Тематическое планирование в старшей группе по теме «День народного единства»

 

Цель:

  • Ознакомление детей со сказками, игрушками, играми, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям.
  • Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
  • Воспитывать интерес к жизни людей разных национальностей на территории России.

Итоговое событие:

  • Рисунки «Моя маленькая Родина».
  • Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе.

Взаимодействие с семьей:

1) Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».

2) Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.

3) Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.

4) Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

5) Рисунок на тему «Моя Родина».

6) Консультация «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

 

26 октября – Понедельник

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
9.00 – 9.25 окружающий мир«День народного единства» (расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги)

 

9.35 – 10.00 – ИЗО
«Дружба людей разных национальностей» (Учить выражать впечатления от праздника, предавая праздничный колорит. Развивать умение передавать положение предметов в пространстве и на листе бумаги. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры детей в движении, свободно владеть карандашом)
10.10 – 10.35 - МУЗО

 

 

 

 

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Во время утреннего приёма обратить внимание на санитарный вид детей. Беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на внешний вид детей.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

3) Завтрак. Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

(Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш)

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: какие планы на сегодня, пожелания детей. Беседа «Какие планы на неделю?». Д/и «Кто назовет пять цветов со звуками Л» (работа над звукопроизношением) Мытье комнатных растений (совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе) Беседа «День народного Единства» (расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги)

5) Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней.

Беседа: «Деревья без листьев» – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Д/и «Длинное-короткое» - развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и "1,2,3 к дереву беги". "Вороны"- развивать ловкость, быстроту.

6) Подготовка к обеду. Чтение Г.Скребицкий «Мать и кормилица».

7) Обед. Беседа с детьми «Хлеб – наше богатство» (уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку)

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Растушки». Дыхательная гимнастика «Послушай свое дыхание».

11) Полдник. Закреплять навыки поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

12) Подготовка к ужину. Игра драматизация «Хорошо-плохо». Конструирование «Проекты городов» (Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности)

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености).

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

Релаксация под звуки природы.

Предложить детям карандаши, раскраски, пластилин.

Слушание песни «Гимн РФ».

Д/И «Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии

Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!»

 

 

 

 

Индивидуальная работа с Денисом Д., Кариной «Найди место звука в слове» развитие умения анализировать слова по звуковому составу

Индивидуальная работа по ИЗО с Егором и Максимом закрашивание раскрасок.

 

27 октября – Вторник

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
9.00- 9.25 – лепка
«Дружные ребята»
(Закреплять умение лепить человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Учить дополнительный материал – спички, как каркас туловища. Учить лепить мелкие детали – губы, брови, глаза. Закреплять умения использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест крепления)

 

9.35 – 10.00 –ФЭМП
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

 

10.10 – 11.05 -бассейн
11.15- 11.50 - бассейн

 

 

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Беседа на тему «Полянка Доброты» (закреплять и углублять представления о дружбе, развивать коммуникативные навыки детей)

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Откусим пирожок» (стр 1)

3) Завтрак. Во время еды держать правильно столовые приборы, кушать аккуратно, не крошить на пол.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Дом в котором я живу». Игры с пазлами. Рисование «Природа родного края».

5) Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых и детей- продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Д/и «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. П/и «Угадай и догони» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Игры с выносным материалом.

6) Подготовка к обеду. Чтение нанайской сказки «Айога» (продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к героям сказки)

7) Обед. Как готовят картофельное пюре.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Поездка». Дыхательная гимнастика «Большой и маленький дома». (Стр 19.) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

11) Полдник. Из каких ягод можно варить компот.

12) Подготовка к ужину. П/и «Мы веселые ребята»-научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Игра «Найди отличия» (Учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь) Строительная игра «Город» из крупного и мелкого конструктора.

13) Ужин. Сюжетно – ролевые игра «Защитники» - военные охраняют границу России (развитие социальных навыков детей, умении договариваться, распределять роли).

Релаксация «Холодно – жарко»

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино».

Рассматривание энциклопедии «Страны мира» - узнавание людей разных стран.

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская».

Слушание песни «Гимн РФ».

Настольно-печатная игра «Собери герб».

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по развитию речевого аппарата-артикуляционная гимнастика «Моторчик», «Заборчик»

с Ксюшей, Сашей.

 

 

 

28 октября – Среда

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа

9.00 - 9.25 - речевое развитие

«Дружба народов» расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей с Всероссийским праздником - День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

9.50 – 10.15 – ФИЗО

10.25 – ИЗО

Белая береза

учить детей рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками.

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Испорченный телефон» (научить четко и внятно передавать слова и воспринимать их).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Можно ли сварить кашу без молока?

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Наша Родина – Россия». Д/и «Отвечай быстро» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей. Беседы: «Что мы знаем о России», «Родина» (продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки).

