Методическая разработка совместного мероприятия музыкального руководителя, физкультурного работника и воспитателей группы по противопожарной безопасности детей среднего и старшего дошкольного возраста
«Змей Горыныч»
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычная встреча. Но перед тем, как начать нашу встречу отгадайте загадку:
Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Ответ: Огонь
Сегодня мы поговорим о пользе и вреде огня. С незапамятных времён человек использовал огонь. Кто скажет, для чего нужен огонь человеку? (Варианты ответов детей) Правильно, для тепла, приготовления пищи и освещения огонь был необходим людям. Но ведь огонь приносит не только пользу, он может принести и вред, какой вред может принести огонь? (Ответы детей) Отгадайте ещё загадку:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...(Спичками)
Звук полёта и приземления Змея Горыныча
Ведущая: Что это за шум, ребята, как вы думаете? (Варианты ответов)
Появляется Змей Горыныч
Ведущая: Так вот кто наделал столько шума.
Змей Горыныч:
Я – Горыныч Змей, слыхали?
Что глядите, не узнали?
Ведущая: Как же ты здесь оказался?
Змей Горыныч:
Летел в тридесятое царство,
И как на беду компас мой сломался.
Ведущая: Компас, может компас?
Змей Горыныч:
А кто его знает.
Теперь уж не важно,
Пущай отдыхает (убирает в карман)
Ведущая: А ты что Горыныч разве по компасу летаешь?
Горыныч: А как же! В наше время без компаса нельзя, я с компасом летаю где хочу, как вольная птица.
Ведущая: Ты Змей Горыныч разве птица?
Горыныч: А кто же я, (ведущей) краса-девица?
Ведущая: Но ведь птицам компас не нужен.
Горыныч: Да? Не знал. Выходит, я не птица? Может рыба?
Ведущая: Ну какая же ты рыба? Ты же воды боишься.
Горыныч: (испуганно) Откуда вы знаете?
Ведущая: Да это знает каждый ребёнок - огонь боится воды.
Горыныч: (плача) Мне стыдно. Я такой большой, а боюсь воды. Ещё к
тому же никто не знает кто я. Без дома остался, без племени. Бедный я, бедный зверь невиданный, неслыханный. Можно мне остаться? Я фокусы могу показывать и загадки загадывать:
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички)
(Достаёт коробок спичек хочет зажечь) Вчера такой пожар красивый устроил в тридевятом царстве…
Раздаётся пожарная сирена, появляются бобры – пожарные (мальчики)
Пожарный 1:
К нам поступил сигнал из сада
И тут, как тут – пожарная бригада.
Кто здесь не соблюдает безопасность?
С огнём играет кто, внесите ясность.
Горыныч: (вальяжно)
Ну я, подумаешь огонь.
Я – Змей Горыныч – сказочный герой!
Пожарный 2:
Ты – Змей, ноздрями не води,
Герои здесь – я и они (показывает на пожарных)
А ты – простой Горыныч Змей,
Что выдумал – пугать огнём детей.
Пожарный 3:
Придётся дать тебе урок,
Чтоб было неповадно впрок,
Учить детей играть с огнём.
Вода готова? Хлопцы, льём!
Готовятся «облить» из шлангов Змея.
Горыныч: (испуганно) Ой, ой, ой! Не надо, я больше не буду! (Убегает от пожарных, они его догоняют) А может можно мне остаться?
Ведущая:
Нет, Горыныч, оставаться
Тебе в саду не безопасно.
Ты, не сочти за комплимент,
Пожароопасный элемент.
К сожаленью мы должны
Попросить тебя уйти.
Ты со своим огнеметанием
Опасен здесь потенциально.
Горыныч: Как же я найду дорогу, ведь мой компас сломался? А уже так поздно, темно, я заблужусь без компаса, без огня.
Ведущая: Ребята, как нам помочь Змеюшке? (Предложения детей)
Горыныч: (растроганно)
Меня так ласково лишь мама,
Назад лет 300 называла-Змеюшка!
Ведущая: Так тебе 300 лет?! Такой большой, а не знаешь, что с огнём нельзя играть.
Появляются Звёзды (девочки), исполняют «Танец Звёздочек» по выбору музыкального руководителя.
Звёзды: (по очереди)
Мы – звёзды можем вам помочь.
Как раз сейчас настала ночь.
Горынычу укажем путь,
Ведь компас ему не вернуть.
Но Змею надо постараться
И ни на что не отвлекаться.
А внимательно смотреть
И за звёздами лететь.
Горыныч: Я такой не внимательный, боюсь, отвлекусь и потеряюсь в дороге. Я ведь только летать умею, да огонь метать.
Ведущая: Мы тебе поможем. Проведём специальную тренировку.
Проводится игра на внимание «Хлоп, топ, полёт, спички».
На сигнал «хлоп» - дети хлопают в ладоши
На сигнал «топ» - топают
На сигнал «полёт» - бегут в одном направлении
На сигнал «спички» - замирают.
Змей Горыныч капризничает, хочет ещё задержаться
Звёзды:
Ты – Змей время не тяни,
А то ведь утро впереди.
Ночью ярко светим мы,
Утром же невидимы.
Горыныч:
Хорошо, готов лететь
Но должен всех я упредить -
С огнём, ребята, не шутите
И спички в руки не берите.
А если где пожар,
То срочно 01 звоните.
Ну а мне пора друзья,
Соскучился по маме я.
Змей Горыныч улетает за звёздами
Ведущая: Да ребята, вот какой Змей Горыныч большой, а не знал, что с огнём играть нельзя. Хорошо, что пожарные вовремя подоспели, а то быть беде. О чём мы сегодня вспоминали? (Ответы детей: быть внимательными и не играть с огнём, а в случаи пожара звонить 01)
Все исполняют песню «Ты с огнём не шути» (музыка по выбору музыкального руководителя)
Ты с огнём не шути
Спички детям не забава,
Не веселье, не игра.
От огня случиться может
Очень страшная беда.
Ты с огнём не шути,
Спички в руки не бери.
Если спичку в руки взял,
Можешь вызвать пожар.
Проводится эстафета по выбору физкультурного работника.
Ведущая:
Мы пожелать хотим и взрослым, и ребятам
Не путать в жизни больше никогда,
Что может быть игрою и забавой,
А что бедою может кончиться всегда.
Читайте также |
---|
Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»
Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...
Конспект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…
Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...