Перспективный план работы по теме
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

 

Старшая группа

 

 

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

З неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательная минутка

«Кто такой лаборант»

Цель: познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный интерес к проведению опытов.

Познавательное занятие

«Экскурсия в детскую лабораторию»

Цель: познакомить детей с оборудованием уголка экспериментирования, правилами работы, развивать интерес к экспериментальной деятельности

Познавательная минутка

«Зачем укрывают опавшей листвой деревья»

Цель: дать представления о том, какие природные остатки являются полезным удобрением в природе; воспитывать любовь и заботу о живых организмах.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать понятия о смене времени года; уточнять представления об особенностях каждого времени года.

2 половина дня

Эксперимент

«Почему опавшие листья шуршат»

Цель: показать на примере опыта почему шуршат сухие листья, развивать интерес к изучению окружающего мира, формировать умение делать выводы.

Эксперимент

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств; их назначение и необходимость при проведение опытов, экспериментов.

Д/и

«Неживая природа»

Цель: продолжать закреплять знания детей о неживой природе.

Наблюдение

«Солнце – источник тепла и света»

Цель: формировать представления о том, что Солнце является источником тепла и света, развивать умения мыслить, рассуждать, воспитывать бережное отношение к природе.

 

НОЯБРЬ

 

1 неделя

 

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

1 половина дня

 

Игры с песком

Цель: развивать любознательность, творчество, воображение; конструктивные умения.

 

Опыты с песком «Удивительная страна»

Цель: познакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, рыхлость, прочность, проводимость воды.

Познавательное занятие

«Удивительная глина»

Цель: Познакомить детей с природным материалом – глиной, её свойствами и применением.

Опыты

«Глина и песок»

Цель: закрепить знания детей о свойствах песка и глины путём сравнения; развивать интерес к исследовательской деятельности.

2 половина дня

 Эксперимент

«Зачем строителям необходим песок»

Цель: показать на примере эксперимента использование песка в получение строительного раствора; попробовать самим сделать раствор и применить его по назначению; развивать познавательный интерес к изучению первоначальных знаний о строительстве; научить ценить труд людей.

 Опыт

«Сравнение сахарного и речного песка»

Цель: закрепить знания детей о речном и сахарном песке путём сравнения.

Опыты с глиной

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины на примере опытов: липкость, проводимость воды, прочность; выяснить сможет ли растение расти на глинистой почве.

 Развивающая игра

«На что это похоже»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, воображение.

 

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Эксперимент

«Могут ли животные жить в земле»

Цель: выяснить вместе с детьми, что для жизни живы организмов в почве есть воздух, вода, органические вещества.

Познавательное занятие

«Удивительный мир стекла»

Цель: познакомить детей со способом получения стекла;

развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать,делать выводы; учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом; воспитывать аккуратность при работе со стеклом.

Наблюдение за снегопадом

Цель: закрепить знания детей о сезонном явлении

снегопаде; развивать

чувство прекрасного; учить

замечать изменения

в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения

за узорами на окнах.

Цель: расширять знания детей об окружающем; дать понятие об образовании узоров, развивать внимание, фантазию, наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

2 половина дня

Эксперимент

«Наверх»

Цель: доказать путём эксперимента, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов.

Д/и «Предметы и вещи»

Цель: познакомить детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира.

Познавательная минутка

«Кто зимой без снега жить не может»

Цель: продолжать уточнять и углублять знания детей о природе, развивать умения соотносить природные явления с жизнью животных.

Логическая задача

«Кто прав?»

Цель: учить соотносить природные явления между собой, устанавливать между ними зависимость, развивать внимание, мышление.

 

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Логическая задача

«Волшебные льдинки»

Цель: познакомить детей с твёрдым и жидким состоянием воды; учить работать с проблемной ситуацией, уметь анализировать.

Опыты со льдом

«Почему не тонут айсберги»

Цель: уточнить представления детей о свойствах льда; дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать понимание – неживая природа; сформировать правила

безопасности на льду

Д/и

«Подбери пару»

Цель: развивать внимание, сообразительность, логическое мышление; умение находить общие признаки. Развивать познавательный интерес.

2 половина дня

Наблюдение за снегом

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами снега: каким он бывает в разную погоду (ветреную, тёплую, холодную); с чем можно сравнить снег.

