Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Цель:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

Костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, предметы (мыло, полотенце, расческа, зубная щётка).

Действующие лица: Воспитатель, Зайчик, Мойдодыр, Доктор Айболит.

 

Ход театрализации:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «пожелали всем здоровья». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто же это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно ребята это Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик. Какой ты красивый, беленький. Какой красивый у тебя рюкзачок.

Зайчик: Мне в рюкзак мама-зайчиха положила какие – то вещи и сказала, что они очень нужные. А мне они совсем не нужны, может быть они вам пригодятся?

Воспитатель: А мы, Зайчик сейчас посмотрим и тебе расскажем.

(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.)

Зайчик: Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать, что лежит в сумке.

1. По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

Воспитатель: Что это? Для чего нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы) Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Почему надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Зайчик: 2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком! (расческа)

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна расческа, вы знаете?

Дети: Да, чтобы расчесываться, быть аккуратным и красивым.

Воспитатель: Можно давать свою расческу другим детям?

Дети: Нет.

Зайчик: 3. У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)

Воспитатель: Ребятки, для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки, стирать.

Воспитатель: Почему надо мыть руки? (Чтобы не болеть) Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

Воспитатель: А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

Дети: Нет! У нас руки грязные!

Воспитатель: А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

Дети: Помыть их!

Воспитатель: Давайте покажем Зайчику, как надо мыть ручки.

А в этом нам поможет Мойдодыр.

Заходит Мойдодыр и проводит физминутку с детьми.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Зайчик:4. После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое махровое

Чистое и новое (полотенце).

Мойдодыр: Ребята! А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться. 

Мойдодыр: Правильно 

Воспитатель: Вот Зайчик, что мама положила тебе в рюкзак. Если ты будешь, мыть лапки, чистить зубы, не будешь болеть и всегда будешь здоровым.

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровым, надо делать утреннею гимнастику. А в этом нам поможет Доктор Айболит.

Заходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Давайте встанем в круг и сделаем утреннею гимнастику.

(Звучит музыка «Солнышко лучистое».)

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Зайчик: Спасибо, ребятки, я понял, для чего нужны мыло, полотенце, расческа и зубная щетка.

Воспитатель:– Зайчик, а наши ребятки очень любят играть.

Зайчик: Я тоже люблю и хочу посмотреть, какие вы внимательные. Мы поиграем в игру «Чего не хватает». Я разложу перед вами мыло, полотенце, расческу, зубную щетку. Вы должны определить все ли предметы на месте или чего то не хватает. (Играют несколько раз)

Зайчик: Молодцы! Спасибо вам ребятки, что рассказали мне о таких нужных вещах, поиграли со мной.

Доктор Айболит: А еще ребята надо принимать витамины, чтобы быть здоровыми. Я хочу вас угостить витаминами, чтобы вы были здоровыми.

Зайчик: А мне пора идти, до свидания и до новых встреч (уходит, дети прощаются с зайчиком)

Дети: до свидания!

И другие герои прощаются с детьми



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных»

Интегрированное занятие в старшей группе «Одежда животных» Задачи: - формировать у детей представления о разнообразии и роли «одежды» животных (перьев, меха), её...

Читайте также

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...