Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников

 

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится

к гармонии русского слова,

сердце преисполнится чувством изящного,

пусть поэзия действует на них так же,

как и музыка».

В. Г. Белинский.

 

Тип проекта.

• По составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель).

• По целевой установке – информационный, практико-ориентированный, творческий.

Продолжительность проекта:  февраль – апрель  (средней продолжительности).

Участники проекта: дети подготовительных групп № 3, № 8, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Проблема. У детей недостаточная интонационная выразительность речи.

Актуальность. Слово - это ценный инструмент в руках умелого хозяина. Словом можно развеселить человека. Словом можно его ранить. Главное, научиться владеть искусством говорения. В зависимости от того, как разговаривает человек, в ее собеседника складывается первое впечатление о нем. Тот, кто говорит правильно, четко, выразительно, эмоционально, может покорить мир. Умение вырабатывается у человека со временем. Его нужно развивать с детства.

Цель проекта. Продолжать вызывать у детей интерес к выразительному чтению стихов, посвященных весне.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, физическое развитие.

Задачи проекта.

Для детей:

- научиться выразительно рассказывать стихи, посвященные весне;

- передавать свои мысли через восприятие содержания стихов о красоте  природы.

• Для педагогов и специалистов:

- оказывать детям помощь в решении проблемы (подбор стихов, автоматизация и контроль за поставленными звуками, активизация и обогащение словаря по теме «Весна», организация выставки рисунков по содержанию каждого стихотворения, изготовление грамот для награждения детей);

- воспитывать интерес к поэтическим образам весенней природы;

- привлекать родителей к участию в проекте (создание рисунков по содержанию стихотворений).

• Для родителей:

- помочь детям достигнуть положительных результатов (нарисовать рисунки по содержанию стихотворений, автоматизация, контроль за поставленными звуками).

Ожидаемые результаты по проекту.

• Для детей:

- развит интерес  к изобразительно-выразительным средствам речи, которые использует автор в поэтическом произведении;

- читают стихотворения эмоционально, артистично, интонационно выразительно.

Форма проведения итогового мероприятия проекта.

Конкурс чтецов «Чарующие голоса».

Продукты проекта.

• Для детей:

- выразительное чтение стихотворений на конкурсе  «Чарующие голоса»;

- создание рисунков по содержанию стихотворений.

• Для педагогов и специалистов:

- разучивание стихотворений с детьми;

- организация и проведение конкурса  чтецов «Чарующие голоса»;

- создание презентации  с использованием детских рисунков.

• Для родителей:

- совместное участие в создании рисунков по содержанию стихотворений;

- участие (жюри) и присутствие на конкурсе чтецов «Чарующие голоса».

Анализ полученных результатов:

- благодаря  конкурсу чтецов «Чарующие голоса»,  дети продемонстрировали интерес  к изобразительно-выразительным средствам речи,  показали умение читать стихи выразительно, эмоционально, артистично.

 

Приложения к проекту.

 

Сценарий конкурса стихов «Чарующие голоса».

 

Рисунки по содержанию стихов, выполненные детьми и родителями

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...