Опыты со льдом

«Интересные превращения»

Цель: познакомить детей с влиянием температурных изменений на свойствах льда и снега; сравнить лед и снег; развивать познавательный интерес к неживой природе, умение делать выводы, анализировать свои результаты.

Словесная игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать внимание, знание о природных явлениях, умение находить отгадку на картинке.

Д/и

«Из чего мы сделаны» -2

Цель: познакомить детей с материалами, из которых сделаны окружающие нас предметы.

 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Наблюдение за ветром

Цель: углубить знания детей о явлениях природы, упражнять в умение определять силу ветра, воспитывать интерес к явлениям природы.

Эксперимент

«Ветер в комнате»

Цель: выявить вместе с детьми появление ветра в комнате, развивать познавательный интерес; мыслительные способности, умения делать выводы.

Познавательная минутка

«Как выросли облака»

Цель: закрепить знания детей о появлении облаков; развивать познавательный интерес к познанию окружающего мира.

Познавательное занятие

«Волшебница вода»

Цель: познакомить детей со свойствами воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов; закрепить умение работать со стеклянной посудой; прививать бережное отношение к воде.

2 половина дня

Эксперимент

«Ветер в природе»

Цель: познакомить детей с тем как образуется ветер; уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Чтение художественной литературы

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Цель: закрепление знаний о явлениях неживой природы через художественные произведения.

Заучивание стихотворения С.Я.Маршака

«Дуют ветры в феврале»

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о ветре через художественное произведения.

Познавательная минутка

«Зачем берёза поднимает 20 вёдер воды на шестой этаж»

Цель: закрепить знания детей о строение берёзы, испарением воды через устьица; развивать познавательный интерес.

 

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Опыты с водой

Цель: подвести детей к пониманию того, что вода может быть в трёх состояниях; продолжать развивать познавательный интерес к познанию неживой природы; развивать умение вести наблюдения и фиксировать результаты в ходе выполнения опытов.

Эксперимент с водой

«Умная галка»

Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды может повышаться, если в воду класть предметы.

Познавательное занятие

«Путешествие капельки»

Цель: продолжать расширять знания детей о значение воды в жизни человека; познакомить детей с круговоротом воды в природе; прививать желание заботиться о природе.

Чтение художественной литературы

«Два ручья»

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях сказки, развивать поэтический слух; подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословиц.

2 половина дня

Чтение закличек, потешек о воде.

Чтение сказки народов Сибири

«Живая вода»

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведений, его нравственный смысл; познакомить детей с легендой о живой воде.

Рассматривание фотоиллюстраций различных водоёмов.

Цель: обучать детей составлению связного рассказа по сюжетной картине, познакомить и видами водоёмов.

Д/и «Какая бывает вода»

Цель: закрепить знания детей о некоторых видах природных водоёмов; активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными; развивать интерес к изучению окружающего мира.

Д/и

«Разрезные картинки»

Цель: расширять знания детей о некоторых водоёмах; уметь работать в группе; активизировать и обогащать словарь детей.

 

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Посадка лука в группе

Цель: формировать представления детей о потребности растений в воде, тепле, свете.

 

Беседа

«Почему предметы движутся»

Цель: познакомить детей с физическими понятиями: «сила», «трение»; показать пользу трения; помочь понять, что земля обладает силой притяжения.

Опыт

«Солнце дарит нам тепло и свет»

Цель: познакомить детей с понятием «Световая энергия»; показать степень её поглощения разными способами, развивать умение делать выводы по опыту.

Познавательное занятие

«Загляни в прошлое бумаги»

Цель: познакомить с историей возникновения бумаги; учить сравнивать качества и свойства разных видов бумаги между собой, делать выводы;развивать у детей познавательный интерес

2 половина дня

Эксперимент

«Как распространяется звук?» «Где живёт эхо?»

Цель: познакомить детей с понятием «звук»; помочь понять как распространяются звуковые волны; подвести к пониманию возникновения эхо.

Опыты

«Все обо всём»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь.

Опыт

«Как двигается вода по стебельку»

Цель: формировать представления о том, что растение это целостный организм, где каждая часть - орган выполняет определённую функцию; показать с помощью опыта движение воды по стеблю.

