Перспективный план работы по дополнительному образованию «В гостях у сказки»

Дата проведения

Тема занятий

Программное содержание

Форма работы

7.09.11

«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке;

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Игра.

21.09.11

«Раз, два, три, четыре, пять-вы хотите поиграть?»

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке;

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Игра.

5.10.11

«Одну простую сказку хотим мы показать»

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности;

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки;

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Игра.

19.10.11

«Играем пальчиками»

1. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев;

2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Игра.

2.11.11

«Учимся говорить по-разному»

1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

2. Развивать интонационный строй речи у детей;

3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией;

4. Развивать коммуникативные способности.

Беседа.

23.11.11

«Учимся четко говорить»

1. С помощью сказки развивать фантазию детей;

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Игра.

7.12.11

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения;

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Помочь детям понять смысл сказки Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка»;

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа».

Беседа.

21.12.11

«Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился Январь»

1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения;

2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации-тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев;

3. Совершенствовать умения детей давать характеристику персонажам сказки.

Беседа.

18.01.12

«Сочиняем новую сказку»

1. Развивать у детей творческое воображение;

2. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета;

3. Совершенствовоть навыки групповой работы.

Беседа.

25.01.12

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Февраль»

1. Развивать у детей творческое воображение;

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки;

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе(социальные навыки).

Игра.

8.02.12

«Наши эмоции»

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»;

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице;

3. Совершенствовать умения детей связно и логично излагать свои мысли.

Беседа.

22.02.12

«Изображение различных эмоций»

1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти;

2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию;

3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа.

7.03.12

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание придти на помощь другу);

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности;

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа.

21.03.12

«Друг всегда, придет на помощь»

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу;

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей;

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли;

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

Беседа.

4.04.12

«Каждому страх большим кажется»

1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;

2. Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев;

3. Закрепить умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

Беседа.

18.04.12

«Преодолеваем страх»

1. Закрепить умение детей изображать страх;

2. Учить преодолевать это состояние;

3. Совершенствовать умения детей логично и выразительно пересказывать сказку.

 

Игра.

9.05.12

«Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!»

1. Продолжать учить детей распознавать злость;

2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций;

3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Беседа.

23.05.12

«Викторина «Мы любим сказки» »

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Викторина.

 

Диаграмма развития детей на занятиях кружка «В гостях у сказки» за второе полугодие 2011-2012 учебного года (май 2012 года).

2012-07-23 211404

 



Новые публикации

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Читайте также

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Утренник, посвящённый Дню 8 марта во второй младшей группе «Мамин…

Утренник, посвящённый Дню 8 марта во второй младшей группе «Мамин день» Дети с корабликами в руках следом за воспитателем заходят в...

Читайте также

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для…

Конспект занятия по современным технологиям пескотерапия: «Создание сказочного мира для песочной феи на берегу моря» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об...

Лэпбук «Осень»

Лэпбук «Осень» Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе. Задачи: 1. Способствовать видению причинно-следственных связей между изменениями...

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое…

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Мое село» Цели: формировать знания детей о Малой Родине; развивать у детей чувство патриотизма...





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...