Проект «Казачий круг»
Цель: приобщить детей к культуре и традициям казаков Поволжья.
Задачи:
- формировать знания по истории и культуре казачества;
- развивать интерес к истории и культуре своего народа;
- способствовать развитию речи, логического мышления;
- воспитывать интерес и уважение к культуре казачества.
Тип проекта:
- по содержанию - интегративный;
- по доминирующему виду - познавательно-творческий;
- по количеству участников - групповой;
- по продолжительности - краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Возраст детей – 6-7 лет.
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в ДОУ, что помогает правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры. Эти ориентиры дети могут найти в истории родного края, истории народа. А поскольку история Среднего Поволжья тесто связана с казачеством, то изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине.
Проблема. История качества Поволжья, с одной стороны, достаточно широко освещена в литературе, но с другой стороны, нет целенаправленной, системной деятельности по изучению казачества в дошкольных учреждениях. У детей слабо сформированы представления о жизни и деятельности казаков, об их роли в истории родного края. Эти противоречия и привели к выбору темы проекта.
Ожидаемый результат:
- Расширение и систематизация знания об истории и культуре казачества Поволжья.
- Создание условий, способствующих духовно-нравственному и патриотическому развитию детей, воспитание творческой личности.
- Повышение уровня родительской активности в совместной деятельности.
Мероприятия проекта:
Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей |
I. Этап - организационный | ||
Раскрытие проблемы, определение целей, задач | Вхождение в проект | Знакомство с проектом |
II. Этап - основной. Планирование деятельности | ||
Подбор литературы, стихов, загадок, игр | Познавательное развитие: изучение истории казачества, обычаев, традиций | Помощь в создании развивающей среды в группе |
Подготовка оборудования, методических материалов
|
Художественно-эстетическое развитие: изготовление из подручного материала модели казацкого куреня, рисование весеннего пейзажа в станице | Помощь в подготовке праздника
|
Изготовление дидактических игр «Национальный костюм казаков», «Найди оружие казаков», презентации «Самарская Лука – центр казачества Поволжья» | Речевое развитие: заучивание и чтение стихов, загадок по теме, обсуждение пословиц и поговорок, закрепление терминологии казаков | |
Проведение занятия «Казачьему роду нет переводу» | Музыкальное развитие: разучивание казачьих песен, танцев | |
Проведение бесед: «Казачий быт», «Казачьи обычаи и традиции», «Казаки – люди вольные» | Физическое развитие: разучивание игр и забав | |
Разучивание песен и танцев казаков | ||
Обучение казачьим играм и забавам
«Заря-зарница», «Курень», «Достань платок», «Игра в шапку», «Казаки», «Жгут» |
||
Чтение книг, обращение к родителям | ||
Продуктивная деятельность:
конструирование - «Казачий курень», рисование - «Казачья станица» |
||
III. Этап - заключительный | ||
Проведение праздника «Весна в станице» | Участие в празднике | Участие в празднике |
Видеофильм | Видео, фотосъемка |
Используемая литература:
- «Казачество Самарского края» http://ввко.рф/history-of-the-cossacks/45-kazachestvo-samarskogo-kraya.html
- Казачьи пословицы и поговорки http://russkie-kazaki.ru/kazachii-pogovorki
- Казачий спас- загадки http://kaz-spas.ru/obraz-mira-v-spase/zagadki.html
- Казачьи игры и забавы http://ds160.centerstart.ru/sites/ds160.centerstart.ru/files/kazaziezabavi.pdf
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»
Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...
Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)
Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...