Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке из теста «Весенние птицы»

 

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания и представления о перелётных птицах.
  • Развивать желание наблюдать за птицами.
  • Закреплять умения лепить из теста птицу.

Развивающие:

  • Развивать умения наблюдать и описывать; углублять и уточнять знания о перелётных птицах – весны.
  • Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о перелётных птицах.
  • Способствовать развитию любознательности при помощи слайдов, иллюстраций, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о перелётных птицах; активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, развивать двигательные умения детей и творчески их использовать в физ. минутках, лепке.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.

Методические приёмы: речевое использование проблемных ситуаций, пояснения, вопросно-ответное общение, наглядный показ приёмов лепки, предъявление образцов

Оборудование и наглядный материал: картинки с изображением перелётных птиц, их гнезда. Изображение на иллюстрациях мест их гнездования, скворечник.

Предварительная работа: рассматривание слайдов, отгадывание загадок и прослушивание загадок о перелётных птицах.

 

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, у нас сегодня гости, как мы приветствуем гостей?

Дети - Здравствуйте.

- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в весенний лес и поговорить о наших друзьях. Вы узнаете их прослушав это стихотворение:

Это утро. Радость эта

Эта мощь и дня и света

Эти стаи, эти птицы

Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки поют

Мошек, червяков клюют.

– О каких друзьях говорится в этом стихотворении?

– О птицах.

– А, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, о каком времени года идёт речь?

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна.)

– Весна.

– Следующая загадка о каком месяце?

Яростно река ревёт

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель

Месяц к нам пришёл… (Апрель.)

– Апрель.

– С началом весны возвращаются на Родину птицы зимующие в тёплых краях. Как они называются?

– Перелётные.

– О птице, которая прилетает к нам раньше всех, в народе говорят следующие слова:

«Грач на дворе – весна на горе», «Грач зиму расклевал»

- Покажите, дети, мне эту птицу на картинке (картинки).

- Позже, когда насекомых становиться больше, за грачами прилетают другие птицы. Что это за птицы, послушайте загадки:

На шесте дворец

Во дворе певец

Звать его … (Скворец.)

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

Хоть и скромен с виду он

Пестренькие перья, маленький носок.

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет

Всю весну и лето песенки поёт. (Жаворонок.)

- Каких Вы ещё знаете птиц, несущих нам весну?

– Стрижи.

– Как вы думаете какое основное занятие весной у птиц?

– Откладывание яиц, выведение птенцов.

– Почему это происходит весной?

– Погода теплая, много корма.

– Подумайте о чём эта загадка?

Без рук, без топорёнка

Построена избенка. (Гнездо.)

– А сейчас мы поиграем в игру «Чьё гнездо». Нужно выбрать рисунок с птицей и рассказать из чего они строят свои гнезда.

Дятел. – Я, дятел хорошо устроился в дупле, которое я каждый год меняю.

Ласточка. – Я – ласточка и моя жизнь связана с человеком. Я своё гнездо не вью, а леплю из комочков песка, глины вперемежку с травой. А домик устраиваю под крышей домов.

Жаворонок. – Я – весёлый жаворонок. Свое гнездо, которое находится на поле, я вью из стеблей травы.

– В апреле в нашей стране празднуют «День птиц». В этот день развешивают скворечники, синичники для наших пернатых друзей.

Мы построили скворечник

Дом веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

– Существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю»

Щеголятки – молодцы

Воры – воробьи

Вы на волю полетите,

К нам весну скорей ведите!

– Я предлагаю вам сегодня слепить птичек, но не из пластилина, а из теста. А для этого нам сначала необходимо вымыть руки.

– Прежде чем приступить к работе, по старинному обычаю произнесем приговорку …

– А теперь пройдите на свои места. У вас на столе лежат два шарика из теста. Из одного шарика нужно слепить туловище, а из другого крылья. (Показ воспитателем поэтапного изготовления.)

– Готовых птичек из теста я отнесу на кухню, чтоб их запекли, а затем угостили наших гостей. Идём мыть руки.

– А сейчас мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если ошибусь, вы услышите что-то другое, то хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Мухи, пчелы. (Что неправильно?)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Аисты, вороны

Галки, макароны

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

– А сейчас игра «Воробей, чирикни!». Один ребёнок садиться на стульчик, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладёт руки на плечи, тот говорит «воробей чирикни!». Сидящий угадывает, кто это.

– Давайте вспомним русские народные пословицы о птицах.

– Грачи прямо из гнезда летят - ранняя весна;

– Где ласточке ни летать, а к весне прибывать;

– Ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

– Дети Вам понравилось? Что нового вы узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Спортивное развлечение «Здоровая нация»

Спортивное развлечение «Здоровая нация» Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни, вызвать положительные чувства. Задачи: - развивать интерес к физической культуре; - способствовать реализации...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»

Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...