Проект для детей среднего дошкольного возраста по театрализованной деятельности
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»

 

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский.

 

Паспорт проекта

Полное название проекта. Проект для детей среднего дошкольного возраста театрализованной деятельности. Инсценировка русской народной сказки «Три медведя - на новый лад».
Организатор проекта Пучкова Любовь Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ 1373 ОДО – 2 группы №8 «Ручеёк».
Проект Краткосрочный, групповой, творческий.
Цель проекта Создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности  
Задачи проекта - Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

- Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

- Разработать и внедрить сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста. Разработать различные формы организации мероприятий с учетом гендерного развития детей 4-5 лет.

- Консолидация и координация деятельности детского сада и семьи.

- На основе русской народной сказки и сказочных героев обучать детей оценивать свои и чужие поступки.

- Заложить базу для навыков культурного поведения, социально-общественных норм, уважения к окружающим.

- Привить детям умение анализировать чужие поступки сопоставляя их со своими.

- Развивать умение детей развивать определенные черты характера персонажа, передавать их самостоятельно, находя выразительные средства. Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Тип проекта Информационно - творческий
Сроки проведения Февраль 2015 г. – Апрель 2015 г.
Приоритетные направления проекта - Проведение предварительной работы в рамках досуга для детей среднего возраста. Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»:

- Развивающие образовательные ситуации на игровой основе в областях «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность»;

Организованные развивающие ситуации на игровой основе (групповые, этические беседы);

- Игры;

- Момент общения с детьми;

- Самостоятельная работа детей;

- Дидактические игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Инсценировки.

- Разработка сценария и проведение досуга для детей среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки «Три медведя - на новый лад»;

Обучение родителей правильному воспитанию мальчиков и девочек 4 - 5 лет с учётом гендерного аспекта.

Исполнители мероприятий проекта Воспитатель группы №8 «Ручеёк» Пучкова Л. М.,

родители, дети, музыкальный руководитель.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта - Организация и проведение мероприятий различной формы организации с учетом гендерного развития детей 4- 5 лет.

- Разработка сценария и проведение досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мальчики, девочки- модники и модницы».

- Объединение усилий родителей и педагогов с целью реализации проекта.

- Наличие у родителей дополнительных знаний по воспитанию детей с учётом гендерного аспекта.

Ресурсное обеспечение - Настольные театры: «Теремок», «Колобок»;

- Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»;

- Плоскостной театр: «Маша и медведь»

- Костюмы к сказке «Три медведя»;

- Сюжетные картинки

- Дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок.

Система организации контроля за исполнением проекта

Администрация ГБОУ 1373 ОДО – 2 г. Москвы

 

Актуальность проекта

Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности. Порицая зло и несправедливость, сказка вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказка помогает обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что он не простой и гладкий; что каждое испытание помогает стать сильнее; что самое ценное зарабатывается трудом, а доставшееся легко и даром, может так же быстро исчезнуть. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая. Под драматизацией понимают метод обучения, при котором в условиях приятной, интересной атмосферы педагог совместно с детьми создает собственную театральную постановку. Особенно актуален этот метод при работе с детьми дошкольного возраста, главной деятельностью которых является игра. Для драматизации в детском саду можно использовать сказки. Они подходят для всех возрастных категорий дошкольников. Сказочные ситуации и поведение героев дети проецируют на реальную действительность.

Предварительная работа

- Чтение и пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами, имитирование животных по сказки, разучивание ролей совместно и в индивидуальной работе.

Ожидаемый результат

- Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

- Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

- Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Формы подведения итогов

- Театрализованное представление

Сценарий инсценировки «Три медведя на новый лад»

Действующие лица: Маша –Таня Р., Бабушка – Ксюша А., Дедушка – Паша Д., Михаило Иваныч – Кирилл И., Настасья Петровна – Таисия К., Машутка – Аня Я., Подружки, Рассказчик (Л. М.)

Рассказчик:

На полянке на лесной

Стоит домик расписной,

Стоит на самой опушке,

Живут в нём дед и старушка.

Бабушка: Внученька пора вставать!

В лес идти, грибов насобирать.

Маша: Встану рано поутру, В лес зелёный побегу – ягод наберу.

Выходят подружки.

1-я подружка: Ну, подруженька скорей,

Собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зелёный мы пойдём,

Грибов, ягод наберём!

Дедушка: Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

Маша с подружками ходит по залу, собирает грибы.

Рассказчик: грибы Маша собирала, от подруг своих отстала…

Глядь она по сторонам, только ёлки тут и там!

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, не души. Ау_ Ау! Ау_ Ау!

Где подружки, не пойму!

Рассказчик: Гуляла, гуляла, бегала по полянкам, цветочки рвала; грибы да ягоды собирала, а и не заметила, как заблудилась. Ну, она, конечно, расстроилась, но не заплакала, а стала дорогу домой искать. Уходит Маша.

Выходят медведи.

Рассказчик: Медведя Михайло Иванычем звали.

Медведицу звали Настасья Петровна.

А дочку их звали, Машутка – пушистая шубка.

И нос, как у мамы, и косолапит, как папа.

Михайло Иваныч: мама, доченька и я мохнато – дружная моя семья.

Михайло Иваныч: Ох и скучно же бывает иногда у нас в лесу.

Настасья Петровна: Пошли что ли волку, наступим на ухо,

Чтоб целые сутки он пролежал,

И воем Машутку своим не пугал.

Машутка– пушистая шубка: Мёду и ягод сладких поищем.

Михайло Иваныч: конечно поищем (гладит Машутку).

Медведи уходят.

Рассказчик: Ушли. И не важно, что с волком случилось,

Ведь девочка Маша, в лесу заблудилась.

Отбилась от стайки весёлых подруг.

Рассказчик: Звала, но в ответ ей,

Лишь вторило эхо.

Как в тягостной дрёме, вперёд она шла,

И вот в буреломе избушку нашла.

Из - за левой кулисы появляется Маша и начинает оглядываться по сторонам.

Маша: Ах! Какой красивый дом!

Кто живёт, скажите в нём?

Рассказчик: Жила в ней мохнатых медведей семья.

Маша: Есть кто в избушке, мой вам поклон.

Подходит к столу, перебирает посуду, находящуюся на столе.

Рассказчик: Никого в избушке нет, но уже готов обед!

Машенька (рассказчик): Эта ложка тяжела, Миска очень глубока.

Эта ложка велика, миска тоже глубока.

Ну а эта в самый раз, кашу съем я всю (съест она сейчас) сейчас!

Машенька берёт маленькую чашку и самую маленькую ложку; подошла к стульям.

Машенька (рассказчик): Сесть на стул мне (ей) нелегко! Этот тоже стул не мой:

Неудобный и большой.

Ну, а этот в самый раз здесь сидеть могу хоть час.

Рассказчик: Три чашки с похлебкой, а Маша одна. Не время быть робкой, когда голодна.

Маша доедает похлёбку и видит три кроватки, направляется к кроваткам.

Маша подходит к кроваткам.

Рассказчик: Ой! Как Маше высоко! Лечь в кровать ей нелегко!

Эта – тоже велика, для неё кровать жестка. Ну, а эта в самый раз!

Объявляю – «Тихий час»!

Настасья Петровна: Ой! Как долго мы гуляли, грибы, ягоды искали. Настасья Петровна ставит корзину с грибами.

Михайло Иваныч: Мёду сладкого нашли. Еле – еле мы дошли.

Машутка: Как хочу я, мама, сесть!

Михайло Иваныч: Ну а я хочу поесть!

Медведи подходят к столу.

Настасья Петровна: Кто в избушке был? Беспорядок натворил!

Михайло Иваныч: Кто – то брал без спросу ложку,

Настасья Петровна: Стул стоит не там, смотрю!

Машутка: Съел мою еду до крошки, Он на стульчике катался -

Вот мой стульчик и сломался.

Медведи идут к кроватям

Михайло Иваныч: Он кровать мою помял!

Настасья Петровна: И мою кровать помял!

Машутка: Ой! Тут девочка лежит! Посмотрите! Сладко спит!

Машенька сжавшись, сидит на кровати. Настасья Петровна гладит её -успокаивает.

Машенька: Я, медведи, заблудилась…

Захотелось, очень есть, силы нет, пришлось прилечь.

Михайло Иваныч (рассказчик): Вижу, «воспитатели» напрасно время тратили, не научили раз тебя, как в гостях вести себя.

Настасья Петровна (рассказчик): Мы дадим тебе урок,

В дом чужой без приглашенья не входи!

Михайло Иваныч (рассказчик): Имей терпенье!

Настасья Петровна (рассказчик): Коль в гостях ты оказалась и одна в избе осталась,

Всё, что хочешь, не бери, разрешенья попроси!

Михайло Иваныч (рассказчик): Ну, а если вдруг случайно

Ты сломала что нечаянно,

Уходить не торопись,

Всё исправь и извинись.

Михаило Иваныч, Настасья Петровна, Машутка и Машенька стоят, держась за руки.

Рассказчик: Машенька бояться перестала, а потом ей стыдно стало, и она у медведей прощенья попросила за кашу съеденную, тарелку разбитую, стульчик сломанный и кровати помятые. Попросила и стала сама свои ошибки исправлять. Кровати заправила, осколки тарелки с пола подмела. А потом Михайло Ивановичу помогла стульчик Машутки отремонтировать.

И три медведя Машеньку домой вывели.

Поблагодарила их Машенька, попрощалась, и побежала скорее к дедушке с бабушкой.

Выходят Дедушка и Бабушка и подружки.

Дедушка обнимает Машеньку: как хорошо, что ты вернулась к нам!

Бабушка: здоровая и невредимая!

Подружки прыгают и хлопают в ладоши.

Вот и сказочки конец, кто слушал, тот молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Профессия воспитатель детского сада

Профессия воспитатель детского сада Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Профессия воспитатель детского...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...