Наблюдение за снежным покровом на земле

в средней группе

Цель: закрепить познания о свойствах снега; выяснить, как растениям удается перезимовать под большим слоем снега. Формировать простое логическое заключение.

Оборудование: кукла в шубе и большой белой песцовой шапке (она больше похожа на сугроб).

Словарь: снежная шапка, воздушная подушка.

 

Ход наблюдения.

Воспитатель загадывает загадку про зиму, дети ее отгадывают. После чего воспитатель говорит о том, что сегодня мы поговорим о снеге и его особенностях.

Беседа:

- Посмотрите на дорожки вокруг нашего сада. Как вы думаете, почему расчистили снег на дорожках, а на клумбах не стали трогать? (разные варианты ответов).

- Куда же прячутся растения на зиму? (в землю)

- Когда они появятся снова? (весной, когда пригреет солнце и снег растает).

- Как вы думаете, снег – друг или враг нашим цветочкам? (в основном отрицательные эмоции).

- А почему? (снег не пускает травку из земли сейчас).

Практическая деятельность.

- Посмотрите друг на друга. Что на вас надето? (шубы, шапки, рукавички).

- А зачем мы надели на себя столько одежды? (чтобы не замерзнуть и не заболеть).

Воспитатель знакомит детей с куклой, которую зовут Анюта, как «Анютины глазки», что растут на участке. Обращает внимание детей, что Анюта тоже очень тепло одета.

- На что похожа шапка нашей Анюты? (на сугроб).

- Как вы думаете, Анюте тепло в этой шапочке? (да).

- А если мы снимем с нее шапочку? (она замерзнет и заболеет).

- У травки есть шапочки и шубки? А что так похоже на шапочку нашей Анюты? (сугроб).

Воспитатель делает вывод, что сугроб – это шапка для травы и она ее согревает зимой за счет воздуха под снегом.

- Так зачем нужен снег на клумбах? Друг или враг она нашим цветочкам?

Воспитатель обобщает ответы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»

Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников