Календарный план на неделю «День победы»

Тема: «День победы»

Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Никто не забыт, ничто не забыто».


День
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
вторник 2.05. Утро коммуникативная деятельность: Беседа: «Кто служит в Армии?»; цель формировать представления о профессии военного, о значимости результатов труда для окружающих Дид. упр «Ветерок». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей; познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание альбома: «Дедушки и папы бравые солдаты» цель Формирование представлений детей о людях военной профессии; элементарный труд в уголке природы: цель: Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать умение рыхлить почву Д/ и Шнуровка « Машинки» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей Миша, Даша, Данил Чтение потешки
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую.
Цель: Учить тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды
( «Я и моё здоровье» Тарасова)
Создать условия для
Игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад).
оод познавательное развитие фэмп повторение пройденного (занятие №3 за апрель)
физическое развитие физическая культура Занятие 25Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.
Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель : формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло ;поддерживать радостное настроение; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место П/и «Попади в круг» .Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения, мелкую моторику рук.
Вечер: двигательная деятельность: игра: кольцебросс «Меткие солдаты» Цель: развивать меткость у детей; восприятие худ. литературы Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением , учить детей следить за событиями не отвлекаться; познавательно- исследовательская деятельность: Д/игра «Собери картинку» цель: упражнять в умении собирать картинку из шести частей Д/и «Найди такой же флажок по - цвету»
Цель: закрепления основный цветов. Саша, Арсений
ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом. Создать условия для конструировния «Солдаты на параде». Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую моторику рук и глазомер детей.
Прогулка. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;
быстро менять направление движения.
Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки.
День Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
среда 3.05 Утро музыкальная деятельность: слушание песни «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова; цель: учить слушать музыкальное произведение; коммуникативная деятельность: Д/и «Найди и назови» цель: воспитание произвольного внимания ,связной речи. сообразительности; элементарный труд в уголке природы Уход за растениями в уголке природы, цель: формировать умения поливать цветы из лейки ;двигательная деятельность: «Пройди болото » цель: упражнять в умении перепрыгивать через препятствия игра «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление понятия «личные вещи» Егор, Саша Юля ситуативный разговор «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола Создать условия для рассматривания иллюстрации с изображением празднования Дня Победы
оод Художественно- эстетическое развитие аппликация Занятие 86. Аппликация «Волшебный сад» Программное содержание: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. ( ср.гр.); Занятие 81. Аппликация «Скоро праздник придет» Программное содержание. Учить детей составлять композицию определенного
содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие (мл.гр.)
Физическое развитие физическая культура Занятие 26Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: формировать бережное отношение к растениям; подвижная игра: «Найди свой домик» .Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве; трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе. Подвижная игра: «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку. Игра «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться» Цель: закрепления порядка одевания на прогулку Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.
Вечер: познавательно- исследовательская деятельность: Игра «В гости к игрушкам» .Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже); восприятие худож. литературы А. Усачев «Защита» ,В. Косовицкий «Будущий мужчина», Д/и «Сравни солдатиков»
Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Даша Андрей
ситуативный разговор «Научим солдатов делать мыльную пену» Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть руки. Создать условия для Аппликации «Разноцветные флажки». Учить детей создавать линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету, форме. Развивать чувство формы, цвета и ритма, совершенствовать умение наклеивать готовые формы для создания аппликативного образа, способствовать воспитанию самостоятельности.
прогулк Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада . продолжить наблюдение за птицами на участке ;учить различать основные части тела; Подвижные игры «Перелет птиц». Цели : упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Индивидуальная работа ОД. «Через ямки» (перешагивание, перепрыгивание через препятствие высотой 20 – 30 см)цель упражнять в перешагивании через предметы Юля Настя Егор Беседа «Люди спешат на праздник» - дать представления об элементарных правилах безопасного поведения на улицах города; Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.
день Режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг 4.05. утро Игровая деятельность: дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения
Двигательная деятельность упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» цель: учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног; Коммуникативная деятельность: просмотр презентации «Парад на Красной площади» цель показать мощь и силу Российской Армии;
Индивидуальная работа по фэмп Д/и «Собери картинку» цель закрепить в умениях сравнивать предметы по величине Вика, Миша, Семен ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель:
оод речевое развитие развитие речи Занятие 1. День Победы Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. По-мочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
Художественно- эстетическое развитие музыка по плану муз. руководителя
Прогулка: Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.
Выносной материал: лопаточки, совочкм, ведёрки, формочки, мел.
Вечер: Двигательная деятельность Спортивный досуг «Кто быстрее?» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов Индивидуальная работа по развитию речи Закреплять: наименования весенней одежды, обобщающее слово – одежда.Даша, Вика Степа Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).
Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».
Создать условия для конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу
Прогулка. Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки,
день режим Совместная деятельность взрослого и детей Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности
Од культурных практик в процессе организации различных практик индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница 5.05 утро коммуникативная деятельность: Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения; познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание альбома: «Дедушки и папы бравые солдаты» цель Формирование представлений детей о людях военной профессии; элементарный труд в уголке природы: цель: Формировать умение определять растения нуждающиеся в уходе. Формировать умение рыхлить почву Д/и «Подбери пару» цель: Закрепить умение детей правильно определять и называть цвета и оттенки. Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.
Выставка медалей, которые дети принесли из дома
оон Художественно- эстетическое развитие рисование Занятие 81. «Празднично украшенный дом» Программное содержание: учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие (ср. гр.); Занятие 82. Рисование «Картинка о празднике» Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать
о своих рисунках (мл. гр.)
Физическое развитие физическая культура Занятие 27Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.
прогулка Наблюдение за травой весной. Предложить детям рассказать какие изменения произошли с ней со времени предыдущего наблюдения. познавательно- исследовательская деятельность: «Нагревание воды» (вода медленно нагревается и медленно остывает); Труд – сбор упавших веток на участке – развивать трудовые навыки детей; подвижная игра: П/и «Совушка» - учить детей правильно выполнять игровые действия. П/и «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Беседа ОБЖ: Будь осторожен на улице! – закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов. Выносной материал: уборочный инвентарь, спортинвентарь
вечер восприятие худ. литературы Чтение Е.Благинина «Шинель» Ц: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; коммуникативная деятельность: Беседа на тему: «Что за праздник День Победы?». Ц: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; музыкальная деятельность: Слушание «Катюша» муз. М. Блан-тера, «Три танкиста» цель: познакомить с военными песнями игровое упражнение: «Скажи наоборот» Формировать умение детей подбирать антонимы к словам с опорой на рисунок Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
С/р игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
  прогулка Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;
быстро менять направление движения Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки. Наблюдение за черемухой. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...