Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Знакомство с достопримечательностями Санкт – Петербурга»

 

Cентябрь

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС «Дом, в котором я живу». Уточнить знания детей об отличительных особенностях города.

Понятия: улица, проспект, набережная, перекресток, площадь.

Макет нашего микрорайона. Д.и. «Где я живу?»,

«Где ты живешь?»

Провести беседу на тему «Воспитание юных петербуржцев».

Прививать любовь к родному городу.

Предложить в выходной день съездить с детьми в центр города.

Предложить выучить стихотворение о городе.

Аппликация «Петербургский дом». Дать знания о составных частях зданий. Понятия: фундамент, фасад, фронтон. Материал для аппликации.

Иллюстрации петербургских домов, книга Л.К.Ермолаева, И.М. Лебедева

«Чудесный город».

 
Конструирование «Дом моей мечты» Познакомить с элементами украшений петербургских зданий: колонны, пилястры, решетки, арки.

Уметь замечать красоту зданий, развивать эстетический вкус.

Конструкторы разных видов. Книга Л.Я. Махинько

«Я - петербуржец».

Разучивание стихотворения «В Петербурге, в Петербурге…».

РПС Визитная карточка города. Дать знания об имени города (в честь кого он назван, сколько раз и как переименовался), о гербе, о дне рождения Петербурга. Познакомить с основателем города Петром 1. Воспитывать интерес к истории города. Герб Санкт - Петербурга.

Портрет Петра 1.

Д.и. «Сложи герб города»,

 

Стихи о городе. Раскраски с изображением герба,

П.и. «По болоту Петр пошел».

 

Октябрь

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС «Петербург- город рек и каналов».

 

Познакомить с одной из особенностей Петербурга – расположен на множестве рек и каналов.

Дать знания о реках города:

Нева, Фонтанка, Мойка и другие.

Карта города с высоты. Изображение набережной Невы, спуска к реке, парапета, решетки.

Схема реки Невы: исток, приток, устье, русло, дельта, проток. Ассоциативные изображения названий рек.

Д.и. «Плыл кораблик по волнам»

Литература: В. Бундина

«Город и реки».

Настольно – печатная игра «Прогулка по рекам и каналам Санкт- Петербурга».

Стихи о реках.

Ребус «Фонтанка»

Провести беседу на тему «Географическое расположение нашего города».

Закрепить с детьми понятия: исток, русло, устье, дельта и другие.

Рекомендуемая литература для чтения детям В. Бундина

«Город и реки».

Предложить посетить экскурсию по рекам и каналам.

РПС
РПС «Мосты повисли над водой - 1». Познакомить со строением и функциональным назначением мостов. Понятие: пролет, опора, разводной мост.

 

Макет моста с разводным пролетом.

Литература: В. Бундина

«Город и реки»,

Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева «Чудесный город».

Д.и. «Парные картинки».

Иллюстрации или фото мостов.

Материал к ИЗО деятельности.

Карта - схема нашего города.

Разучивание стихов и песен о реках.

ИЗО «Мосты повисли над водой - 2». Дать знания об украшении мостов: решетки, фонари, кони, грифоны. Учить узнавать мосты.

 

Ноябрь

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС «Твоих оград узор чугунный». Познакомить с одними из чугунных украшений города - решетками. Учить отличать решетки Летнего сада, Литейного моста, набережной реки Мойки. Учить составлять самостоятельно узор решетки.

Развивать художественный вкус.

Д.и. «Сложи узор»,

«Узнай по описанию».

Стихи В. Блинов «Что такое Летний сад».

 

Папки- передвижки

на тему «Твоих оград узор чугунный»

(решетки мостов, набережных, Летнего сада).

Папка- передвижка

«Что надо знать о петербургских фонарях» ( история возникновения фонарей в городе).

Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).

ИЗО Рисование

«Набережные Невы».

Закрепить знания об особенностях набережных Санкт - Петербурга.

Учить рисовать элементы украшения решеток.

Иллюстрации решеток.

 

Д.и. «Узнай по описанию».

Игра- лото «Твой Петербург»

РПС «Фонари» Продолжать знакомить детей с украшениями улиц Санкт- Петербурга.

Учить узнавать фонари Троицкого, Иоановского мостов и другие.

Книга «1000 вопросов о Ленинграде».

Макеты фонарей.

Д.и. «Узнай по описанию».

Беседа на тему:

«Санкт- Петербург. Что? Где? Когда?»

ИЗО Рисование

«Петербургские Фонари»

Развивать эстетический вкус.

Учить рисовать петербургские фонари с характерными деталями: завитками, изогнутыми линиями.

Иллюстрации и фото петербургских фонарей.

 

 

 

Декабрь

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС «Львы стерегут город»». Продолжать знакомить детей с украшениями улиц и набережных Санкт- Петербурга. Познакомить с чугунными и каменными сторожами города – львами. Рассматривание фотографий львов, грифонов. Стихи о львах и грифонах.

Чтение В.В. Нестеров

«Львы стерегут город».

Помощь в подборе стихов, художественных произведений.

Папка- передвижка

«Сфинксы – мифические существа».

Предложить прогуляться по старинному Санкт- Петербургу (обратить внимание детей на фонари, решетки набережных, парков).

ИЗО Лепка

«Львы стерегут город»

Учить лепить сторожевого льва, передавая особенности позы, развивать творческие способности. Д.и. «Твой Петербург» Д.и. «Назови особенности льва на …»
РПС «Загадки петербургских сфинксов»

 

Продолжать закреплять знания детей о городе и его украшениях через загадки.

Развивать мышление, память, смекалку.

Книга «1000 вопросов о Ленинграде».

Макеты фонарей.

Учить решать мини – кроссворды.
ИЗО Рисование

«Петербургские сфинксы»

Развивать эстетический вкус.

Учить рисовать петербургские фонари с характерными деталями: завитками, изогнутыми линиями.

Иллюстрации и фото сфинксов. П.и. «Каменный лев».

Д.и. «Мы по городу идем».

 

Январь

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС «Петербург - город островов» Дать знания о том, что Петербург расположен на островах. Понятие остров.

Познакомить с самыми крупными островами, с происхождением их названий.

Учить находить их на карте города. Продолжать знакомить детей с историей строительства Петербурга.

Карта города с высоты птичьего полета. Схемы «остров, «полуостров».

Альбом «Город мой любимый» Н.Т.Смирнова.

Д.и. «Волшебный сундучок»

Продолжать знакомить детей с историей строительства Петербурга. Нарисовать рисунок с детьми на тему «Мой любимый город».

Предложить посетить в выходной день Петропавловскую крепость.

Консультация «Как знакомить детей с собором Петропавловской крепости».

Консультация «Что дети должны знать о блокаде Ленинграда».

Папка передвижка

«Никто не забыт, ничто не забыто».

РПС «Заячий остров»

Место рождения города – Петропавловская крепость.

 

Дать знания о Петропавловской крепости: начало строительства, место строительства, строение крепости, жизнь крепости,

традиции (полуденный выстрел)

Книга Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева

«Чудесный город».

Напольный строитель, план Петропавловской крепости.

Картинки-обводки

Иллюстрации и фотографии Петропавловской крепости, план.

Понятия: куртина, казематы, бастионы и др.

Д.и. «Закончи предложение».

РПС «Собор Петропавловской крепости» Дать знания о Петропавловском соборе: архитектор, части собора, убранство. Воспитывать интерес к истории города. Изображения колонн, пилястр, шпиля, купола.

Д.и. «Собери правильно колокольню» (пазлы)

Силуэтная аппликация «Петропавловский собор».
Беседа «О блокаде и блокадниках» Дать детям знания о тех трудных днях, которые выстоял наш народ в дни блокады.

Понятие, что такое блокада, жизнь ленинградцев в блокаду, память о них вечно в наших сердцах.

Иллюстрации о блокаде. Чтение литературы:

Н. И. Воронова

«Память».

Стихи о блокаде.

Плакат ко дню блокады, открытки ветеранам.

 

 

Февраль

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС «Владыка морей»

Адмиралтейство.

Дать знания об Адмиралтействе, как о памятнике истории и архитектуры: создатель, место-

Расположение в городе, особенности архитектурного убранства, жизнь Адмиралтейства в прошлом и настоящем.

Книга Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева

«Чудесный город».

Стихи С. Скаченкова. Иллюстрации, фотографии, план Адмиралтейства. Картинки- обводки.

 

Изучение и рассматривание плана Адмиралтейства.

Заучивание стихов об Адмиралтействе.

Д.и. «Путешествие по городу»

Предложить литературу об Адмиралтействе.

Целевая прогулка к Адмиралтейству.

Помощь в подготовке к викторине.

ИЗО Рисование

«Адмиралтейство»

 

Закрепить знания об основных элементах украшения здания: арка, шпиль, колонны, куранты, флюгер, скульптуры. Учить видеть красоту старинных зданий и отражать это в изобразительной деятельности.

 

Альбом Н. Т. Смирновой

«Город мой любимый».

Д. и. «Найди лишнюю картинку», «Собери правильно».

Иллюстрации, фото. Книга- макет «Построй город Санкт- Петербург».

Д.и. «Твой Петербург».

Чтение литературы.

Рассматривание

иллюстраций.

Д.и. лото «Твой Петербург».

 

РПС Викторина

«Я знаю город»

Закрепить знания об отличительных чертах СПб.

Развивать речь и обогащать словарь за счет слов – архитектурных терминов. Развивать мышление, память, внимание, смекалку. Воспитывать интерес к истории города, уважение к его строителям и жителям.

Конверты с заданиями, кубик, песочные часы, альбомные листы, карандаши. Изготовление эмблем с названием команд.

