Сайт для воспитателей детских садов






Экологический проект «Во саду, ли в огороде»

 

Проект: творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники разновозрастной группы, родители.

Актуальность

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

А так как наш детский сад находиться в сельской местности, то таких объектов природы у нас достаточно. И одними из них являются сад и огород, которые имеются и у семей моих воспитанников. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Гипотеза

Овощи и фрукты – это разные или одинаковые продукты.

Цель

Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.

Задачи

  1. Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
  2. Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
  3. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
  4. Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
  5. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

1. Овощи и фрукты – это разные продукты.

2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».

3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

4. Обогащение словаря детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

Продукт проектной деятельности

1. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии».

3. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Формулировка проблемы.

2. Формулировка цели и задач.

3. Подбор методической литературы.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подбор дидактических игр.

6. Подбор материалов для продуктивной деятельности.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

8. Знакомство родителей с темой и планом работы.

Основной

Реализация плановых мероприятий

1. Беседы: «Что нам осень принесла», «Растения сада и огорода».

2. Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет у нас на огороде (в саду)», «Что сначала, что потом».

3. Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.

4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.

5. Игры с муляжами овощей и фруктов.

6. Наблюдение за трудом взрослых на огороде (в саду).

7. Чтение художественной литературы: «Веселая книга о том, что вкусно и полезно», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», У. Рашид «Наш сад», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».

8. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

9. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин».

10. Динамические паузы: «Компот», «Огород».

11. Игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Что нужно для компота и борща», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Придумай другое слово».

12. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи, фрукты».

13. Рисование овощей и фруктов.

14. Аппликация «Фрукты в корзине».

15. Лепка «Осенний натюрморт».

16. Конструирование «Заборчик для нашего сада(огорода)».

17. Прослушивание: песня А. Филиппенко Т. Волгина «Урожай!», стихи об урожае, шум деревни.

18. Выставка совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

19. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии».

20. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

Заключительный

1. Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии».

2. Участие в выставке ко Дню пожилого человека в КДЦ «Овощные фантазии»

3. Итоговое мероприятие «Осень постучалась к нам…!»

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:19 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство