Перспективный план работы по дополнительному образованию «В гостях у сказки»

Дата проведения

Тема занятий

Программное содержание

Форма работы

7.09.11

«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке;

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Игра.

21.09.11

«Раз, два, три, четыре, пять-вы хотите поиграть?»

1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке;

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость;

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Игра.

5.10.11

«Одну простую сказку хотим мы показать»

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности;

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки;

3. Расширять «словарь» жестов и мимики.

Игра.

19.10.11

«Играем пальчиками»

1. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев;

2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

Игра.

2.11.11

«Учимся говорить по-разному»

1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

2. Развивать интонационный строй речи у детей;

3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией;

4. Развивать коммуникативные способности.

Беседа.

23.11.11

«Учимся четко говорить»

1. С помощью сказки развивать фантазию детей;

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Игра.

7.12.11

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения;

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Помочь детям понять смысл сказки Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка»;

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа».

Беседа.

21.12.11

«Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился Январь»

1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения;

2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации-тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев;

3. Совершенствовать умения детей давать характеристику персонажам сказки.

Беседа.

18.01.12

«Сочиняем новую сказку»

1. Развивать у детей творческое воображение;

2. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета;

3. Совершенствовоть навыки групповой работы.

Беседа.

25.01.12

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Февраль»

1. Развивать у детей творческое воображение;

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки;

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе(социальные навыки).

Игра.

8.02.12

«Наши эмоции»

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»;

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице;

3. Совершенствовать умения детей связно и логично излагать свои мысли.

Беседа.

22.02.12

«Изображение различных эмоций»

1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти;

2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию;

3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа.

7.03.12

«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей»

1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание придти на помощь другу);

2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности;

3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа.

21.03.12

«Друг всегда, придет на помощь»

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу;

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей;

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли;

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

Беседа.

4.04.12

«Каждому страх большим кажется»

1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки;

2. Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев;

3. Закрепить умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

Беседа.

18.04.12

«Преодолеваем страх»

1. Закрепить умение детей изображать страх;

2. Учить преодолевать это состояние;

3. Совершенствовать умения детей логично и выразительно пересказывать сказку.

 

Игра.

9.05.12

«Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!»

1. Продолжать учить детей распознавать злость;

2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций;

3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Беседа.

23.05.12

«Викторина «Мы любим сказки» »

1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Викторина.

 

Диаграмма развития детей на занятиях кружка «В гостях у сказки» за второе полугодие 2011-2012 учебного года (май 2012 года).

2012-07-23 211404

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...