выкладывание из счетных палочек (пешеходный переход);
  • Самостоятельная изо - деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Организация выставки детско-родительского рисунка «Я и дорога».
Речевое развитие
  • Занятие «Как нам транспорт помогает»;
  • Занятие «Не попади в беду на дороге»;
  • Занятие «Незнайка в гостях у детей»;
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные и безопасные места для игр во дворе»;
  • Чтение Б.Заходер «Я - шофер»;
  • Чтение С. Михалков «Если свет зажёгся красный»;
  • Чтение С.Маршак «Светофор»;
  • Чтение А.Барто «Грузовик»;
  • Чтение сказок про ПДД;
  • Дидактическая игра «По морю, по земле, по воздуху»;
Физическое развитие

 

  • Подвижные игры:
«Ловкий пешеход»;

«По длинной извилистой дорожке»;

«Воробушки и автомобиль»;

«Поезд»;

«Машины»;

«Трамвай»;

«Цветные автомобили»;

  • Пальчиковая игра: «Все пальчики водители».
Социально-коммуникативное развитие

 

  • Игра-инсценировка с макетом «Безопасность на дороге»;
  • Дидактическая игра «Купи для машины нужную деталь»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры трамвая — пешеходы — водители»;
  • Рассматривание коллекции машин.
Взаимодействие с родителями
  • Родительское собрание на тему: «Безопасность детей – забота родителей»;
  • Ширма для родителей «На улицах города»;
  • Консультации для родителей на темы:
-  «Приемы обучения юного пешехода»;

- «Внимание на родителей – делай как я!»;

- «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»;

  • Буклеты и памятки для родителей на тему:

- «Предназначения световозвращающих элементов»;

- «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»;

- «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!»;

- «Знай правила дорожного движения»;

  • Изготовление безопасного маршрута детей «Дом-Детский сад»;
  • Участие в акции «Не спешите водители – вы ведь тоже родители!»;
  • Изготовление безопасного маршрута детей «Дом-Детский сад»;
  • Участие в создании книги рецептов «Транспорт может быть вкусным»;
  • Участие в выставке детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • Участие в конкурсе детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный»;
  • Создание книжки-малышки «Транспорт».
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Участие в викторине «Дорожная азбука».

 

Календарно-тематическое планирование по проекту «На улицах города»

Тема Время проведения Планируемая работа
Работа с детьми Работа с родителями
«Улицы нашего города» Октябрь
  • Занятие «Знакомство с улицей»;
  • Занятие «Не попади в беду на дороге»;
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица»;
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные и безопасные места для игр во дворе»;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;
  • Чтение сказок про ПДД;
  • Подвижные игры («По длинной извилистой дорожке», «Ловкий пешеход»).
  • Родительское собрание на тему: «Безопасность детей – забота родителей»;
  • Ширма для родителей «На улицах города»;
«Труд водителя» Ноябрь
  • Занятие «Как нам транспорт помогает»;
  • Лепка «Автомобиль»;
  • Конструирование и обыгрывание постройки «Гараж»;
  • Занятие «Труд водителя»;
  • Чтение и заучивание стихотворение Б. Заходера «Я-шофер»;
  • Самостоятельная изо деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы шоферы»;
  • Чтение сказок про ПДД;
  • Подвижные игры («Машины», «Воробушки и автомобиль»);
  • Дидактическая игра «По морю, по земле, по воздуху»;
  • Пальчиковая игра «Все пальчики водители».
  • Рассматривание коллекции машин.
  • Консультация для родителей на тему: «Приемы обучения юного пешехода»;
  • Изготовление безопасного маршрута детей «Дом-Детский сад».
«Грузовой транспорт» Декабрь
  • Занятие «Грузовой транспорт»;
  • Аппликация «Грузовик» (2 занятия);
  • Чтение и заучивание стихотворение А. Барто «Грузовик»;
  • Самостоятельная изо-деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Дидактические игры («Что привез нам грузовик», «Купи для машины нужную деталь»);
  • Подвижные игры («Цветные автомобили», «Воробушки и автомобили»).
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • Памятка для родителей на тему: «Предназначения световозвращающих элементов»;
«Пассажирский транспорт» Январь
  • Занятие «Пассажирский транспорт»;
  • Аппликация на тему «Автобус» (2 занятия);
  • Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры трамвая – пешеходы – водители»;
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики» серия «Азбука безопасности»;
  • Подвижные игры («Поезд», «Трамвай»).
  • Конкурс детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный».
  • Участие в конкурсе детско-родительских работ из конструктора «Транспорт бывает разный»;
  • Консультация «Внимание на родителей – делай как я!»
«Дорожные помощники» Февраль
  • Занятие «Незнайка в гостях у детей»;
  • Занятие «Светофор»;
  • Занятие «Пешеходный переход»;
  • Выкладывание из счетных палочек (дорогу, перекресток, пешеходный переход);
  • Чтение и заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный»;
  • Чтение и заучивание стихотворения С. Маршака «Светофор»;
  • Игра-инсценировка с макетом «Безопасность на дороге»;
  • Участие в создании книги рецептов «Транспорт может быть вкусным»;
  • Консультация «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»
«Путешествие по дорогам нашего города» Март
  • Занятие «Два гнома»;
  • Занятие «Математика на дороге»;
  • Самостоятельная изо деятельность с книжками – раскрасками «Наземный транспорт»;
  • Подвижные игры («Машины», «Ловкий пешеход», «Воробушки и автомобили»);
  • Чтение сказок про ПДД
  • Участие в акции «Не спешите водители – вы ведь тоже родители!»;
  • Буклет «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»;
  • Буклет «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!».
«Правила дорожного движения» Апрель
  • Развлечение «Наш друг – светофор»;
  • Экскурсия в комнату ПДД;
  • Игры с книжкой-малышкой «Транспорт»;
  • Выставка детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • Игра-инсценировка с макетом «Безопасность на дороге».
  • Участие в выставке детско-родительских рисунков «Я и дорога»;
  • Создание книжки-малышки «Транспорт»;
  • Буклет «Знай правила дорожного движения»;
  • Участие в викторине «Дорожная азбука».
Анализ деятельности по реализации проекта. Май
  • Презентация проекта на педагогическом совете.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...