Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

 

Проект: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники разновозрастной группы, родители.

Актуальность

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

А так как наш детский сад находиться в сельской местности, то таких объектов природы у нас достаточно. И одними из них являются сад и огород, которые имеются и у семей моих воспитанников. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Гипотеза

Овощи и фрукты – это разные или одинаковые продукты.

Цель

Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.

Задачи

  1. Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
  2. Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
  3. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
  4. Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
  5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

1. Овощи и фрукты – это разные продукты.

2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Обогащение словаря детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

Продукт проектной деятельности

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии».

3. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Формулировка проблемы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

8. Знакомство родителей с темой и планом работы.

Основной

Реализация плановых мероприятий

1. Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода».

2. Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».

3. Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.

5. Игры с муляжами овощей и фруктов.

6. Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).

7. Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».

8. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

9. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин».

10. Динамические паузы: «Компот», «Огород».

11. Игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Что нужно для компота и борща», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Придумай другое слово».

12. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи, фрукты».

13. Рисование овощей и фруктов.

14. Аппликация «Фрукты в корзине».

15. Лепка «Осенний натюрморт».

16. Конструирование «Заборчик для нашего сада(огорода)».

17. Прослушивание: песня А. Филиппенко Т. Волгина «Урожай!», стихи об урожае, шум деревни.

18. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

19. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии».

20. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Заключительный

1. Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии»

3. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Путешествие в город Мастеров

Путешествие в город Мастеров Цель: формирование реалистических представлений о труде людей. Задачи: 1. Сформировать представления о профессии строитель, о строительных специальностях, о необходимости и...

Читайте также

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...