Конспект экскурсии в школу на урок физкультуры с детьми подготовительной группы

 

«Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать»

Тема: «Школа мяча на уроке физкультуры с детьми подготовительной группы и первоклассниками».

Цель: реализовать годовой план по преемственности работы со школой через физкультурно-оздоровительную работу в школе и детском саду.

Задачи:

1. Формирование у детей правильного представления о школе.

2. Способствование развитию интереса к физкультурным занятиям в школе.

3. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Актуальность:

Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. Поэтому, необходимо отметить, что в связи с введением в действие  ФГОС в настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.

Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развитиями. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьной ступени общего образования. Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества ОУ.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Школа» и фотографий спортивного зала.

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, спорте.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе, о любимых учителях и спортивных праздниках в школе.

4.Овладение навыками «Школы мяча», на занятиях физкультуры в ДОУ.

 

I. Вводная часть

- Ребята, я сегодня заходила в школу и встретила первоклассников, они мне рассказали, как интересно учится в школе, а еще они вас приглашают на урок физкультуры!

- Мы пойдем в школу? Посмотрим, как у первоклассников проходит урок физкультуры?

- Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. Вот и мы с вами сегодня тоже пришли в школу, но только на экскурсию, на урок  физкультуры к первоклассникам, не так давно эти ребята ходили с вами в детский сад, а сегодня они – ученики. И мы посмотрим, как проходит урок физкультуры в школе.

- Мы в спортивном зале школы, давайте посмотрим на большой зал и  пройдем в раздевалки и приготовимся к уроку.

Рассматриваем раздевалки спортзала, отмечаем, что в школе отдельные раздевалки для мальчиков и девочек с санузлами.

 

II. Основная часть

Дети переодеваются е в спортивную форму, проходят в спортзал, садятся на гимнастические скамейки,  и наблюдают, как  в зал заходят ученики первого класса.

Урок начинается с построения и рапорта, затем строевые упражнения, ходьба,  бег и перестроение.

Дальше ребята детского сада наблюдают, как школьники выполняют ОРУ, какие команды дает преподаватель, как перестраиваются,  берут мячи и переходят к ОВД «Школа мяча»:

- бросание мяча вверх и ловля;

- бросание мяча вниз и ловля;

- бросание мяча вверх и ловля после удара о пол;

- баскетбольное ведение мяча правой и левой рукой по очереди.

Затем первоклассники с радостью уступили свои места дошкольникам,  передали им мячи, чтобы те смогли почувствовать себя школьниками.

Ребята-дошкольники с радостью, с усердием  и  интересом выполняли упражнения, которые делали школьники.

В конце урока дети детского сада и школы  вместе сыграли в игру «Охотники и утки».

Первоклассники после построения попрощались с дошколятами, и пошли на следующий урок.

 

III. Заключительная часть

 С детьми подготовительной группы беседовали  на тему « Что одинакового и разного на занятиях физкультуры в саду и уроке физкультуры в школе».

- Как начинается урок? (Школьники сдают рапорт и хором здороваются с преподавателем.)

- Какие ОРУ у школьников? (Сложнее, чем в детском саду и немного дольше.)

- Какие упражнения с мячом выполняли первоклассники?  (Перечисляют.)

- Какие упражнения вам были знакомы? (Называют.)

- Какие упражнения новые? (Называют.)

- Трудно было выполнять новые упражнения?

- Что нужно делать, чтобы упражнения получались так же ловко, как у больших ребят? (Тренироваться на занятиях физкультуры в саду.)

- Да у вас еще все впереди, а пока будем заниматься спортом в детском саду.

Детям очень понравилось, и они пообещали вернуться  1 сентября  в школу, но уже в качестве учеников.

 

Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает…

Дети думают, когда двигаются и двигаются, когда думают»        

В.Ф.Базарный.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Конструкт образовательной деятельности. Тема: «В мастерской дымковской игрушки»

Конструкт образовательной деятельности. Тема: «В мастерской дымковской игрушки»

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...