Сайт для воспитателей детских садов



Проект для детей среднего дошкольного возраста по театрализованной деятельности
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»

 

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский.

 

Паспорт проекта

Полное название проекта. Проект для детей среднего дошкольного возраста театрализованной деятельности. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя - на новый лад».
Организатор проекта Пучкова Любовь Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ 1373 ОДО – 2 группы №8 «Ручеёк».
Проект Краткосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности  
Задачи проекта - Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

- Разработать и внедрить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста. Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 4-5 лет.

- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи.

- На основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.

- Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.

- Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.

- Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Тип проекта Информационно - творческий
Сроки проведения Февраль 2015 г. – Апрель 2015 г.
Приоритетные направления проекта - Проведение предварительной работы в рамках досуга для детей среднего возраста. Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»:

- Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;

Организованные развивающие ситуации на игровой основе (групповые, этические беседы);

- Игры;

- Момент общения с детьми;

- Самостоятельная работа детей;

- Дидактические игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Инсценировки.

- Разработка сценария и проведение досуга для детей среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»;

Обучение родителей правильному воспитанию мальчиков и девочек 4 - 5 лет с учётом гендерного аспекта.

Исполнители мероприятий проекта Воспитатель группы №8 «Ручеёк» Пучкова Л. М.,

родители, дети, музыкальный руководитель.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта - Организация и проведение мероприятий различной формы организации с учетом гендерного развития детей 4- 5 лет.

- Разработка сценария и проведение досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мальчики, девочки- модники и модницы».

- Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.

- Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.

Ресурсное обеспечение - Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;

- Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

- Плоскостной театр: «Маша и медведь»

- Костюмы к сказке «Три медведя»;

- Сюжетные картинки

- Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Система организации контроля за исполнением проекта

Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы

 

Актуальность проекта

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказка помогает обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.

Предварительная работа

- Чтение и пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказки, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.

Ожидаемый результат

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов

- Театрализованное представление

Сценарий инсценировки «Три медведя на новый лад»

Действующие лица: Маша –Таня Р., Бабушка – Ксюша А., Дедушка – Паша Д., Михаило Иваныч – Кирилл И., Настасья Петровна – Таисия К., Машутка – Аня Я., Подружки, Рассказчик (Л. М.)

Рассказчик:

На полянке на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нём дед и старушка.

Бабушка: Внученька пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Маша: Встану рано поутру, В лес зелёный побегу – ягод наберу.

Выходят подружки.

1-я подружка: Ну, подруженька скорей,

Собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зелёный мы пойдём,

Грибов, ягод наберём!

Дедушка: Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

Маша с подружками ходит по залу, собирает грибы.

Рассказчик: грибы Маша собирала, от подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души. Ау_ Ау! Ау_ Ау!

Где подружки, не пойму!

Рассказчик: Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, а стала дорогу домой искать. Уходит Маша.

Выходят медведи.

Рассказчик: Медведя Михайло Иванычем звали.

Медведицу звали Настасья Петровна.

А дочку их звали, Машутка – пушистая шубка.

И нос, как у мамы, и косолапит, как папа.

Михайло Иваныч: мама, доченька и я мохнато – дружная моя семья.

Михайло Иваныч: Ох и скучно же бывает иногда у нас в лесу.

Настасья Петровна: Пошли что ли волку, наступим на ухо,

Чтоб целые сутки он пролежал,

И воем Машутку своим не пугал.

Машутка– пушистая шубка: Мёду и ягод сладких поищем.

Михайло Иваныч: конечно поищем (гладит Машутку).

Медведи уходят.

Рассказчик: Ушли. И не важно, что с волком случилось,

Ведь девочка Маша, в лесу заблудилась.

Отбилась от стайки весёлых подруг.

Рассказчик: Звала, но в ответ ей,

Лишь вторило эхо.

Как в тягостной дрёме, вперёд она шла,

И вот в буреломе избушку нашла.

Из - за левой кулисы появляется Маша и начинает оглядываться по сторонам.

Маша: Ах! Какой красивый дом!

Кто живёт, скажите в нём?

Рассказчик: Жила в ней мохнатых медведей семья.

Маша: Есть кто в избушке, мой вам поклон.

Подходит к столу, перебирает посуду, находящуюся на столе.

Рассказчик: Никого в избушке нет, но уже готов обед!

Машенька (рассказчик): Эта ложка тяжела, Миска очень глубока.

Эта ложка велика, миска тоже глубока.

Ну а эта в самый раз, кашу съем я всю (съест она сейчас) сейчас!

Машенька берёт маленькую чашку и самую маленькую ложку; подошла к стульям.

Машенька (рассказчик): Сесть на стул мне (ей) нелегко! Этот тоже стул не мой:

Неудобный и большой.

Ну, а этот в самый раз здесь сидеть могу хоть час.

Рассказчик: Три чашки с похлебкой, а Маша одна. Не время быть робкой, когда голодна.

Маша доедает похлёбку и видит три кроватки, направляется к кроваткам.

Маша подходит к кроваткам.

Рассказчик: Ой! Как Маше высоко! Лечь в кровать ей нелегко!

Эта – тоже велика, для неё кровать жестка. Ну, а эта в самый раз!

Объявляю – «Тихий час»!

Настасья Петровна: Ой! Как долго мы гуляли, грибы, ягоды искали. Настасья Петровна ставит корзину с грибами.

Михайло Иваныч: Мёду сладкого нашли. Еле – еле мы дошли.

Машутка: Как хочу я, мама, сесть!

Михайло Иваныч: Ну а я хочу поесть!

Медведи подходят к столу.

Настасья Петровна: Кто в избушке был? Беспорядок натворил!

Михайло Иваныч: Кто – то брал без спросу ложку,

Настасья Петровна: Стул стоит не там, смотрю!

Машутка: Съел мою еду до крошки, Он на стульчике катался -

Вот мой стульчик и сломался.

Медведи идут к кроватям

Михайло Иваныч: Он кровать мою помял!

Настасья Петровна: И мою кровать помял!

Машутка: Ой! Тут девочка лежит! Посмотрите! Сладко спит!

Машенька сжавшись, сидит на кровати. Настасья Петровна гладит её -успокаивает.

Машенька: Я, медведи, заблудилась…

Захотелось, очень есть, силы нет, пришлось прилечь.

Михайло Иваныч (рассказчик): Вижу, «воспитатели» напрасно время тратили, не научили раз тебя, как в гостях вести себя.

Настасья Петровна (рассказчик): Мы дадим тебе урок,

В дом чужой без приглашенья не входи!

Михайло Иваныч (рассказчик): Имей терпенье!

Настасья Петровна (рассказчик): Коль в гостях ты оказалась и одна в избе осталась,

Всё, что хочешь, не бери, разрешенья попроси!

Михайло Иваныч (рассказчик): Ну, а если вдруг случайно

Ты сломала что нечаянно,

Уходить не торопись,

Всё исправь и извинись.

Михаило Иваныч, Настасья Петровна, Машутка и Машенька стоят, держась за руки.

Рассказчик: Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Ивановичу помогла стульчик Машутки отремонтировать.

И три медведя Машеньку домой вывели.

Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к дедушке с бабушкой.

Выходят Дедушка и Бабушка и подружки.

Дедушка обнимает Машеньку: как хорошо, что ты вернулась к нам!

Бабушка: здоровая и невредимая!

Подружки прыгают и хлопают в ладоши.

Вот и сказочки конец, кто слушал, тот молодец!

2 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...