Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре. (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично, (берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, (шагают с воображаемым мешком за плечами)

Наступает Новый год.

Физкультминутка "Елочки"

«Ели» — стоя на носках, руки вверх.

«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» — присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

Есть в лесу три полочки.

Ели-елки-елочки.

Лежат на елях небеса,

На елках - птичьи голоса,

Внизу на елочках - роса.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша ёлка велика, (круговое движение руками)

Наша ёлка высока, (встать на носочки)

Выше мамы, выше папы - (присесть и встать на носочки)

Достаёт до потолка. (потянуться)

Будем весело плясать: « Эх, эх, эх»!

Будем песни распевать: «Ля-ля-ля»!

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Елочку пушистую (соединяем пальцы рук треугольником перед собой)

Дети наряжали.

Разными игрушками елку украшали (хлопаем в ладоши)

Шарики повесили, (соединять пальцы рук, образуя шар)
Звонкие хлопушки, (хлопают кулачками друг о друга)
Яркие фонарики, (вращаем руками)
Клоуна Петрушку, (показывают руками длинный нос)
Сосульки ледяные, (опускают указательные пальцы вниз)
Мишуру пушистую, (поднимаем и опускаем руки, мелко перебирая пальцами)

Звезды золотые. (поднимают руки, широко раздвинув пальцы)

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами елочка: (соединяем пальцы рук треугольником перед собой)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх и вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Звезды, человечки. (указательный и средний пальчики шагают)

Артикуляционная гимнастика

1. «Лошадка на санях детей катает». Поцокатьшироким язычком.

2.Для челюсти«Окошко»«Окошко открывается и закрывается» - спокойное открывание и закрывание рта.

3. «Снеговики радуются снегу и морозу».Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

4.«Сосулька».Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

5.«Санки-ледянки».Сделать язык «чашечкой».

6.«Горка для спуска».Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

7.«Саночки».Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

8. «Холодный ветер открывает и закрывает форточку».Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Дыхательная гимнастика

1.«Снег идет». И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх. 1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2. «Мороз трещит»[щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

3.«Ветер свистит»[сссссссссссссссс] (громко, тихо)

4.«Вьюга завывает»[уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

5.«Погреем ладошки»[хххххххххххх] (сильно, слабо).

Существительные:Новый год, шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод, гирлянда, украшение, карнавал, игрушка, фейерверк,

веселье, шарики, звезда.

Прилагательные:игрушечный, любимый, маленький, большой, стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый. нарядная, красивая, блестящая, игривый, холодный, шаловливый, весёлый, праздничный, долгожданный, прошедший.

Глаголы:играть, веселиться, водить, встречать, провожать, дарить, наряжать,

зажигать, рассказывать, готовиться, репетировать, танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить.

Наречия:интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно, холодно, легко, быстро, нарядно.

Игры и упражнения

1.Дидактическая игра «Назови ласково».

Шар — шарик, шарики. Звезда — звёздочка, звездочки.

Бусина — бусинка, бусинки. Фонарь — фонарик, фонарики.

2.Дидактическая игра «Скажи какие?».

Игрушки для украшения елки — какие? — . (елочные)

Шары из стекла — какие? — . (стеклянные)

Флажки из бумаги — какие? — .

Зайцы из пластмассы — какие? — .

Флажки разных цветов — какие? — .

3.Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»

елка (какая?) — ... праздник (какой?) — ...

елочные игрушки (какие?) — ... Дед Мороз (какой?) — ...

Снегурочка (какая?) — ... ребята (какие?) — ...

подарки (какие?) — ....

4.Дидактическая игра «Один – много»

шар – шары хоровод - … праздник — … елка - …

гирлянда — … игрушка - ….

5.Дидактическая игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)

шар – нет шара гирлянда - … праздник — … игрушка - ….

елка — … хоровод - …

6.Дидактическая игра « Посчитай»

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …;

одна елка, две … , три …, четыре …, пять… .

одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

7.Игра «Что висит на елке?»

Дети поднимают руки вверх и громко говорят «Да!», если согласны с ответом. Если не согласны - молчат и руки не поднимают.

Педагог предлагает детям внимательно слушать ответы:

-Что висит на елке?

-Блестящие шишки? (- Да.)

-Картонные мишки? (- Да.)

-Белые зайчишки? (- Да.)

-Тетрадки и книжки?

-Яркие игрушки? (- Да.)

-Бусы и хлопушки? (- Да.)

