Материал по лексической теме «Елочные игрушки»
Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (шагают с воображаемым мешком за плечами)
Наступает Новый год.
Физкультминутка "Елочки"
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки.
Ели-елки-елочки.
Лежат на елях небеса,
На елках - птичьи голоса,
Внизу на елочках - роса.
Физкультминутка «Наша елка»
Наша ёлка велика, (круговое движение руками)
Наша ёлка высока, (встать на носочки)
Выше мамы, выше папы - (присесть и встать на носочки)
Достаёт до потолка. (потянуться)
Будем весело плясать: « Эх, эх, эх»!
Будем песни распевать: «Ля-ля-ля»!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Елочку пушистую (соединяем пальцы рук треугольником перед собой)
Дети наряжали.
Разными игрушками елку украшали (хлопаем в ладоши)
Шарики повесили, (соединять пальцы рук, образуя шар)
Звонкие хлопушки, (хлопают кулачками друг о друга)
Яркие фонарики, (вращаем руками)
Клоуна Петрушку, (показывают руками длинный нос)
Сосульки ледяные, (опускают указательные пальцы вниз)
Мишуру пушистую, (поднимаем и опускаем руки, мелко перебирая пальцами)
Звезды золотые. (поднимают руки, широко раздвинув пальцы)
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами елочка: (соединяем пальцы рук треугольником перед собой)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх и вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев)
Звезды, человечки. (указательный и средний пальчики шагают)
Артикуляционная гимнастика
1. «Лошадка на санях детей катает». Поцокатьшироким язычком.
2.Для челюсти«Окошко»«Окошко открывается и закрывается» - спокойное открывание и закрывание рта.
3. «Снеговики радуются снегу и морозу».Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
4.«Сосулька».Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
5.«Санки-ледянки».Сделать язык «чашечкой».
6.«Горка для спуска».Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
7.«Саночки».Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
8. «Холодный ветер открывает и закрывает форточку».Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Дыхательная гимнастика
1.«Снег идет». И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.
2. «Мороз трещит»[щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)
3.«Ветер свистит»[сссссссссссссссс] (громко, тихо)
4.«Вьюга завывает»[уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
5.«Погреем ладошки»[хххххххххххх] (сильно, слабо).
Существительные:Новый год, шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод, гирлянда, украшение, карнавал, игрушка, фейерверк,
веселье, шарики, звезда.
Прилагательные:игрушечный, любимый, маленький, большой, стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый. нарядная, красивая, блестящая, игривый, холодный, шаловливый, весёлый, праздничный, долгожданный, прошедший.
Глаголы:играть, веселиться, водить, встречать, провожать, дарить, наряжать,
зажигать, рассказывать, готовиться, репетировать, танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить.
Наречия:интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно, холодно, легко, быстро, нарядно.
Игры и упражнения
1.Дидактическая игра «Назови ласково».
Шар — шарик, шарики. Звезда — звёздочка, звездочки.
Бусина — бусинка, бусинки. Фонарь — фонарик, фонарики.
2.Дидактическая игра «Скажи какие?».
Игрушки для украшения елки — какие? — . (елочные)
Шары из стекла — какие? — . (стеклянные)
Флажки из бумаги — какие? — .
Зайцы из пластмассы — какие? — .
Флажки разных цветов — какие? — .
3.Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»
елка (какая?) — ... праздник (какой?) — ...
елочные игрушки (какие?) — ... Дед Мороз (какой?) — ...
Снегурочка (какая?) — ... ребята (какие?) — ...
подарки (какие?) — ....
4.Дидактическая игра «Один – много»
шар – шары хоровод - … праздник — … елка - …
гирлянда — … игрушка - ….
5.Дидактическая игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
шар – нет шара гирлянда - … праздник — … игрушка - ….
елка — … хоровод - …
6.Дидактическая игра « Посчитай»
один подарок, два …, три …, четыре …, пять …;
одна елка, две … , три …, четыре …, пять… .
одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …
7.Игра «Что висит на елке?»
Дети поднимают руки вверх и громко говорят «Да!», если согласны с ответом. Если не согласны - молчат и руки не поднимают.
Педагог предлагает детям внимательно слушать ответы:
-Что висит на елке?
-Блестящие шишки? (- Да.)
-Картонные мишки? (- Да.)
-Белые зайчишки? (- Да.)
-Тетрадки и книжки?
-Яркие игрушки? (- Да.)
-Бусы и хлопушки? (- Да.)
-Разные зверушки? (- Да.)
-Тарелки и кружки?
-Разноцветные шары? (- Да.)
-Мошки и комары?
-Много яркой мишуры? (- Да.)
8. «Отгадай загадки».Объясни, что тебе помогло их отгадать.
