Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «На улицах города!»
Паспорт проекта:
Вид проекта: | Групповой, познавательно-игровой |
Продолжительность: | Долгосрочный: 1 учебный год (9 месяцев) |
Возрастная категория: | 2 младшая группа (3-4 года) |
Участники проекта: |
|
Общая характеристика проекта: | Планирование деятельности осуществлялось по образовательным областям:
|
Итоговые мероприятия:
|
|
Актуальность проекта.
Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Наш век набирает темпы, и люди справедливо замечают, что сегодня для пешеходов и водителей характерна спешка. Все куда-то спешат, бегут, едут. Общество предоставляет человеку всё более удобные и скоростные средства передвижения.
Специалисты отмечают, что наша страна находится в фазе активного роста автомобилизации, но несмотря на то, что возросла интенсивность дорожного движения, культура взаимоотношений участников дорожного движения не сформирована: считается нормой перебегать дорогу на красный сигнал светофора, у большинства детей и взрослых отсутствует динамический стереотип безопасного поведения.
Анализ дорожно-транспортного травматизма в России показывает, что за 2015 год произошло 19549 ДТП с детьми в возрасте до 16 лет, причем 737 детей погибло! Задумайтесь, это население небольшого поселка! Также сотрудниками ГИБДД за 2015 г. выявлено 58221 ДТП с пешеходами, из них 24857 нарушений по вине пешеходов.
Основные нарушения пешеходов: переход проезжей части в неустановленном месте, не соблюдение требований сигнала светофора, выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта или иного объекта. В дорожно-транспортных происшествиях с участием детей 6 из 8 случаев произошли по вине самих детей, т. к. их поведение на дороге зачастую бывает непредсказуемым. Поэтому нас, педагогов волнует вопрос: как помочь детям и сделать и улицу, и дорогу безопасными для них.
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.
Цель проекта:
Создание благоприятных психолого-педагогических условий, способствующих формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что одному на дорогу выходить нельзя.
- формировать целостное представления об улице, транспортных средствах, которые окружают ребенка;
- знакомить детей с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом;
- учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; автомобили легковой и грузовой).
- расширять знания детей о профессии «водитель».
- развивать мелкую моторику и творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
- формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- формирование у детей знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.
Предполагаем, что к окончанию проекта дети будут знать:
- назначение светофора и каждого его сигнала;
- чем различаются проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- составные части транспорта;
- кто такие пешеходы;
- об особенностях профессии «Шофер».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы проекта
Этап | Мероприятия | Сроки проведения |
1. Подготовительный |
|
сентябрь 2015г. |
2. Основной | Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. | октябрь 2015г.
- апрель 2016 г. |
3. Заключительный | Анализ деятельности по реализации проекта. | май 2016 г.
|
План работы по проекту
Планирование работы по проекту «На улицах города» по образовательным областям
Образовательная область | Формы работы |
Познавательное развитие |
Знакомство с окружающим миром:
|
Развитие элементарных математических представлений:
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие
|
«По длинной извилистой дорожке»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд»; «Машины»; «Трамвай»; «Цветные автомобили»;
|
Социально-коммуникативное развитие
|
|
Взаимодействие с родителями |
- «Внимание на родителей – делай как я!»; - «ППД для родителей детей младшего дошкольного возраста»;
- «Предназначения световозвращающих элементов»; - «Не спешите, водители, - вы ведь тоже пешеходы!»; - «Не спешите, водители, - вы ведь тоже родители!»; - «Знай правила дорожного движения»;
|
Календарно-тематическое планирование по проекту «На улицах города»
Тема | Время проведения | Планируемая работа | |
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
«Улицы нашего города» | Октябрь |
|
|
«Труд водителя» | Ноябрь |
|
|
«Грузовой транспорт» | Декабрь |
|
|
«Пассажирский транспорт» | Январь |
|
|
«Дорожные помощники» | Февраль |
|
|
«Путешествие по дорогам нашего города» | Март |
|
|
«Правила дорожного движения» | Апрель |
|
|
Анализ деятельности по реализации проекта. | Май |
|
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)
Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...