-Разные зверушки? (- Да.)

-Тарелки и кружки?

-Разноцветные шары? (- Да.)

-Мошки и комары?

-Много яркой мишуры? (- Да.)

8. «Отгадай загадки».Объясни, что тебе помогло их отгадать.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная. (Ёлка)

Если стужа на дворе,

Все деревья в серебре,

Огнями елочка цветет,

Значит скоро … (Новый год).

Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные … (Игрушки)

Она с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Привела к нам Новый год. (Снегурочка)

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она?

(Новогодняя елка)

И рисую, и леплю –

Очень это я люблю.

А совей сестре Валюшке

Сам я делаю …(Игрушки)

Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Расписные цепи

Эти

Из бумаги клеят

Дети. (Гирлянды)

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые (Шары).

На нитку шарики собрали

И в украшение связали.

Теперь блестят они на ёлке

Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)

И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая … (Звезда)

Посмотри в дверную щёлку -

Ты увидишь нашу ёлку.

Наша ёлка высока,

Достаёт до потолка.

От подставки до макушки

На ветвях висят … (Игрушки)

Колёсико простое

Стало лентой витою. (Серпантин)

В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный. (Конфетти)

У гирлянды есть сосед.

Он в хвойной зелени сверкает

И новогодней встречи свет

Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

Стройная, пушистая,

Зеленые иголки.

Вся в шарах и бусах

Праздничная … (Ёлка)

Раз, два, три! — Звучит команда, —

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (Гирлянда)

Новый год встречаем с ней

В свете праздничных огней.

Любим мы её иголки –

Украшаем нашу … (Ёлку).

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год. (Снегурочка)

Без пожара отмечайте

Новогодние деньки.

Осторожно зажигайте

Эти чудо-огоньки.

(Бенгальские огни)

В эти дни стоит мороз

В роще, сквере, на катке.

Нам веселый Дед Мороз

Что-то долго вез в мешке. (Подарки)

Наступает Новый год,

Он подарки принесет.

За окошком минус тридцать,

Дома - хвойная царица. (Ель)

Он по елочке-царице

Вниз бежит на нитке,

Металлически струится,

Хоть совсем не жидкий.

(Дождик)

Это - цитрусовый фрукт,

Новогодний очень.

Всех друзей и всех подруг

Он поздравить хочет.

Он оранжевый и яркий

И лежит в твоем подарке. (Мандарин)

Обо мне идет молва,

Что для елки я листва.

Знает даже не биолог -

Я мороза не боюсь.

Вся из тысячи иголок,

Если тронете - колюсь. (Хвоя)

На него приходят в маске,

Чтобы оказаться в сказке,

В той, где заяц дружит с волком,

И не ловит кот мышей.

Он бывает возле елки,

Для него костюмы шей.

(Маскарад, карнавал)

Наконец пришла зима,

Скоро Новый год.

И мамуля мне сама

Что-то долго шьет.

Я надену тот наряд

И не буду мальчиком.

Буду я на елке рад

Прыгать белым зайчиком. (Карнавальный костюм)

В Новый год мы выступали,

Хор наш запевал.

Музработник за роялем

Нам ее сыграл.

И лилась она над залом,

Над веселым карнавалом. (Песня)

Елочка зажглась, и вдруг

Все ребята встали в круг.

Каждый с кругом тем знаком.

Как его мы назовем? (Хоровод)

Задания для самокоррекции, развития мелкой моторики, графомоторных навыков.

- Изготовление снежных комков из бумаги, путём её сжатия и скатывания между ладонями.

-«Пластилиновые жгутики! – выкладывание новогодней гирляндф по контуру пластилиновыми жгутиками разных цветов.

-«Выложи ёлочку». Из палочек, спичек, мозаики, геометрических фигур, шнура, сосновых игл, веточек.

- «Вырежи» симметричные ёлочные игрушки из сложенного вдвое листа бумаги.

- Дорисовать вторую половину снежинки, снеговика, ёлки, снежка, ёлочной игрушки, сугроба, сосульки.

- Раскрасить ёлочные шары, висящие на ёловой ветке, на ёлке.

- Штриховать в разных направлениях изображения предметов на зимнюю тематику.

-«Обведи карандашом». Обвести предмет (снеговик, сосулька, сугроб, ёлочная игрушка, ком снега, снежные постройки, снежинки, ёлка) по тонкому контуру, частым и редким штрихам, точкам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...