Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Образовательная деятельность с детьми средней группы
«В гости к осени»

Приоритетная образовательная деятельность - «Коммуникация».
Интегрируемые образовательные области - «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»Формирование умения описывать и сравнивать фрукты по характерным признакам: внешнему виду, форме, цвету, вкусу, используя мнемосхемы.
Продолжать формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы от названных существительных.
Развитие артикуляционного аппарата детей.Обогащение словаря детей: сочный, нежный, шершавый.
Расширение словарного запаса детей: мелкий, светлый, росток, зернышки.
Активизирование словаря детей: семена, гладкий, круглый, овальный, вкусный, кислый, сладкий.
Образовательная область «Познание»
Уточнение и обобщение представлений детей о фруктах, их внешних и вкусовых качествах, о способах употребления в пищу.
Развитие исследовательской деятельности детей: обследование семян фруктов, определение их цвета, формы, размера, количества.
Образовательная область
«Чтение художественной литературы» Развитие способности слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание.
Образовательная область «Здоровье» Развитие мелкой моторики рук.
Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности. 
Образовательная область «Художественное творчество»
Вызвать интерес к составлению коллективной композиции из готовых форм: «Фрукты в корзине».
Закрепление навыка аккуратного наклеивания.
Методы и приемы:
1. Практические (игровая ситуация, сюрпризный момент, исследовательская деятельность, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика, творческая деятельность детей).
2. Наглядные (рассматривание фруктов, показ способов действия, просмотр презентации).
3. Словесные (художественное слово, загадывание загадок, составление рассказа по мнемосхемам, объяснение, беседа).
Материалы и оборудование: Костюм Осени: накидка, шляпа, кленовый лист; корзина с фруктами (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны, виноград, сливы); мелко нарезанные яблоки, лимоны, груши, бананы на тарелке; зубочистки; фрукты, разрезанные пополам (яблоки, сливы, лимоны), салфетки; аудиозаписи: «Звуки осенней природы», П. Чайковский «Осенняя песня (октябрь)» из цикла «Времена года», «Осенний блюз» муз. А. Ермолова, сл. В. Кузьмина; презентационное оборудование, электронная презентация; мнемосхемы с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, овал), различных цветов (красный, желтый, зеленый) продуктовполучаемых их фруктов (банка с вареньем, кастрюля с компотом, блюдце с салатом; мольберт; поделки из фруктов; мяч; 3 корзины, вырезанные из бархатной бумаги; фрукты (лимоны, груши, яблоки), вырезанные из бумаги по количеству детей, зеленые листочки к ним; клей, кисточки, розетки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, тарелочки для деталей аппликации. 
 
Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, игра с мячом.

Цель: развитие двигательной активности детей;

развитие умения сочетать слово с движением

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактическая игра, сюрпризный момент

Коммуникативная

Беседы, вопросы, составление предложений, рассказов, артикуляционная гимнастика.

Чтение

Загадывание загадок, чтение стихотворения

Продуктивная

Изготовление аппликации

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, описание, сравнение, просмотр презентаций

 

Развернутый конспект совместной деятельности по теме: «Фрукты»

Введение в игровую ситуацию: Дети входят в зал.
- Посмотрите, как красиво вокруг, это Осень украсила наш зал!
(Звучит аудиозапись: «Звуки осенней природы»)
- Ребята, что вы услышали?Дети: крики птиц, улетающих на юг, шум дождя, шелест листьев, ветер.
- Правильно, ребята, это звуки осенней природы. А вы хотите повстречаться с Осенью?
Дети: Да
 
Сюрпризный момент: (Дети встают в круг)
- Тогда закрывайте глаза и представьте, что к вам идет Осень (Звучит аудиозапись: «Звуки осенней природы», в это время переодеться в костюм Осени)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам.
- Вы меня узнали? Я Осень! Я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла много осенних даров.
(Показ корзины с фруктами: яблоки, груши, апельсины, сливы, бананы, виноград, лимоны.)
- А сможете ли вы узнать фрукты по загадкам, это мы сейчас узнаем.


Разгадывание загадок:
1. Наливное, сладкое,
с яблони упало -
бок себе помяло (Яблоко)
 
2. Принесли из магазина
фруктов целую корзину
в ней для Саши и для Зины
золотые (Апельсины)
 
3. Он под самой ножкой,
вытянут немножко (Груша)
 
4.Знают этот фрукт детишки,
любят есть его мартышки
родом он из жарких стран
в тропиках растет (Банан)
 
5. Синий мундир,
белая подкладка,
в середине - сладко (Слива)
 
6.Он почти как апельсин
С толстой кожей, сочный,
недостаток лишь один -
кислый очень (Лимон)
 
7. Целый табун лошадей
на одной привязи (Виноград)


(При отгадывании показать названный фрукт)

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся фрукты, как они появляются на нашем столе?

Дети: Нет

- Давайте внимательно посмотрим, что внутри у фруктов

(Дети подходят к трем столам: на первом- разрезанные пополам яблоки, на втором- лимоны, на третьем- сливы, каждый ребенок берет фрукт в руки)

 

Исследовательская деятельность: дети рассматривают, пробуют на ощупь семена в яблоках, лимонах, сливах по подгруппам.

(Подхожу к первому столу)

- Ребята, какие у вас фрукты?

Дети: Яблоки

- Что вы видите внутри яблока?

Дети:семена, семечки

- Какие они по цвету? По форме? Какого размера? Сколько их в яблоке?

Дети: коричневые, удлиненные, с одной стороны заостренные, мелкие, твердые, гладкие, легко вынимаются, их много в яблоке. (Ребенок показывает фрукт в разрезе всем детям)

(Подхожу ко второму столу)

- Ребята, какие у вас фрукты?

