Перспективный план работы по дополнительному образованию «В гостях у сказки»
Дата проведения |
Тема занятий |
Программное содержание |
Форма работы |
7.09.11 |
«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать» |
1. Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке; 2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. |
Игра. |
21.09.11 |
«Раз, два, три, четыре, пять-вы хотите поиграть?» |
1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке; 2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость; 3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест». |
Игра. |
5.10.11 |
«Одну простую сказку хотим мы показать» |
1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности; 2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; 3. Расширять «словарь» жестов и мимики. |
Игра. |
19.10.11 |
«Играем пальчиками» |
1. Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; 2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима». |
Игра. |
2.11.11 |
«Учимся говорить по-разному» |
1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; 2. Развивать интонационный строй речи у детей; 3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией; 4. Развивать коммуникативные способности. |
Беседа. |
23.11.11 |
«Учимся четко говорить» |
1. С помощью сказки развивать фантазию детей; 2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. |
Игра. |
7.12.11 |
«Рассказываем про любимые игры и сказки» |
1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения; 2. Учить связно и логично передавать мысли. 3. Помочь детям понять смысл сказки Я.Тенясова «Хвостатый хвастунишка»; 4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа». |
Беседа. |
21.12.11 |
«Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился Январь» |
1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения; 2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации-тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев; 3. Совершенствовать умения детей давать характеристику персонажам сказки. |
Беседа. |
18.01.12 |
«Сочиняем новую сказку» |
1. Развивать у детей творческое воображение; 2. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета; 3. Совершенствовоть навыки групповой работы. |
Беседа. |
25.01.12 |
«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем Февраль» |
1. Развивать у детей творческое воображение; 2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки; 3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе(социальные навыки). |
Игра. |
8.02.12 |
«Наши эмоции» |
1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»; 2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице; 3. Совершенствовать умения детей связно и логично излагать свои мысли. |
Беседа. |
22.02.12 |
«Изображение различных эмоций» |
1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти; 2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию; 3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. |
Беседа. |
7.03.12 |
«Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» |
1. Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание придти на помощь другу); 2. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности; 3. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. |
Беседа. |
21.03.12 |
«Друг всегда, придет на помощь» |
1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; 2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей; 3. Закреплять умение логично излагать свои мысли; 4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки. |
Беседа. |
4.04.12 |
«Каждому страх большим кажется» |
1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки; 2. Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев; 3. Закрепить умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам. |
Беседа. |
18.04.12 |
«Преодолеваем страх» |
1. Закрепить умение детей изображать страх; 2. Учить преодолевать это состояние; 3. Совершенствовать умения детей логично и выразительно пересказывать сказку.
|
Игра. |
9.05.12 |
«Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!» |
1. Продолжать учить детей распознавать злость; 2. Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций; 3. Закреплять умение детей полно и логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
Беседа. |
23.05.12 |
«Викторина «Мы любим сказки» » |
1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. |
Викторина. |
Диаграмма развития детей на занятиях кружка «В гостях у сказки» за второе полугодие 2011-2012 учебного года (май 2012 года).
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Светофор» Младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...
Утренник, посвящённый Дню 8 марта во второй младшей группе «Мамин…
Утренник, посвящённый Дню 8 марта во второй младшей группе «Мамин день» Дети с корабликами в руках следом за воспитателем заходят в...