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, На Новый год я главная. (Ёлка) |
Если стужа на дворе, Все деревья в серебре, Огнями елочка цветет, Значит скоро … (Новый год). |
Зимой, в часы веселья, Вишу на яркой ели я Встанет елочка в углу У окошка на полу. А на елке до макушки Разноцветные … (Игрушки) |
Она с дедушкой пришла, Смех веселье принесла. Привела к нам Новый год. (Снегурочка) |
Красавица какая Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя елка) |
И рисую, и леплю – Очень это я люблю. А совей сестре Валюшке Сам я делаю …(Игрушки) |
Сам дней не знает, А другим указывает. (Календарь) |
Он с седою бородой. Шуба, посох со звездой. Он подарки нам принес, Кто же это? (Дед Мороз) |
Расписные цепи Эти Из бумаги клеят Дети. (Гирлянды) |
На ёлке всё, что хочешь, есть: Игрушек там – не перечесть. Конфеты, дождик и хлопушки, Гирлянды, звезды и верхушка. Среди блестящей мишуры Сверкают круглые (Шары). |
На нитку шарики собрали И в украшение связали. Теперь блестят они на ёлке Сквозь изумрудные иголки. (Бусы) |
И верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая Пятикрылая … (Звезда) |
Посмотри в дверную щёлку - Ты увидишь нашу ёлку. Наша ёлка высока, Достаёт до потолка. От подставки до макушки На ветвях висят … (Игрушки) |
Колёсико простое Стало лентой витою. (Серпантин) |
В январе, На праздник важный, Дождь идёт Цветной, бумажный. (Конфетти) |
У гирлянды есть сосед. Он в хвойной зелени сверкает И новогодней встречи свет Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар) |
Стройная, пушистая, Зеленые иголки. Вся в шарах и бусах Праздничная … (Ёлка) |
Раз, два, три! — Звучит команда, — Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари Новогодняя … (Гирлянда) |
Новый год встречаем с ней В свете праздничных огней. Любим мы её иголки – Украшаем нашу … (Ёлку). |
Вся из снега, изо льда, Но не мерзнет никогда. Вместе с дедушкой придет К ребятне на Новый год. (Снегурочка) |
Без пожара отмечайте Новогодние деньки. Осторожно зажигайте Эти чудо-огоньки. (Бенгальские огни) |
В эти дни стоит мороз В роще, сквере, на катке. Нам веселый Дед Мороз Что-то долго вез в мешке. (Подарки) |
Наступает Новый год, Он подарки принесет. За окошком минус тридцать, Дома - хвойная царица. (Ель) |
Он по елочке-царице Вниз бежит на нитке, Металлически струится, Хоть совсем не жидкий. (Дождик) |
Это - цитрусовый фрукт, Новогодний очень. Всех друзей и всех подруг Он поздравить хочет. Он оранжевый и яркий И лежит в твоем подарке. (Мандарин) |
Обо мне идет молва, Что для елки я листва. Знает даже не биолог - Я мороза не боюсь. Вся из тысячи иголок, Если тронете - колюсь. (Хвоя) |
На него приходят в маске, Чтобы оказаться в сказке, В той, где заяц дружит с волком, И не ловит кот мышей. Он бывает возле елки, Для него костюмы шей. (Маскарад, карнавал) |
Наконец пришла зима, Скоро Новый год. И мамуля мне сама Что-то долго шьет. Я надену тот наряд И не буду мальчиком. Буду я на елке рад Прыгать белым зайчиком. (Карнавальный костюм) |
В Новый год мы выступали, Хор наш запевал. Музработник за роялем Нам ее сыграл. И лилась она над залом, Над веселым карнавалом. (Песня) |
Елочка зажглась, и вдруг Все ребята встали в круг. Каждый с кругом тем знаком. Как его мы назовем? (Хоровод) |
Задания для самокоррекции, развития мелкой моторики, графомоторных навыков.
- Изготовление снежных комков из бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.
-«Пластилиновые жгутики! – выкладывание новогодней гирляндф по контуру пластилиновыми жгутиками разных цветов.
-«Выложи ёлочку». Из палочек, спичек, мозаики, геометрических фигур, шнура, сосновых игл, веточек.
- «Вырежи» симметричные ёлочные игрушки из сложенного вдвое листа бумаги.
- Дорисовать вторую половину снежинки, снеговика, ёлки, снежка, ёлочной игрушки, сугроба, сосульки.
- Раскрасить ёлочные шары, висящие на ёловой ветке, на ёлке.
- Штриховать в разных направлениях изображения предметов на зимнюю тематику.
-«Обведи карандашом». Обвести предмет (снеговик, сосулька, сугроб, ёлочная игрушка, ком снега, снежные постройки, снежинки, ёлка) по тонкому контуру, частым и редким штрихам, точкам.
Читайте также |
---|
Вечер развлечений «Дорожные приключения»
Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...