Дети: лимоны

- Что вы видите внутри лимона?

Дети: семена, семечки, зернышки

- Какие они по цвету? По форме? Какого размера? Сколько их в лимоне?

Дети: светлые, белые, овальные, мелкие, твердые, гладкие, скользкие, вынимаются не сразу, их много в лимоне (Ребенок показывает фрукт в разрезе всем детям)

(Подхожу к третьему столу)

- Ребята, какие у вас фрукты?

Дети:сливы

- Что вы видите внутри сливы?

Дети:косточку

- Какая она по цвету? По форме? Какого размера? Сколько их в сливе?

Дети: коричневая, крупная, большая, трудно вынимается, твердая, шершавая (Ребенок показывает фрукт в разрезе всем детям)

- Молодцы, ребята, внимательно рассмотрели семена.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы из семечка выросло большое фруктовое дерево?

Дети: заботиться о семечке, поливать, рыхлить землю, полоть, чтобы ему было тепло от солнечных лучей.

- Правильно. Я предлагаю вам посмотреть, как из семечка вырастает большое дерево.

 

Презентация: «Рост и развитие яблони»

(Дети смотрят и слушают презентацию по телевизору сидя на ковре.)

- Ребята, а вы знаете, что Осень - волшебница, с помощью своего волшебного листочка всех ребят я превращу в семена (взмах кленовым листочком)

(Всем детям приклеиваю эмблемы с изображением фруктов: яблоки, груши, лимоны)

 

Физическое упражнение: «Посадим семечко»: (дети встают в круг)

Возьмем семечко одно,

Посадим в ямку мы на дно!

(Дети опускаются на корточки)

Ты не бойся, дорогое,

Ничего, что там темно!

К свету, к солнцу из земли

(Медленно встают - «вырастают»)

Ты росток скорей иди.

Вот весною, в ранний час,

Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился

(Потягиваются)

Здравствуй, солнце - я родился!

(Поднимают руки над головой, машут кистями)

Мал еще росток-ребенок,

(Опускают руки вниз)

Только вышел из пеленок.

(Наклоняют голову в разные стороны)

- Ребята, чтобы семечко росло, его нужно часто поливать.

 

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»:

Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

Будет лучше урожай (Образовать перед собой круг руками)

Яблоки и груши (Расправить пальцы перед собой)

Можно будет кушать (Имитация еды ложкой)

- Ребята, через несколько лет росток превратится в прекрасное дерево и угостит всех ребят вкусными плодами.

 

Составление рассказов по мнемосхемам: (Дети садятся на стульчики)

- Сейчас каждый фрукт расскажет о себе: какого он цвета, какой формы, что из него можно приготовить, а поможет ему карточка-схема

Ребенок: Яблоко - круглой формы (по первой схеме), оно может быть красного, желтого, зеленого цвета (по второй схеме), из него можно приготовить компот, варенье, фруктовый салат (по третьей схеме)

(Каждый ребенок выходит и рассказывает о фрукте (яблоко, груша, лимон) по мнемосхеме)

- Ребята, мы с вами собрали хороший урожай фруктов! Я вас приглашаю в «Осеннее кафе».

(Дети подходят к кафе)

- Посмотрите, как красиво украшено наше кафе красивыми поделками из фруктов! (Дети поочередно рассматривают 4-5 поделок.)

- Какие фрукты вы увидели?

Дети: яблоки, груши, апельсины, виноград, лимоны

- Я с удовольствием угощу вас своими осенними дарами - фруктами.

 

Игра: «Угадай на вкус!»:

(Угощаю детей по очереди нарезанными фруктами: лимон, яблоко, груша, банан, без кожуры на зубочистках)

- Назови, что за фрукт во рту, какой у него вкус?

Ребенок: сочный, сладкий, нежный — банан

- А теперь не забудьте после еды почистить зубы.

 

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы»:

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения языком)

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)

- Ребята, я очень люблю свой урожай и горжусь им и поэтому называю фрукты ласково.

 

Игра «Назови ласково»:

(Дети встают в круг, Осень в центре круга; поочередно бросаю мяч ребенку, называю фрукт, ребенок называет этот фрукт ласкательно)

Яблоко-яблочко

Гранат - гранатик

Апельсин - апельсинчик

Мандарин - мандаринчик

Лимон - лимончик

Ананас - ананасик

Банан - бананчик

Абрикос - абрикосик

 

Аппликация: «Фрукты в корзине»:

- Ребята, я разложила на столе самые вкусные и спелые плоды, теперь нужно собрать их в корзинки, чтобы они не выпали и красиво сочетались по цвету

(Показываю 3 корзинки, вырезанные из бархатной бумаги, украшенные осенними листьями; вырезанные фрукты: яблоки, груши, лимоны; листочки к ним)

(Дети самостоятельно раскладывают фрукты в корзины, по 5 детей на одну корзинку)

-Возьмите по одному вырезанному фрукту, намажьте его клеем по всей поверхности, приложите его на то же место, куда вы его положили раньше и прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей и чтобы работа у вас получилась аккуратная

- Не забудьте к каждому фрукту приклеить листочек (приклеивают)

- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые осенние корзинки получились! Что ж, теперь у вас на память обо мне остались корзины с моими дарами. (Показываю всем детям поочередно 3 корзинки с фруктами. Во время работы детей звучит аудиозапись П.Чайковский «Осенняя песня (Октябрь)» из цикла «Времена года».)

 

Рефлексия:

- На прощание я хочу, чтобы вы погуляли со мной по залу и еще раз полюбовались красотой осенней природы (звучит аудиозапись «Осенний блюз» муз. А. Ермолова, сл. В. Кузьмина).



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...