Образовательная ситуация для детей 2-3 лет «Мисочка для Мишки»

 

Цель. Познакомить детей с содержанием и структурой простейшего трудового процесса.

Развивать целенаправленное наблюдение, умение видеть направленность трудового процесса на результат. Активизировать детский словарь за счет слов: слепить, мисочка, глина, материал; ввести новое слово - задумать. Воспитывать добрые чувства, умение сопереживать тому, кто попал в беду.

Необходимый материал. Игровой персонаж Мишка, «разбитая» мисочка, глина твердая и мягкая – пригодная для лепки. Дерево, ёлку, жучки, грибочки.

Организация. Образовательная ситуация конструируется с небольшой подгруппой детей, 5 – 6 человек.

 

Краткий ход ситуации.

Ребята Вы слышите, кто плачет?

Дети ищут плачущего Мишку.

Находят. Давайте его успокоим, пожалеем, погладим. (Дать погладить каждому.)

Посмотрите, успокоился Мишка?

Почему он успокоился?

Воспитатель спрашивает, что случилось?

У меня беда, я разбил свою любимую мисочку, одни черепки остались, помогите мне ребята.

Поможем мишке? А как можно ему помочь? Ответы.

А из чего можно слепить мисочку?» Ответы, из глины, а ёщё из чего? Из пластилина.

Мишка: У меня в лесу пластилина нет, у меня только глина на берегу речки.

Мишка радуется «у меня в лесу глины много: «Вот, целая корзинка. Берите»

Берем, корзину и подходим к столу.

Воспитатель с детьми достает по очереди камни, палки, шишки, сухая глина.

Это не глина, а камень. Из него можно лепить? (И.т.д.)

Из твёрдой глины можно лепить? А какая нужна?» (Мягкая.)

«Давайте поищем мягкую глину (находим глину нужного качества на самом дне корзинки). Ну вот, материал для работы теперь у нас есть. Можно лепить». Что, мы будем с вами лепить? И для кого?

А все ли у нас есть на столе для лепки?

- Ребята, скажите, на чем надо лепить? (На дощечке.)

- Почему нельзя лепить на столе? А если будем лепить на столе, то стол у нас будет грязный.

- Что нам нужно чтобы руки после работы были чистыми?

Воспитатель раздает дощечки и салфетки. На дощечки раскладываю глину и называю детей по имени кому кладу.

«А теперь, - говорит педагог, - посмотрите внимательно, как я буду лепить, и повторяйте за мной. Возьму кусочек глины и скатаю его вот так «Катись, катись, колобок, будет ровный, ровный, бок. Что у меня получилось? Получился шарик (каждый повторяет) Теперь сдавлю шарик между ладонями. И что же у меня получилось? Лепешка. (Каждый повторяет.) А теперь буду загибать края у лепёшки, чтобы получилась мисочка. Смотрите, что у меня получилось! Мисочка (каждый повторяет).

Мишка посмотри, сколько мисочек приготовили тебе дети?

Мишка радуется, что может угостить своего друга зайку.

В гости прибегает зайка, он «интересуется»: что случилось, почему Мишка плакал; а как вы ему помогли, какой материал был нужен для работы; как лепили мисочку; что надо было сделать вначале (слепить шарик); как лепить потом (сделать лепёшку, загнуть края) слепили мисочку.

Зайка благодарит детей, что они помогли Мишке в его беде, и слепили ему новую мисочку.

Мне хочется поиграть с вами, в кого вы превратитесь, если мы оденем маски? Ответы Подвижная игра «Зайка беленький сидит».



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Творческий проект «Мамы разные важны»

Творческий проект «Мамы разные важны» Тип проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ. Длительность: 1 неделя Актуальность: дети не в достаточной степени...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе Введение Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,  ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы…

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...