Конспект экскурсии в школу на урок физкультуры с детьми подготовительной группы
«Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать»
Тема: «Школа мяча на уроке физкультуры с детьми подготовительной группы и первоклассниками».
Цель: реализовать годовой план по преемственности работы со школой через физкультурно-оздоровительную работу в школе и детском саду.
Задачи:
1. Формирование у детей правильного представления о школе.
2. Способствование развитию интереса к физкультурным занятиям в школе.
3. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.
Актуальность:
Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. Поэтому, необходимо отметить, что в связи с введением в действие ФГОС в настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.
Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развитиями. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьной ступени общего образования. Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества ОУ.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Школа» и фотографий спортивного зала.
2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, спорте.
3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе, о любимых учителях и спортивных праздниках в школе.
4.Овладение навыками «Школы мяча», на занятиях физкультуры в ДОУ.
I. Вводная часть
- Ребята, я сегодня заходила в школу и встретила первоклассников, они мне рассказали, как интересно учится в школе, а еще они вас приглашают на урок физкультуры!
- Мы пойдем в школу? Посмотрим, как у первоклассников проходит урок физкультуры?
- Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. Вот и мы с вами сегодня тоже пришли в школу, но только на экскурсию, на урок физкультуры к первоклассникам, не так давно эти ребята ходили с вами в детский сад, а сегодня они – ученики. И мы посмотрим, как проходит урок физкультуры в школе.
- Мы в спортивном зале школы, давайте посмотрим на большой зал и пройдем в раздевалки и приготовимся к уроку.
Рассматриваем раздевалки спортзала, отмечаем, что в школе отдельные раздевалки для мальчиков и девочек с санузлами.
II. Основная часть
Дети переодеваются е в спортивную форму, проходят в спортзал, садятся на гимнастические скамейки, и наблюдают, как в зал заходят ученики первого класса.
Урок начинается с построения и рапорта, затем строевые упражнения, ходьба, бег и перестроение.
Дальше ребята детского сада наблюдают, как школьники выполняют ОРУ, какие команды дает преподаватель, как перестраиваются, берут мячи и переходят к ОВД «Школа мяча»:
- бросание мяча вверх и ловля;
- бросание мяча вниз и ловля;
- бросание мяча вверх и ловля после удара о пол;
- баскетбольное ведение мяча правой и левой рукой по очереди.
Затем первоклассники с радостью уступили свои места дошкольникам, передали им мячи, чтобы те смогли почувствовать себя школьниками.
Ребята-дошкольники с радостью, с усердием и интересом выполняли упражнения, которые делали школьники.
В конце урока дети детского сада и школы вместе сыграли в игру «Охотники и утки».
Первоклассники после построения попрощались с дошколятами, и пошли на следующий урок.
III. Заключительная часть
С детьми подготовительной группы беседовали на тему « Что одинакового и разного на занятиях физкультуры в саду и уроке физкультуры в школе».
- Как начинается урок? (Школьники сдают рапорт и хором здороваются с преподавателем.)
- Какие ОРУ у школьников? (Сложнее, чем в детском саду и немного дольше.)
- Какие упражнения с мячом выполняли первоклассники? (Перечисляют.)
- Какие упражнения вам были знакомы? (Называют.)
- Какие упражнения новые? (Называют.)
- Трудно было выполнять новые упражнения?
- Что нужно делать, чтобы упражнения получались так же ловко, как у больших ребят? (Тренироваться на занятиях физкультуры в саду.)
- Да у вас еще все впереди, а пока будем заниматься спортом в детском саду.
Детям очень понравилось, и они пообещали вернуться 1 сентября в школу, но уже в качестве учеников.
Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает…
Дети думают, когда двигаются и двигаются, когда думают»
В.Ф.Базарный.
Читайте также |
---|
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...
Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…
Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...
Конструкт образовательной деятельности. Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Конструкт образовательной деятельности. Тема: «В мастерской дымковской игрушки»