Перспективный план
Кружок «Валеология»
с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Помочь ребенку раскрыть в себе человеческую сущность, свою принадлежность к роду человеческому. Осознать свою индивидуальность, неповторимость;
- Развивать у детей целостные представления о здоровье человека, здоровом образе жизни;
- Зарождению основ профилактического мышления;
- Выработке у детей потребности в ведении здорового образа жизни;
- Развитие способностей к саморегуляции собственного организма в изменяющихся условиях биосоциальной среды;
- Появлению благожелательных отношений между сверстниками, родителями;
- Повышению уровня здоровья детей.
Тема |
Цели |
Материал |
||
сентябрь 1 неделя |
«Страна здоровья» |
Познакомить с новым предметом - валеология. Начать приобщать детей к проблеме сохранения своего здоровья. Раскрыть сущность здорового человека, здорового образа жизни. Указать пути, ведущие к здоровому образу жизни и сохранению здоровья. Закрепить в сознании детей понятие «Гармония». |
Атрибуты для инсценировки сказки, шапочки - маски, зеленые треугольники для каждого ребенка |
|
3 неделя |
«Мой организм» |
Выявить знания детей об их организме, полученные ранее, что вредно и полезно для организма. |
Иллюстрации, Д/и «Валеология» или здоровый малыш. |
|
2 и 4 недели |
Беседа: «Откуда берутся болезни» Чтение: «Сказки о микробах», «Сказка о жадине» Ситуация: «Как помочь больному» |
|||
октябрь 1 неделя |
«Сохрани свое здоровье сам» |
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоравливания, уметь оказывать себе элементарную помощь; Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу. |
||
3 неделя |
«Витамины укрепляют организм» |
Познакомить с понятием «витамины». Закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. |
Д/и «Витамины» лото «Запасы на зиму» |
|
2 и 4 недели |
Проблемная ситуация «Сильный - слабый» Развлечение «Чистота - залог здоровья!» Д/и «Угадай мое настроение» Д/и «Вредно - полезно» |
|||
ноябрь 1 неделя |
«Город «Желудок» |
Рассказать о пищеварительной системе: рот, пищевод, желудок, кишечник, как дружить с желудком (пищу хорошо пережевывать, нельзя есть сильно горячее и сильно холодное, голодать нельзя, после еды нельзя бегать, поднимать тяжелое и т.д.), нельзя много есть, рассказать о пищи, полезной для желудка, о сервировке стола. |
Иллюстрации, стакан, продукты для опыта (лимон, молоко, сода) |
|
3 неделя |
«Город «Печень» |
Объяснить детям где находиться печень, что она помогает желудку перерабатывать пищу, ей вредны так же перегрузки, нельзя есть много жирного, печеного, жареного, после еды нельзя бегать. |
Д/и «Вредно - полезно» |
|
2 и 4 недели |
Кукольный спектакль «Девочка чумазая» Д/и «Что лишнее?» Д/и «Съедобное - несъедобное» С/р игра «Скорая помощь» |
|||
Декабрь 1 неделя |
«Скелет - опора нашего организма» |
Познакомить детей с функциями скелета в нашем организме. Провести аналогию (указать сходства и различия) между скелетами животных и человека. Познакомить с составом костей скелета, на опыте объяснить роль органических и неорганических веществ для кости. Рассмотреть меры предупреждения заболеваний |
таблица «Скелет человека» «Скелет рыбы» кости рыбы, карточки с изображением продуктов |
|
опорного аппарата и меры сохранения здоровья всего организма в связи с этим |
||||
3 неделя |
«Наши руки» |
Дать понятие о человеческой рук о тесно связи рук и мозга, о том, что помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; Учить сознательно относиться к развитию своей руки; Продолжать учить изображать предметы символами. |
||
2 и 4 недели |
Беседа «Язык и его свойства» Беседа «Еще пригодятся» (как заботиться о руках и ногах) Д/и «Определи на вкус» Д/И - лото «Хорошо - плохо» Д/и «Почему заболели куклы» |
|||
январь 2 неделя |
«Что любит сердце» |
Рассказать, что сердце живет в груди у человека, оно стучит, можно рукой потрогать грудь и услышать его стук. Сердце любит чистый воздух, гимнастику, отдых; может уставать и болеть, любит веселье, не любит когда ты боишься, сердишься, плачешь. |
||
3 неделя |
«Слушай во все уши!» |
Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу. Высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
||
Свободная деятельность Д/и «Определи по звуку» «Угадай кто позвал?» «На чем играю?» |
||||
4 неделя |
«Смотри во все глаза!» |
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. |
||
Свободная деятельность: Чтение стихотворения «Четыре глаза» Рассматривание альбома «Правила на всю жизнь» Д/и «Что лишнее?» Чтение басни Крылова «Мартышка и очки» Физминутки |
||||
февраль 1 неделя |
«Как мы дышим?» |
Рассказать о строении носа, показать необходимость носового дыхания. Дать понятие о том, что в груди есть легкие, в них прячется воздух. Легкие бояться холодного воздуха, поэтому нужно дышать носом. Чтобы воздух согрелся. |
||
3 неделя |
«Пожалей свою бедную кожу» |
Углубить знания детей об уходе за коже, рассказать о закаливании |
Д/и «Как одеваться летом и зимой?» Картинки предметные |
|
2 и 4 недели |
Опыты: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) «Почувствуешь ли ты боль?» (уколоть себя чем-нибудь) Разыгрывание и разбор ситуаций. Развлечение: «Физкультура и труд - здоровье дают! » |
|||
март 1 неделя |
«Подружись с зубной щеткой» |
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции, познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). |
||
2 неделя |
Беседа «Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов. |
|||
3 неделя |
«Главная часть тела» |
Дать представление детям о том, что головной мозг нами руководит. Думает, запоминает, подсказывает как лучше рисовать, лепить и т.д. Он умеет работать, но умеет и уставать. Как надо себя вести, чтобы голова не болела. Режим дня, питание. |
Иллюстрация «Голова в профиль», бумага в форме полукруга. |
|
4 неделя |
Развлечение «Берегите зубы с детства» Игра «Угадай, что тебе сказали руки» Д/и «Вредно - полезно» Д/и «Что лишнее» |
|||
апрель 1 неделя |
«Микробы и вирусы» |
Дать детям элементарное представление об инфекционных заболеваниях и их возбудителях, о пользе прививок. Дать представление о пользе и вреде микробов. |
||
3 неделя |
«Здоровье и болезнь» |
Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред. |
||
2 и 4 недели |
Чтение: С. Маршак «Мороженое» Опыт: эксперимент с каплей слюны. Развлечение: «Вредные советы Карлсона» Д/и «Кому что нужно» |
|||
май 1 неделя |
«Физкультура и труд - здоровье несут» |
Рассказать детям о мышечной системе, почему один человек сильный, другой слабый, как тренировать мышцы, какая пища полезна. |
||
3 неделя |
«Спорт - это здоровье» |
Закрепить знания о различных видах спорта, об Олимпиаде; способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни; занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Развивать интерес к различным видам спорта. |
||
2 и 4 недели |
Развлечение «Доктор Айболит» Д/и «Силач - слабак» П/игра «Море волнуется» (фигуру спортсмена) Д/и «Кому что нужно одеть?» |
Используемая литература:
- Давыдова М.В Корепанова «Познаю себя».
- Т. Зайцев «Уроки Мойдодыра».
Читайте также |
---|
Спортивный праздник «Путешествие Буратино»
Спортивный праздник «Путешествие Буратино» (Подготовительная к школе группа) Цель: Создать хорошее настроение, развивать координацию движений. Ход мероприятия: Здравствуйте, дети. Сегодня мы поговорим о приключениях Буратино...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель: Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...