5) Прогулка. Наблюдение за ветром (Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер) Д/и «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных) П/и «Найдем грибок» (учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания). Труд: Окапывание деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться).

6) Подготовка к обеду. Чтение А. Митяева «Земляника».

7) Обед. Закреплять умения заканчивать прием пищи с остальными ребятами, ждать товарищей после приема пищи за столом.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Платочки». Дыхательное упражнение «Веселый мячик» (картотека артикул. гимнастика).

11) Полдник. Для чего полезно пить чай с лимоном.

12) Подготовка к ужину. Раскрашивание раскрасок по данной теме. Д/и «Стрелка, стрелка, покружись…» (Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество)

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра "Строим дом" (познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей)

Создать условия для игр с крупным конструктором.

Игры детей в уголке кухня.

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.

Настольные игры:

пазлы, мозайка.

Слушание песни «Гимн РФ».

Отгадывание загадок о Родине.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа «Четыре времени года» (Саша, Амир) по картинкам.

 

 

29 октября – Четверг

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
9.00 - 9.25 – ФЭМП
(Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах)

 

9.50 – 10.15 – МУЗО
10.25 – 11.00 – бассейн
11.10 – 11.45 - бассейн

 

 

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Напомнить родителям о соблюдении режима дня. Создать хорошее настроение у детей во время утреннего приёма, вызвать эмоциональный подъём и настрой на весь день.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Жуем блинчики» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Как готовят твороженную запеканку.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Наши достижения». Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» (Если ребенок правильно и быстро называет, то делает шаг вперед, выигрывает тот, кто первый дойдет до педагога) Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека.

5) Прогулка. Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. П/и «Светофор» (закреплять знания о значении светофора) Индивидуальная работа: Развитие движений (закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму)

 

6) Подготовка к обеду. Чтение С.Прокофьева «Нет на свете Родины красивей».

7) Обед. Беседа «Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол?» (вымыть руки с мылом).

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «На скамеечке с друзьями». Дыхательное упражнение «Дудочка» (картотека артикул. гимнастика).

11) Полдник. На столе лежат только кисти рук, локти на стол не ставим.

12) Подготовка к ужину. Беседа «О быте русского народа» рассматривание предметов быта, иллюстраций. Д\И: «Перестройка» (побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию).

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игры: «Кругосветное путешествие» (расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света»).

Поговорки: Родина – мать, умей за нее постоять.

Дружбу топором не разрубишь.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Создать условия для просмотра мультфильма про дружбу

"Самый большой друг" по сказке Софьи Прокофьевой;

"Котенок по имени Гав".

Рассматривание карты Родины.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

(упражнять детей в счете до 6, закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета) Денис П., Саша, Даша.

 

 

Индивидуальная работа с Лизой, Вероникой по развитию физической активности-закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

 

 

 

 

 

 

30 октября – Пятница

Образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
9.00 - 9.25 – исследовательская деятельность
«Что мы знаем о времени»

 

Дать понятие «время», объяснить смену дня и ночи, смену времен года; рассказать об измерении времени, разновидности часов (от древности до наших дней) Закрепить понятие «беречь время».

Конструирование. Дом из берёзовых брёвнышек.

(развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию и художественный вкус. Учить планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца)

 

9.50 – 10.15 – ФИЗО  

 

 

 

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Прислушайся к себе» (научить детей связывать эмоциональное состояние с цветом).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Толстячки – худышки» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Если вилка или ложка в правой руке, то левая придерживает тарелку.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Д/и «Хватит ли?» (учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера) Совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение стихотворения "С чего начинается Родина? " Объяснение значения пословиц о Родине.

 

5) Прогулка. Наблюдение за ветром (продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе) П/и «Коршун и наседка» (учить слушать команды воспитателя; развивать внимание) П/и «Ветер» (закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя) Индивидуальная работа: Упражнение с мячом (продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками).

6) Подготовка к обеду. Чтение художественной литературы «Моя страна» В. Лебедев.

7) Обед. Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Мы сильные». Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.

11) Полдник. Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

12) Подготовка к ужину. Приводить в порядок кукол, менять одежду; мыть и протирать игрушки. Д/и «Слушаем музыку» (развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Игра «Мебель для гномиков» (Учить строить мебель, закреплять знания об основных частях и деталях мебели).

13) Ужин. Игра «Завод» (Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях).

Предложить детям точилки для карандашей.

Самостоятельные игры детей в уголках группы.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», формировать умение детей соблюдать правила игры.

Д/и: « Мой адрес», « Сколько в доме этажей».

 

 

Рита, Саша рассматривание мягких игрушек, рассказывать о них.

Индивидуальная работа с

Максимом Б. Захаром К. закрепить основные приемы вырезания, формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»