 

Март

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС Ансамбль

«Стрелка Васильевского острова».

 

Дать детям понятие

«ансамбль», познакомить с элементами ансамбля, Ростральными колоннами, зданием Биржи.

Знакомить с архитекторами -создателями, архитектурным убранством.

Понятия биржа, пакгауз, ростра, галерея, трезубец, маяк.

Развивать мышление, внимание, учить решать мини- кроссворды.

Д. и. «Узнай по описанию»,

домино

«Петербург».

Картинки- обводки.

Макет стрелки Васильевского острова.

Иллюстрации, фотографии.

Д.и. «Силуэты Петербурга», «Что перепутано?»

Рассматривание плана стрелки Васильевского острова.

Чтение стихов.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Д. и. «Собери пазлы».

Разгадывание ребусов, кроссвордов.

 

Предложить подбор художественной литературы, стихов, загадок по теме.

Целевая прогулка

«Стрелка Васильевского острова»

РПС
ИЗО Аппликация

«Ростральная колонна».

Учить, самостоятельно, составлять архитектурные ансамбли и отражать это в изобразительной деятельности.

Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту старинных зданий.

Материал к изобразительной деятельности.

Иллюстрации, фотографии.

Д.и. по теме, по желанию детей.

 

ИЗО Рисование

«Ростральная колонна».

 

Апрель

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС «Летний сад»

 

Познакомить детей с Летним садом.

Дать знания об истории его создания, особенностях месторасположения в городе.

Познакомить с планом сада, его главными достопримечательностями: решетки, скульптуры, памятник Крылову, летний дворец Петра1, пруд, гранитная ваза, «чайный» и

«кофейный» домики. Развивать чувство прекрасного.

Словарная работа: решетка, старинный, ажурная, аллея, скульптура.

Макет Летнего сада.

План Летнего сада с дополнительными деталями, изображение летнего дворца Петра 1.

Изображения, фотографии решетки, скульптур, аллей и др.

Литература: М. Борисова «У красавицы Невы», стихи Ахматовой.

Альбом Н.Т. Смирновой «Город мой любимый».

Чтение рассказов, стихов о Летнем саде, заучивание

наизусть.

Д.и. «Сложи картинку», «Узнай части по картинки», «Я покажу, а ты опиши».

Слушание музыки

А. Вивальди.

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Полет над Невой».

Кроссворды, ребусы.

Оказание помощи в проведении экскурсии.

Продолжать воспитывать у детей любознательность, умение культурно вести себя в общественных местах.

Продолжать воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Папка - передвижка

«Прогулка по Летнему саду».

 

РПС
ИЗО Рисование

«Прогулка по Летнему саду».

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. Материал к изобразительной деятельности.

Иллюстрации, фотографии.

 

 
Театрализация «В гости к дедушке Крылову» Познакомить детей с басней

«Стрекоза и муравей», с ее жанровыми особенностями. Обучать навыкам выразительного чтения,

элементам перевоплощения, развивать творческие способности детей.

Атрибуты к постановке басни И.А. Крылова.

Портрет Крылова.

Изображение животных у памятника И. А. Крылова.

 

Чтение басен И.А. Крылова.

Заучивание басни «Стрекоза и муравей».

Помощь в подготовке атрибутов к спектаклю.

 

Май

 

Занятие Тема Программное содержание Предметно – развивающая среда Совместная деятельность с детьми Работа с родителями
РПС Игра

«Ключи от города»

 

Обобщить знания детей о Петербурге, его значении, местонахождении, отличительных особенностях истории строительства, достопримечательностях.

Уточнить знания об отличительных особенностях его архитектурного убранства.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

 

Пособия для игры: сундук, 7 замков и 7 ключей.

Рисунки и поделки детей для оформления группы, магнитофон, диски,

макеты, иллюстрации, сувениры.

Чтение произведений о Санкт - Петербурге.

Д.и. «Сложи картинку», «Узнай части по картинке», «Я покажу, а ты опиши»,

«Сложи куб», «Найди лишнюю картинку»,

«Волшебный сундучок»

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Полет над Невой».

Кроссворды, ребусы.

Сделать альбом

«Люби и знай свой город»

Консультация на тему «Воспитание юного петербуржца».

Закрепить знания, которые дети получили в течение года по теме

«Знакомство с родным городом»

Определить основные этапы работы в этом направлении на следующий учебный год.

ИЗО

 

Аппликация

«Я в этом городе живу»

(по замыслу детей)

Учить задумывать содержание своей работы, составлять композицию. Закреплять умение вырезать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Материал к изобразительной деятельности.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка

Значение художественной литературы в воспитании ребёнка  Книга – незаменимый источник знаний. Именно из книг дети узнают о мире чувств и взаимоотношений, о...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Интересные жидкости…

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интересные жидкости в лаборатории профессора Грю»