Методическая разработка совместного мероприятия музыкального руководителя, физкультурного работника и воспитателей группы по противопожарной безопасности детей среднего и старшего дошкольного возраста

«Змей Горыныч»

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычная встреча. Но перед тем, как начать нашу встречу отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Ответ: Огонь

Сегодня мы поговорим о пользе и вреде огня. С незапамятных времён человек использовал огонь. Кто скажет, для чего нужен огонь человеку? (Варианты ответов детей) Правильно, для тепла, приготовления пищи и освещения огонь был необходим людям. Но ведь огонь приносит не только пользу, он может принести и вред, какой вред может принести огонь? (Ответы детей) Отгадайте ещё загадку:

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими ...(Спичками)

Звук полёта и приземления Змея Горыныча

Ведущая: Что это за шум, ребята, как вы думаете? (Варианты ответов)

Появляется Змей Горыныч

Ведущая: Так вот кто наделал столько шума.

Змей Горыныч:

Я – Горыныч Змей, слыхали?

Что глядите, не узнали?

Ведущая: Как же ты здесь оказался?

Змей Горыныч:

Летел в тридесятое царство,

И как на беду компас мой сломался.

Ведущая: Компас, может компас?

Змей Горыныч:

А кто его знает.

Теперь уж не важно,

Пущай отдыхает (убирает в карман)

Ведущая: А ты что Горыныч разве по компасу летаешь?

Горыныч: А как же! В наше время без компаса нельзя, я с компасом летаю где хочу, как вольная птица.

Ведущая: Ты Змей Горыныч разве птица?

Горыныч: А кто же я, (ведущей) краса-девица?              

Ведущая: Но ведь птицам компас не нужен.

Горыныч: Да? Не знал. Выходит, я не птица? Может рыба?

Ведущая: Ну какая же ты рыба? Ты же воды боишься.

Горыныч: (испуганно) Откуда вы знаете?

Ведущая: Да это знает каждый ребёнок - огонь боится воды.

Горыныч: (плача) Мне стыдно. Я такой большой, а боюсь воды. Ещё к

тому же никто не знает кто я. Без дома остался, без племени. Бедный я, бедный зверь невиданный, неслыханный. Можно мне остаться? Я фокусы могу показывать и загадки загадывать:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

                                 (Спички)

(Достаёт коробок спичек хочет зажечь) Вчера такой пожар красивый устроил в тридевятом царстве…

Раздаётся пожарная сирена, появляются бобры – пожарные (мальчики)

Пожарный 1:

К нам поступил сигнал из сада

И тут, как тут – пожарная бригада.

Кто здесь не соблюдает безопасность?

С огнём играет кто, внесите ясность.

Горыныч: (вальяжно)

Ну я, подумаешь огонь.

Я – Змей Горыныч – сказочный герой!

Пожарный 2:

Ты – Змей, ноздрями не води,

Герои здесь – я и они (показывает на пожарных)

А ты – простой Горыныч Змей,

Что выдумал – пугать огнём детей.

Пожарный 3:

Придётся дать тебе урок,

Чтоб было неповадно впрок,

Учить детей играть с огнём.

Вода готова? Хлопцы, льём!

Готовятся «облить» из шлангов Змея.

Горыныч: (испуганно) Ой, ой, ой! Не надо, я больше не буду! (Убегает от пожарных, они его догоняют) А может можно мне остаться?    

Ведущая:

Нет, Горыныч, оставаться

Тебе в саду не безопасно.

Ты, не сочти за комплимент,

Пожароопасный элемент.

К сожаленью мы должны

Попросить тебя уйти.

Ты со своим огнеметанием

Опасен здесь потенциально.

Горыныч: Как же я найду дорогу, ведь мой компас сломался? А уже так поздно, темно, я заблужусь без компаса, без огня.

Ведущая: Ребята, как нам помочь Змеюшке? (Предложения детей)

Горыныч: (растроганно)

Меня так ласково лишь мама,

Назад лет 300 называла-Змеюшка!

Ведущая: Так тебе 300 лет?! Такой большой, а не знаешь, что с огнём нельзя играть.

Появляются Звёзды (девочки), исполняют «Танец Звёздочек» по выбору музыкального руководителя.  

Звёзды: (по очереди)

Мы – звёзды можем вам помочь.

Как раз сейчас настала ночь.

Горынычу укажем путь,

Ведь компас ему не вернуть.

Но Змею надо постараться

И ни на что не отвлекаться.

А внимательно смотреть

И за звёздами лететь.

Горыныч: Я такой не внимательный, боюсь, отвлекусь и потеряюсь в дороге. Я ведь только летать умею, да огонь метать.

Ведущая: Мы тебе поможем. Проведём специальную тренировку.

Проводится игра на внимание «Хлоп, топ, полёт, спички».

На сигнал «хлоп» - дети хлопают в ладоши

На сигнал «топ» - топают

На сигнал «полёт» - бегут в одном направлении

На сигнал «спички» -   замирают.

Змей Горыныч капризничает, хочет ещё задержаться

Звёзды:

Ты – Змей время не тяни,

А то ведь утро впереди.

Ночью ярко светим мы,

Утром же невидимы.

Горыныч:

Хорошо, готов лететь

Но должен всех я упредить -

С огнём, ребята, не шутите

И спички в руки не берите.

А если где пожар,

То срочно 01 звоните.

Ну а мне пора друзья,

Соскучился по маме я.    

Змей Горыныч улетает за звёздами      

Ведущая: Да ребята, вот какой Змей Горыныч большой, а не знал, что с огнём играть нельзя. Хорошо, что пожарные вовремя подоспели, а то быть беде. О чём мы сегодня вспоминали? (Ответы детей: быть внимательными и не играть с огнём, а в случаи пожара звонить 01)

Все исполняют песню «Ты с огнём не шути» (музыка по выбору музыкального руководителя)

Ты с огнём не шути

Спички детям не забава,

Не веселье, не игра.

От огня случиться может

Очень страшная беда.

Ты с огнём не шути,

Спички в руки не бери.

Если спичку в руки взял,

Можешь вызвать пожар.

Проводится эстафета по выбору физкультурного работника.

Ведущая:

Мы пожелать хотим и взрослым, и ребятам

Не путать в жизни больше никогда,

Что может быть игрою и забавой,

А что бедою может кончиться всегда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области»

Занятие по познавательному развитию «По страницам Красной книги Вологодской области» Цель: дать представление о Красной книге Вологодской области как об основном документе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...