Перспективный план
Кружок «Валеология»

с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Помочь ребенку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому. Осознать свою индивидуальность, неповторимость;
  • Развивать у детей целостные представления о здоровье человека, здоровом образе жизни;
  • Зарождению основ профилактического мышления;
  • Выработке у детей потребности в ведении здорового образа жизни;
  • Развитие способностей к саморегуляции собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;
  • Появлению благожелательных отношений между сверстниками, родителями;
  • Повышению уровня здоровья детей.

 

Тема

Цели

Материал

сентябрь

1 неделя

«Страна здоровья»

Познакомить с новым предметом - валеология. Начать приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья.

Раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни.

Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

Закрепить в сознании детей понятие «Гармония».

Атрибуты для инсценировки сказки, шапочки - маски, зеленые треугольники для каждого ребенка

3 неделя

«Мой организм»

Выявить знания детей об их организме, полученные ранее, что вредно и полезно для организма.

Иллюстрации,

Д/и «Валеология» или

здоровый малыш.

2 и 4 недели

Беседа: «Откуда берутся болезни» Чтение: «Сказки о микробах», «Сказка о жадине» Ситуация: «Как помочь больному»

октябрь

1 неделя

«Сохрани свое здоровье сам»

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоравливания, уметь оказывать себе элементарную помощь; Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

3 неделя

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Д/и «Витамины» лото «Запасы на зиму»

2 и 4 недели

Проблемная ситуация «Сильный - слабый» Развлечение «Чистота - залог здоровья!» Д/и «Угадай мое настроение» Д/и «Вредно - полезно»

ноябрь

1 неделя

«Город «Желудок»

Рассказать о пищеварительной системе: рот, пищевод, желудок, кишечник, как дружить с желудком (пищу хорошо пережевывать, нельзя есть сильно горячее и сильно холодное, голодать нельзя, после еды нельзя бегать, поднимать тяжелое и т.д.), нельзя много есть, рассказать о пищи, полезной для желудка, о сервировке стола.

Иллюстрации, стакан, продукты для опыта (лимон, молоко, сода)

3 неделя

«Город «Печень»

Объяснить детям где находиться печень, что она помогает желудку перерабатывать пищу, ей вредны так же перегрузки, нельзя есть много жирного, печеного, жареного, после еды нельзя бегать.

Д/и «Вредно - полезно»

2 и 4 недели

Кукольный спектакль «Девочка чумазая» Д/и «Что лишнее?» Д/и «Съедобное - несъедобное» С/р игра «Скорая помощь»

Декабрь

1 неделя

«Скелет - опора нашего организма»

Познакомить детей с функциями скелета в нашем организме. Провести аналогию (указать сходства и различия) между скелетами животных и человека. Познакомить с составом костей скелета, на опыте объяснить роль органических и неорганических веществ для кости.

Рассмотреть меры предупреждения заболеваний

таблица «Скелет человека»

«Скелет рыбы» кости рыбы, карточки с

изображением продуктов

опорного аппарата и меры сохранения здоровья всего организма в связи с этим

3 неделя

«Наши руки»

Дать понятие о человеческой рук о тесно связи рук и мозга, о том, что помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; Учить сознательно относиться к развитию своей руки; Продолжать учить изображать предметы символами.

2 и 4 недели

Беседа «Язык и его свойства» Беседа «Еще пригодятся» (как заботиться о руках и ногах) Д/и «Определи на вкус» Д/И - лото «Хорошо - плохо» Д/и «Почему заболели куклы»

январь

2 неделя

«Что любит сердце»

Рассказать, что сердце живет в груди у человека, оно стучит, можно рукой потрогать грудь и услышать его стук.

Сердце любит чистый воздух, гимнастику, отдых; может уставать и болеть, любит веселье, не любит когда ты боишься, сердишься, плачешь.

3 неделя

«Слушай во все уши!»

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу. Высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Свободная деятельность Д/и «Определи по звуку» «Угадай кто позвал?» «На чем играю?»

4 неделя

«Смотри во все глаза!»

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;

Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Свободная деятельность: Чтение стихотворения «Четыре глаза»

Рассматривание альбома «Правила на всю жизнь» Д/и «Что лишнее?»

Чтение басни Крылова «Мартышка и очки» Физминутки

февраль

1 неделя

«Как мы дышим?»

Рассказать о строении носа, показать необходимость носового дыхания.

Дать понятие о том, что в груди есть легкие, в них прячется воздух. Легкие бояться холодного воздуха, поэтому нужно дышать носом. Чтобы воздух согрелся.

3 неделя

«Пожалей свою бедную кожу»

Углубить знания детей об уходе за коже, рассказать о закаливании

Д/и «Как одеваться летом и зимой?» Картинки предметные

2 и 4 недели

Опыты: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) «Почувствуешь ли ты боль?» (уколоть себя чем-нибудь)

Разыгрывание и разбор ситуаций.

Развлечение: «Физкультура и труд - здоровье дают! »

март

1 неделя

«Подружись с зубной щеткой»

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

2 неделя

Беседа «Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов.

3 неделя

«Главная часть тела»

Дать представление детям о том, что головной мозг нами руководит. Думает, запоминает, подсказывает как лучше рисовать, лепить и т.д. Он умеет работать, но умеет и уставать. Как надо себя вести, чтобы голова не болела. Режим дня, питание.

Иллюстрация «Голова в профиль», бумага в форме полукруга.

4 неделя

Развлечение «Берегите зубы с детства» Игра «Угадай, что тебе сказали руки» Д/и «Вредно - полезно» Д/и «Что лишнее»

апрель

1 неделя

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарное представление об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, о пользе прививок.

Дать представление о пользе и вреде микробов.

3 неделя

«Здоровье и болезнь»

Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

2 и 4 недели

Чтение: С. Маршак «Мороженое» Опыт: эксперимент с каплей слюны. Развлечение: «Вредные советы Карлсона» Д/и «Кому что нужно»

май

1 неделя

«Физкультура и труд - здоровье несут»

Рассказать детям о мышечной системе, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы, какая пища полезна.

3 неделя

«Спорт - это здоровье»

Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Развивать интерес к различным видам спорта.

2 и 4 недели

Развлечение «Доктор Айболит» Д/и «Силач - слабак»

П/игра «Море волнуется» (фигуру спортсмена) Д/и «Кому что нужно одеть?»

 

Используемая литература: 

  1. Давыдова М.В Корепанова «Познаю себя».
  2. Т. Зайцев «Уроки Мойдодыра».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивный праздник «Путешествие Буратино»

Спортивный праздник «Путешествие Буратино» (Подготовительная к школе группа) Цель: Создать хорошее настроение, развивать координацию движений.   Ход мероприятия: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о приключениях Буратино...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Читайте также

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу -  информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...