Сайт для воспитателей детских садов



Конспект экскурсии в школу на урок физкультуры с детьми подготовительной группы

 

«Лучше один раз увидеть,

чем сто раз услышать»

Тема: «Школа мяча на уроке физкультуры с детьми подготовительной группы и первоклассниками».

Цель: реализовать годовой план по преемственности работы со школой через физкультурно-оздоровительную работу в школе и детском саду.

Задачи:

1. Формирование у детей правильного представления о школе.

2. Способствование развитию интереса к физкультурным занятиям в школе.

3. Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Актуальность:

Мы живем в сложное время, время перемен и исканий. Но во все времена одним из единых и постоянных показателей деятельности ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. Поэтому, необходимо отметить, что в связи с введением в действие  ФГОС в настоящее время перед образовательными учреждениями актуальной является задача по разработке новых форм преемственности, которые давали бы наиболее успешные результаты при подготовке детей к обучению в школе.

Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развитиями. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему гармоничному развитию на школьной ступени общего образования. Одной из основных целей осуществления преемственности является создание условий для безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу. Эта цель достигается на основе проведения совместных мероприятий и тесного сотрудничества ОУ.

Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными. Одной из наиболее эффективных коллективных форм работы является экскурсия в школу.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины «Школа» и фотографий спортивного зала.

2. Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, спорте.

3. Беседы, рассказы взрослых о своей учебе, о любимых учителях и спортивных праздниках в школе.

4.Овладение навыками «Школы мяча», на занятиях физкультуры в ДОУ.

 

I. Вводная часть

- Ребята, я сегодня заходила в школу и встретила первоклассников, они мне рассказали, как интересно учится в школе, а еще они вас приглашают на урок физкультуры!

- Мы пойдем в школу? Посмотрим, как у первоклассников проходит урок физкультуры?

- Все дети, которым исполнилось 7 лет идут в школу. Вот и мы с вами сегодня тоже пришли в школу, но только на экскурсию, на урок  физкультуры к первоклассникам, не так давно эти ребята ходили с вами в детский сад, а сегодня они – ученики. И мы посмотрим, как проходит урок физкультуры в школе.

- Мы в спортивном зале школы, давайте посмотрим на большой зал и  пройдем в раздевалки и приготовимся к уроку.

Рассматриваем раздевалки спортзала, отмечаем, что в школе отдельные раздевалки для мальчиков и девочек с санузлами.

 

II. Основная часть

Дети переодеваются е в спортивную форму, проходят в спортзал, садятся на гимнастические скамейки,  и наблюдают, как  в зал заходят ученики первого класса.

Урок начинается с построения и рапорта, затем строевые упражнения, ходьба,  бег и перестроение.

Дальше ребята детского сада наблюдают, как школьники выполняют ОРУ, какие команды дает преподаватель, как перестраиваются,  берут мячи и переходят к ОВД «Школа мяча»:

- бросание мяча вверх и ловля;

- бросание мяча вниз и ловля;

- бросание мяча вверх и ловля после удара о пол;

- баскетбольное ведение мяча правой и левой рукой по очереди.

Затем первоклассники с радостью уступили свои места дошкольникам,  передали им мячи, чтобы те смогли почувствовать себя школьниками.

Ребята-дошкольники с радостью, с усердием  и  интересом выполняли упражнения, которые делали школьники.

В конце урока дети детского сада и школы  вместе сыграли в игру «Охотники и утки».

Первоклассники после построения попрощались с дошколятами, и пошли на следующий урок.

 

III. Заключительная часть

 С детьми подготовительной группы беседовали  на тему « Что одинакового и разного на занятиях физкультуры в саду и уроке физкультуры в школе».

- Как начинается урок? (Школьники сдают рапорт и хором здороваются с преподавателем.)

- Какие ОРУ у школьников? (Сложнее, чем в детском саду и немного дольше.)

- Какие упражнения с мячом выполняли первоклассники?  (Перечисляют.)

- Какие упражнения вам были знакомы? (Называют.)

- Какие упражнения новые? (Называют.)

- Трудно было выполнять новые упражнения?

- Что нужно делать, чтобы упражнения получались так же ловко, как у больших ребят? (Тренироваться на занятиях физкультуры в саду.)

- Да у вас еще все впереди, а пока будем заниматься спортом в детском саду.

Детям очень понравилось, и они пообещали вернуться  1 сентября  в школу, но уже в качестве учеников.

 

Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает…

Дети думают, когда двигаются и двигаются, когда думают»        

В.Ф.Базарный.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраст…

Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню Космонавтики«Путешествие на Марс»   Дата проведения: первая неделя апреля. Место проведения:...

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с …

Проект «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников» 1. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: управленческий. По содержанию:...

Путешествие в сказку «Золушка»

Путешествие в сказку «Золушка»   Задачи: - вызывать у детей ассоциации, касающиеся их свободной жизни, используя основные образы сказок; - учить детей активно работать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство