Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему:
«Правила поведения детей на игровой площадке»

 

Цель: закрепление знаний правил поведения на игровой площадке.

Задачи:

  1. Повторить правила поведения детей на площадке;
  2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
  3. Учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, выполнять задания.

Оборудование: вырезанные из бумаги следы, панамка, выносные игрушки, макет насекомого (муравей, жук, кузнечик-на выбор).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, игры, индивидуальная работа.

 

Логика непосредственно образовательной деятельности.

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел зайчик. Только вот беда, он не совсем здоров. У него болят лапки и голова. Давайте спросим у него, что же произошло? (Дети вместе с воспитателем задают вопросы зайчику.)

Зайчик: Я катался с горки и упал. Больно ушиб лапки, ударился очень сильно головой.

Ведущий: Зайчик, а каким образом ты скатывался с горки?

Зайчик: Я скатился сначала задом наперед. А потом еще вниз головой.

Ведущий: Вот так вот. Немудрено, зайка, что ты так ушибся. Ведь ты не правильно скатывался с горки. Ребятки, давайте, расскажем и покажем зайчику как нужно правильно скатываться с горки. (Ответы детей. Затем воспитатель просит одного из детей показать, как правильно скатываться с горки.)

Теперь, зайка, ты знаешь как нужно правильно скатываться с горки. Ребята тебя научили. Не забывай это, и в следующий раз будь аккуратней.

А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру: «Зайка серый».

Игра.

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Ход игры:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается (дети «умываются»).

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. (Дети трут ладошки, носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». (Дети отвечают.)

Игра повторяется.

Ведущий: Молодцы, ребята. Какие вы все хорошие и аккуратные зайки. Но что это? Посмотрите-ка, ребята, здесь чьи-то следы (дети идут по следам на земле и натыкаются на мишку).

Ведущий: Мишка, что с тобой? Тебе нехорошо?

Мишка: Да, мне очень плохо. Я шел в вам гости и вдруг у меня закружилась голова, перед глазами все поплыло, стало нехорошо. Потрогал голову, а она горячая, да еще ноги не слушаются, нет даже сил подняться.

Ведущий: Мишка, а ты почему без панамки? Где она?

Мишка: Я забыл ее дома.

Ведущий: Ребята, скажите, разве можно гулять в жаркую солнечную погоду без панамки? (Ответы детей.)

Ведущий: Правильно, ребята, нельзя выходить в жаркую солнечную погоду без панамки. Яркое солнце может напечь голову. От этого закружиться голова, не будет сил играть, даже можно упасть в обморок без сознания. Мишка, вот тебе панамка. В следующий раз без нее не выходи на улицу в жаркую погоду. Ты, мишка, пока посиди в тенечке, сил наберись, а мы с ребятами поиграем в игру «Слышим-делаем».

Игра.

Цель: проверить понимание смысла знакомых текстов.

- Полетели птички,

Птички невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали. (Дети выполняют движения.)

- По узенькой дорожке

Шагают наши ножки. (Дети шагают.)

По камешкам, по камешкам. (Дети прыгают.)

И в ямку –бух! (Дети приседают.)

- Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет. (Дети идут вперевалочку и поют: «Ла-ла-ла».)

Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы все внимательные! Ой, а что это там за шум? (Дети выходят с веранды на площадку, а в песочнице Зайчик и Мишка дерутся из-за игрушек и обсыпаются песком.)

Ведущий: Ай-ай-ай. Зайчик, Мишка, что у вас здесь случилось?

Зайка: Я играл спокойно, строил куличики, а Мишка начал обсыпаться песком и отбирать у меня игрушки.

Мишка: Я тоже хочу играть в игрушки! Это не твоя песочница, а общая. Поэтому я и стал обсыпаться песком, из-за вредности.

Ведущий: Ребята, скажите, а разве так можно, обсыпаться песком и драться из-за игрушек? (Ответы детей.)

Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно вы говорите. Обсыпаться песком нельзя. Во-первых, это опасно. Во-вторых, можно испачкаться. И драться из-за игрушек тоже нехорошо. Надо играть дружно, уметь уступать и договариваться друг с другом. Надеюсь, что теперь Зайка и Мишка больше не будут себя так вести. Скажем им до свидания! Не ругайтесь! (Дети прощаются с Зайчиком и Мишкой.)

Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то зовет нас, там в траве? (Воспитатель вместе с детьми подходит в клумбе.) Это же муравьишка! (Воспитатель достает из травы макет муравья, заранее спрятанный.) Он что-то хочет сказать (воспитатель изображает что слушает муравья). Ребята, ему плохо, он жалуется. Говорит, что вы иногда ходите по травке и топчите ее. Скажите почему нельзя ходить по газонам? (Ответы детей.)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вижу совсем взрослые вы уже становитесь и знаете, как правильно вести себя на площадке. А сейчас давайте сыграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Игра.

Цель: укреплять знания о том, кто из животных как подает голос.

Петушок поет:

- Ку-ка-ре-ку (дети «Ку-ка-ре-ку!»)

Курочка кричит:

- Кудах-тах-тах (дети «Ко-ко-ко!»)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет:

- Мурр-мурр! (дети «Мур-мур-мур»)

Пугаю кур.

Ворнона кричит:

- Кра-кра-кра! (дети «Кар-кар»)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит:

- Му-у,му-у! (дети: «Му-му!»)

Молока кому?

Ведущий: Молодцы, ребята, будьте здоровы и берегите себя!

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...

     
  • Ирада
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЧЁТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Подробнее...

     
  • Юлия
    почта deti1873@mail.ru

    Подробнее...