Проект «Мир доброй сказки»

 

1. Период: краткосрочный (1месяц).

2. Цель: Приобщать детей к литературе, развивать коммуникативные навыки, прививать интерес к театральной деятельности, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательности, желания совершать добрые поступки.

3. Задачи:

- Формировать представление детей о жанре художественной литературы «Сказка».

- Развивать познавательную активность.

- Создать условия для творческой деятельности детей.

- Продолжать знакомить детей с авторской и народной сказкой.

- Воспитывать чуткость, эмоциональную отзывчивость, умение оказывать помощь друг другу.

- Вызывать у детей желание создавать образ сказочных героев с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, лепка).

- Учить проявлять фантазию в создании творческих работ.

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог психолог.

5. Литература: Х.К.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»

Ш. Перро «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Золушка» р.н.с. «Сивка – Бурка», «Хаврошечка», «Снегурочка»», «Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», и другие…

6. Ход работы:

1. Ежедневное чтение сказок детям, обсуждение мотивов поведения героев.

2. Знакомство с творчеством художников иллюстраторов.

3. Пересказ прочитанных произведений.

4. Рисование детьми иллюстраций к сказкам. Создание альбома «Рисуем сказку».

5. Ручной труд. Поделки из природного материала, лепка сказочных героев.

6. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Репка» для детей младших групп с музыкальным сопровождением.

7. Показ сказок с использованием кукольного театра.

8. Творческое рассказывание сказок, рассказов «Сочини сказку».

9. Работа с родителями. Иллюстрирование сказок. Выставки детского творчества и сотворчества с родителями.

10. Конкурс рисунков «Эти волшебные сказки».

11. Выставка книг «Наши любимые сказки».

12. Викторина «В гостях у сказки» с участием персонажа Бабы-Яги.

Так же были проведены дидактические, пальчиковые, настольные игры и физкультминутки по русским народным сказкам.

7. Фотоотчет проекта.

8. Итоговое мероприятие: КВН «По дорогам сказок», с участием детей и их родителей.

9. Итог: Работая над проектом «Мир доброй сказки» мы познакомили детей в доступной форме с народными и авторскими сказками, с волшебными сказками и сказками о животных. Дети принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в проект родителей. Особенное удовольствие дети получали от театрализованной деятельности и от совместного участия родителей и детей в КВН.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Читайте также

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...