 

Эксперимент

«Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу».

Цель: показать на примере эксперимента зависимость внешнего вида животного от неживой природы.

 

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательная минутка

«История тетрадки»

Цель: познакомить детей с появлением первых тетрадей; развивать внимание, познавательный интерес; желание самим сделать свою тетрадь.

Познавательная минутка

«Первые книги»

Цель: познакомить детей с появлением первых книг, показать какими были книги; развивать интерес к изучению профессии писатель, книгопечатник.

 

 

Посадка семян различных растений

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых перед началом посевных работ; создавать все необходимые условия для роста растений.

Эксперимент

«Радуга в небе»

Цель: познакомить детей со свойствами света, превращением его в радушный спектр; расширять представления детей о смешение цветов; учить изготавливать мыльные пузыри; развивать внимание.

2 половина дня

Эксперимент

«Почему в тундре всегда сыро»

Цель: объяснить детям некоторые особенности природно-климатических зон на примере опыта.

Д/и

«Кто где живёт»

Цель: закрепить названия животных, обитающих в пустыне, саванне; повторить названия климатических зон.

Эксперимент

«Передача солнечного зайчика»

Цель: формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета т.е увидеть его там, где его не должно быть видно.

Эксперимент

«Фонтанчики»

Цель: развивать любознательность, самостоятельность, радостное настроение от проделанной работы, закрепить знание о материале из которого можно самим сделать фонтанчик; развивать интерес к экспериментальной деятельности.

 

Перспективный план работы по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Подготовительная группа

 

СЕНТЯБРЬ

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Беседа

Повторение правил безопасности при работе в уголке экспериментирования; развивать интерес к экспериментальной деятельности, любознательность.

Познавательное занятие

«Гроза в природе»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; формировать представления о грозе; познакомить с правилами поведения во время грозы.

Эксперимент

«Гром и молния»

Цель: помочь детям понять природные явления: гром и молния; развивать интерес к исследовательской деятельности.

 

2 половина дня

Познавательная минутка

«Для чего деревьям нужна кора»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, на примере опыта показать защитные свойства коры.

Эксперимент

«Полезна ли соль растениям, которую человек использует в пище»

Цель: познакомить детей с понятием «засоленная почва»; выяснить вместе с детьми в результате эксперимента, что для растений и человека используются разные виды соли; привлекать детей к исследовательской деятельности.

Эксперимент

«В каком горшке цветы растут лучше: в глиняном или пластмассовом»

Цель: показать детям на примере эксперимента, что глиняный горшок хуже пластмассового: в нём почва быстро засаливается, корни в основном располагаются около стенок горшка.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательное занятие

«Простые и ценные камни в природе»

Цель: познакомить детей со свойствами камней; развивать познавательный интерес к изучению неживой природы; умение обследовать камни с помощью органов чувств; учить проводить анализ, фиксировать результаты исследований.

Опыты

«Каменная эпидемия»

Цель: развивать сенсорное ощущение, интерес детей к изучению камней; умения обследовать камни; сравнивать камни с глиной, пластилином; видеть красоту камня.

Чтение художественной литературы

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями произведения; как писатель описывает в нём камень – малахит.

Познавательная минутка

«Янтарь – застывшая смола»

Цель: познакомить детей с камнем, рождённым деревом – солнечным янтарём; воспитывать бережное отношение к камню.

2 половина дня

Эксперимент

«Можно ли поцарапать камень»

Цель: показать в результате эксперимента, что камни отличаются по составу, по прочности;

Чтение художественной литературы

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

Цель: познакомить детей с жанровыми особенностями произведения; как писатель описывает в нём камень – малахит.

Эксперимент

«Почему легче» (2)

Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес.

Опыты с янтарём

Цель: опытным путём расширять знания детей о янтаре; выявить свойства камня; видеть красоту камня.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Эксперимент

«Почему легче» (2)

Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес.

Познавательное занятие

«Разнообразие тканей»

Цель: познакомить детей с качествами и свойствами различных тканей; учить сравнивать качества и свойства разных материалов между собой,
делать выводы; воспитывать аккуратность при работе с водой

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье»

Цель: развивать интерес к игре путём знакомства с трудом приёмщика, закройщика, швеи, видов тканей, показом людей одежды; развивать у детей творчество в выборе замысла, в выборе предметных и ролевых способов их решения.

