Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

(Подготовительная группа)

 

 

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей, быстроты реакции, сообразительности, находчивости. Развитие социально-коммуникативной компетентности.

Материал: черный ящик, волчок, листы бумаги, ручки, видео- и аудио вопросы, конверты с цифрами и вопросами.

 

Ход

В.: Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков (представление детей и капитана команды).

Знатоки против телезрителей.

Игра идет до 6 очков. На обсуждение каждого вопроса дается одна минута, после истечения которой, знатоки должны дать ответ. Если ответ правильный, очко уходит к знатокам, если ответ не верный, то очко уходит телезрителям.

В.: Итак, мы начинаем I раунд.

Крутите барабан. Конверт №1. Вопрос пришел от воспитателя гр.41 Елены Михайловны.

Во дворе гуляли куры и собаки.

Мальчик посчитал их лапы - получилось 10.

Внимание вопрос:

Сколько могло быть кур и собак?

Минута на рассуждение.

В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока)

А сейчас внимание правильный ответ:

1 собака и 3 курицы

2 собаки и 1 курица

Счет становится 1-0 в пользу… (знатоков или телезрителей)

II раунд (Ребенок крутит барабан.)

Внимание на экран. Видео вопрос для вас прислал ученик 1 класса Балев Егор.

Здравствуйте дорогие знатоки. Я ученик 1 класса гимназии № 89. Я приготовил для вас вопрос. Через одну минуту ответьте: Сколько концов у 2 с половиной палок?

Обсуждение детей.

В.: Время закончилось. Ваш ответ знатоки. (Ответы детей.)

А сейчас внимание, правильный ответ!

У 2-х с половиной палок 6 концов.

 

III раунд.

- Крутите барабан.

(Звучит музыка, ассистент вносит черный ящик.)

В.: Внимание, черный ящик! Через минуту вам необходимо назвать предмет, который лежит в черном ящике.

В брюхе - баня,

В носу решето,

На голове пупок,

Всего одна рука

И та на спине.

Что лежит в черном ящике?

В.: Время вышло. Кто будет отвечать? (Капитан называет игрока.)

- Внимание правильный ответ.

(Под музыку ассистент открывает черный ящик.)

В черном ящике находится чайник.

Музыкальная пауза.

Знатоки приглашаются на свои места, игра продолжается.

В.: Напоминаем, что игра идет до 6 очков.

Счет 3-0 и мы продолжаем игру.

 

IV раунд. (Игроки крутят барабан.)

Следующий вопрос пришел от преподавателя развивающего обучения Лидии Петровны.

Внимание на экран.

Магический квадрат.

Это удивительный квадрат! Говорят, его придумали китайские ученные 3 тыс. лет назад.

Внимание! За одну минуту подумайте и скажите, что в нем удивительного.

Обсуждение детей.

В.: Время закончилось. Уважаемые знатоки, кто будет отвечать?

(Ответ детей.)

В.: Внимание! Правильный ответ.

Это магический квадрат и удивителен он тем, что сумма чисел в рядах и в столбиках равна 15.

В этом раунде победа присуждается знатокам. Счет 4-0.

В.: И мы переходим к V раунду. Крутите барабан.

 

V раунд. Блиц игра.

В.: За одну минуту вы должны будите ответить на 3 вопроса. На обсуждение каждого у вас будет 20 сек. Победа присуждается вам лишь в том случае, если вы ответите правильно на все 3 вопроса.

Приготовились! Первый вопрос.

1.Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)

2.Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2 разреза.)

3.Что будет с красным носовым платком, если его опустить на 5 мин. на дно черного моря? (Намокнет.)

 

VI раунд.

И снова для вас уважаемые знатоки видео вопрос от преподавателя английского языка Светланы Николаевны.

Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Я очень люблю игру «Что? Где? Когда?» и знаю, что вы тоже ее любите и постоянно играете. Вот какой вопрос я для вас приготовила.

Отец с сыном катятся на двух- и трех- велосипедах. Всего у их велосипедов было 7 колес. Внимание вопрос.

Сколько сыновей у отца?

В.: Время закончилось. Кто будет отвечать. (Капитан называет игрока. Ответ знатоков.)

- А сейчас внимание, правильный ответ.

- У отца 2 сына.

- И победу в этом раунде одержали зрители.

Счет 5-1. Игра идет до 6 очков.

 

VII раунд.

В.: Вопрос прислали дети старшей группы.

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол.

Внимание вопрос!

Сколько стаканов на столе?

В.: Время на обсуждение.

Минута пошла.

Итак, кто отвечает. (Ответ детей.)

А сейчас правильный ответ. (3 стакана.)

В.: И со счетом 6-1 выигрывает команда знатоков.

Мы поздравляем победителей. Сегодняшнюю игру выиграли……

(Дети выходят из-за стола. Аплодисменты.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и…

Рекомендации по организации рабочего места во время лепки героев и декораций, фотосъёмки мультфильма из пластилина Алгоритм создания мультфильма из пластилина такой...

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет…

Технологическая карта (конструкт) непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Доброта живет повсюду»

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...