Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

Костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная щётка).

Действующие лица: Воспитатель, Зайчик, Мойдодыр, Доктор Айболит.

 

Ход театрализации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто же это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята это Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Какой ты красивый, беленький. Какой красивый у тебя рюкзачок.

Зайчик: Мне в рюкзак мама-зайчиха положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся?

Воспитатель: А мы, Зайчик сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.)

Зайчик: Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать, что лежит в сумке.

1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

Воспитатель: Что это? Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Почему надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Зайчик: 2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком! (расческа)

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым.

Воспитатель: Можно давать свою расческу другим детям?

Дети: Нет.

Зайчик: 3. У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)

Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, стирать.

Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как надо мыть ручки.

А в этом нам поможет Мойдодыр.

Заходит Мойдодыр и проводит физминутку с детьми.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Зайчик:4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце).

Мойдодыр: Ребята! А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться. 

Мойдодыр: Правильно 

Воспитатель: Вот Зайчик, что мама положила тебе в рюкзак. Если ты будешь, мыть лапки, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым.

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, надо делать утреннею гимнастику. А в этом нам поможет Доктор Айболит.

Заходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Давайте встанем в круг и сделаем утреннею гимнастику.

(Звучит музыка «Солнышко лучистое».)

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Зайчик: Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Воспитатель:– Зайчик, а наши ребятки очень любят играть.

Зайчик: Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает». Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или чего то не хватает. (Играют несколько раз)

Зайчик: Молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной.

Доктор Айболит: А еще ребята надо принимать витамины, чтобы быть здоровыми. Я хочу вас угостить витаминами, чтобы вы были здоровыми.

Зайчик: А мне пора идти, до свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с зайчиком)

Дети: до свидания!

И другие герои прощаются с детьми



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй…

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Детский сад для ёжиков»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с…

Сообщение из опыта работы «Методы и приёмы экологического воспитания с детьми младшей группы» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей...

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...