Эксперимент

«Как увидеть молнию»

Цель: выявить, что гроза – проявление электричества в природе.

2 половина дня

Эксперимент

«Волшебные превращения »

Цель: выявить изменения агрегатных состояний веществ под воздействием температуры (твёрдые, жидкие, газообразные).

Эксперимент

«Почему легче» (3)

Цель: выявить вместе с детьми случаи невесомости (частичной потери веса) на Земле; продолжать развивать познавательный интерес.

Дополнение коллекции тканей

Цель: продолжать пополнять коллекцию новыми видами тканей, продемонстрировать их разнообразие, развивать кругозор детей.

Опыт

«Ткань и бумага»

Цель: на примере опыта закрепить свойства тканей в сравнении с бумагой; развивать познавательный интерес; желание к проведению опытов и экспериментов.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательное занятие

«Такая разная пластмасса»

Цель: Познакомить детей со свойствами пластмассы; Учить детей понимать познавательную задачу, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений;

развивать навыки проведения опытов, умение проводить сравнительный анализ.

Эксперимент

«Чем ближе, тем быстрее»

Цель: сформировать представления как расстояние до Солнца влияет на время обращения планет вокруг него.

Развивающая игра

«Кто и что»

Цель: развивать связную речь, закрепить знания детей о живых и неживым предметах в окружающем мире.

Опыт

«Свечка в банке»

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше); кислород нужен для горения; познакомить со способами тушения огня.

2 половина дня

Опыт

«Стекло и пластмасса»

Цель: путём сравнения закрепить свойства стекла и пластмассы; выявить общие свойства; умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качеством и свойством.

Д/и

«Предметы и вещи»

Цель: закрепить знания о том, из каких материалов изготавливают разные предметы; уметь классифицировать предметы по назначению, использованию.

опыт

«Пластмассовые предметы на улице».

Цель: закрепить знания детей о пластмассе; как влияет температура воздуха на свойства пластмассы.

Д/и

«Найди пару»

Цель: развивать умение находить между совершенно неподходящими предметами общий признак; упражнять в умение логически мыслить и быть внимательными.

ЯНВАРЬ

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Чтение познавательной литературы«Почемучка»

«Откуда берётся чистый кислород»

Цель: закрепить знания детей о пользе деревьев, цветов в помещении.

Наблюдение за воздухом

Цель: закрепить представления о том, что людям необходим чистый, свежий воздух, попробовать ощутить отличия комнатного и свежего воздуха, формировать интерес к объектам неживой природы

Познавательное занятие

«Знакомство с воздухом»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе; познакомить со способами обнаружения воздуха, некоторыми свойствами; как влияет загрязнение воздуха на здоровье человека; развивать интерес к исследовательской деятельности; выявить необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха.

2 половина дня

Эксперимент

«Влажное дыхание»

Цель: учить детей понимать и объяснять зависимость внешнего вида животного от факторов неживой природы.

Эксперимент

«Почемучкины вопросы»

Цель: формировать умения анализировать, делать выводы на основе знаний о свойствах воздуха, тёплый воздух поднимается вверх т.е легче холодного; воздух плохо проводит тепло.

Опыт с воздухом

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух есть во всём; воздух имеет вес.

 

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Опыт с воздухом

Цель: дать детям понятие о движение воздуха; показать на примере опыта как можно обнаружить его движение.

Познавательное занятие

«Тайна получения железа»

Цель: познакомить детей со способами получения железа; определить свойства металлов; находить в окружение металлические предметы; познакомить со свойствами металлов в сравнении с деревом, пластмассой.

Опыт

«Металлические предметы на улице».

Цель: закрепить знания детей о металлах; как влияет температура воздуха на свойства железа.

Познавательная минутка

«Печь каменная и металлическая»

Цель: развивать познавательный интерес; познакомить с созданием металлической печи; её свойствами и качествами по сравнению с камнями.

2 половина дня

Опыт со снегом

«Чистый ли белый снег?»

Цель: закрепить знания детей о загрязнение снега и воды

 

Ми/и «Найди свой домик и покажи»

Цель: закрепить знания детей о различных материалах во время игры; двигаться на ограниченном пространстве; развивать познавательный интерес.

Познавательная минутка

«Легкий и прочный алюминий»

Цель: познакомить детей с открытием металла; развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Рисование на тему

«Где используется металл»

Цель: закрепить знания детей о металлах; о предметах в производстве которых используются металлы; развивать воображение; умение работать аккуратно.

 

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Опыты

«Тянем - потянем»

Цель: расширять знания детей о свойствах кожи; познакомить с видами кожи; закрепить названия предметов одежды из кожи.

Познавательное занятие

«Резина и её свойства»

Цель: познакомить детей со свойствами резины; уточнить представления детей об использовании резины человеком; Учить формулировать выводы и делать маленькие «открытия» при постановке эксперимента, умение анализировать.

Опыт с водой

Цель: познакомить детей с процессом очистки воды разными способами.

Познавательная минутка

«До чего дошёл прогресс»

Цель: познакомить детей с появлением электрической лампы; вспомнить названия электроприборов.

2 половина дня

Д/и

«Предметы и вещи»

Цель: закрепить знания детей с предметами, сделанными из различных материалов, в каких целях используются эти предметы; развивать интерес к изучению окружающего мира.

Опыт

«Узнай о себе шарик»

Цель: закрепить свойства резина на примере опыта; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Опыты с резиной

Цель: продолжать выяснять свойства резины, сравнивать резину с тканью; доказывать

пользу предметов в зависимости от того из какого материала они сделаны.

Рассматривание энциклопедий, познавательной литературы.

Цель: обогащать знания и представления об окружающем мире

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Познавательная минутка

«Откуда же берётся соль, которую покупают в мага­зине?»

Цель: познакомить детей со способами и местами добычи соли.

Познавательное занятие

«Соль и её свойства»

Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах; развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом; формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью; воспитывать привычку взаимопомощи, интерес к проведению опытов.

Опыт

«Для чего на дорогах посыпают снег солью»

Цель: объяснить детям и показать на примере опыта действие соли; расширять знания об окружающем мире; развивать мышление; умение делать выводы.

Опыт

«Солёный иней»

Цель: показать детям как можно получить искусственный иней; предложить самим сделать белоснежные веточки; продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.

2 половина дня

Опыт с солью

Цель: формировать представления детей о соли и её свойствах; развивать внимание, умения делать выводы, анализировать результат опыта.

 

Словесная игра

«Кислое, сладкое, солёное»

Цель: обогащать словарь детей, закреплять знания о свойствах соли во игры.

Познавательная минутка

«Как получают сахар»

Цель:познакомить детей с процессом получения сахарного песка; развивать интерес к познанию нового; познакомить с необходимостью употребления сахара в пищу.

Д/и

«Веришь – не веришь»

Цель: закреплять знания детей об окружающем мире; расширять словарный запас; развивать память, произвольное внимание.

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 половина дня

Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания детей о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Познавательное занятие

«Кладовая земли»

Цель: закрепить знания детей о том, что земля имеет три основных значения: планета, суша, почва; способствовать становлению у детей первоначального представления о внутреннем содержании земли;

формировать исследовательские навыки.

Опыты

«В мире вещей»

Цель: закрепить знания детей о свойствах металла, дерева, пластмассы;

закреплять навыки объединяться в группы для работы

по своему материалу.

Опыт

«Разноцветные огоньки»

Цель: показать детям, из каких цветов состоит солнечный луч; продолжать развивать

познавательный интерес; умение делать выводы.

2 половина дня

Опыт

«Приключение карандаша»

Цель: систематизировать и уточнить представления детей о свойствах и качествах дерева; развивать логическое мышление; пополнять словарный запас; интерес к исследовательской деятельности, умение делать выводы.

Опыты с землёй

Цель: развивать наблюдательность, интерес, воспитывать любовь к земле; развивать интерес к исследовательской деятельности.

Чтение художественной литературы

Былина

«Илья Муромец»

Цель: воспитывать любовь и уважение к земле; познакомить и новым жанром, в котором описывается земля, её поверхность, её красота; развивать воображение, представляя описанное в тексте.

Экологическая загадка

«Солнце друг или враг».

Цель: подвести детей к выводу, что солнце бывает полезным и вредным.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»