Модель организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

 

Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Тема недели – единая для всех групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим и меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы организации образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.

В тематическом планировании предусматриваются разные формы работы с детьми в организационной образовательной деятельности свободной игре, индивидуальной работы с детьми в режимных моментах. Тема ООД органически сочетается с деятельностью детей вне занятий. Знания и опыт, приобретённый в ООД, установятся содержанием самостоятельных игр, коммуникативного общения, музыкальной, художественной и познавательно-исследовательской детской деятельности.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности, не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Ведущим видом детской деятельности является игра.

Переход на комплексно – тематическое планирование позволяет уменьшить учебную нагрузку на детей, так как большую часть знаний умений и навыков дети получают в процессе различных форм работы в разных видах детской деятельности двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, музыкальной, изобразительной, восприятия художественной литературы. Развивающая среда ДОУ, способствует опосредованному обучению детей.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней…

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группеТема: Выполнение аппликации из бумаги «Синичка» Цель: формировать умение работать ножницами:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Читайте также

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...